Найти тему
GlavMediaPro

Мы получили 7 млн. просмотров на Дзене используя простой способ... Кликбейт.

Оглавление

Простая схема не требующая денежных вложений и времени от контент-специалистов. Система Яндекса еще не распознала и не заблокировала... — именно такие заголовки являются примером кликбейта.

Яркие заголовки и привлекательные завлекающие тексты, заставляют кликать на посты, тексты и рекламные объявления. Почему одни фразы цепляют и оставляют читателя на веб странице дольше обычного, а другие — не заинтересовывают?

Кликбейт производное от Clickbait, состоит из двух корней: clickщелчок, baitнаживка. Мы говорим о контенте-приманке, основной сутью создания и размещения которого является захват внимания и повышение кликабельности. Следовательно, растёт число переходов и количество просмотров. Кликбейт чаще всего сопряжён с искажением явного смысла, введением в заблуждение и манипуляциями эмоциями ради привлечения трафика.

С точки зрения психологии у человека подсознательно формируется позиция определённых, обычно завышенных, ожиданий, которые должны реализоваться после клика. Кликбейт манипулирует сознанием и активирует сильные эмоции, такие как: любопытство, злость, зависть, сопереживание, страх.

Основная задача кликбейта — привлечь большую аудиторию. Также тут важен повышенный CTR, соотношение кликов к просмотрам. Возможно использование тизера к последующему контенту, который чаще всего не важен этому самому тизеру.

Одни из самых популярных тем, — это #политика, звездные персоны, их псевдоболезни, фейковая смерть, скандалы в личной жизни, секс, предсказания, невероятные и возможно, несуществующие #супергаджеты, а также волшебные таблетки.

-2

Сам по себе кликбейт, как явление, появился по мере развития интернета, он имеет давнишние исторические корни. Аналогичные схемы привлечения внимания аудитории агрессивно используются уже несколько столетий. Например афиши прошлых столетий и громкие газетные заголовки, входящие в желтую прессу и объявления.

-3

В современной журналистике, #SMM, блоггинге, маркетинге и продажах используются некоторые элементы кликбейта. Это происходит из-за колоссального информационного шума и высокого уровня конкуренции за внимание пользователей.

Для чего применяется кликбейт.

Горячие заголовки применяются для получения прибыли от интернет-рекламы, для продажи товаров или услуг и повышения внимания к своему бренду.

Авторы контента производят накрутку количества просмотров статей и видеороликов, вирусного контента, провоцирующего пользователей делиться им в соцсетях и мессенджерах и продвигают фейковые новости.

Некоторые распространяют вредоносное программное обеспечение, для кражи данных пользователей.

Применение кликбейта.

Часто такой способ используется в тизерных сетях, на сайтах с пиратским контентом, adult-ресурсах, в жёлтой прессе и на YouTube.

Вы можете заметить, что иной раз как федеральные, так и международные СМИ не брезгуют воспользоваться приемом кликбейта в заголовках своих статей. Чистота текста и авторитет прессы зависит от от редакционной политики издания.

Блоки использования.

  • Заголовки, посты;
  • Баннеры, картинки, анимации;
  • Автоматическое включение звука на сайтах;
  • Всплывающее видео;
  • YouTube — превью, привлекающая внимание картинка с заголовком прямо на ней + заголовок видеоролика.

Признаки кликбейта.

Чаще всего, в кликбейтных заголовках употребляется панибратское обращение к пользователю на «ты». В таком формате рекламы вполную эксплуатируются образы звездных персон или предлагаются удивительно быстро излечивающие от недугов средства.

С точки зрения смысла, кликбейты содержат неполную информацию и явные преувеличения. Формируется яркая интрига, неопределенность и нераскрытая тайна, фразы обрываются на самом интересном месте. Их отличает подчёркнутая сенсационность, искажение информации и обещание неправдоподобной выгоды. Кликбейт навязчиво призывает к действию, обещает доступ к интригующему контенту или предлагает лёгкие деньги, призы от неизвестных сайтов или невероятную выгоду в действии. В итоге, вся информация, которая изначально должна зацепить и раскрыть что-то новое ничем не заканчивается. Вы либо начинаете постоянно переходить на кучу сайтов (а обещанная статья уже потеряна), либо натыкаетесь на приз для тысячного посетителя сайта. Все это в целом похоже на большой мыльный пузырь на просторах интернета.

-4

Кликбейт лишает пользователя ключевой информации, которая позволяет понять, на какой контент ведёт ссылка. Он несёт двоякий смысл, иногда является явной ложью и бессмыслицей.

Кликбейт распознаётся визуально:

  • Синтаксис и орфография, вызывают ощущение, что человек писал в спешке и торопился поделиться информацией.
  • Использование шокирующего контента.
  • Использование популярных мемов.
  • Стрелка, кружок, обводка на превью.
  • Эксплуатация актуального в настоящий момент хайпа.
  • Использование фразеологизмов, пословиц, поговорок и известных цитат.

Самые популярные темы для кликбейта

Есть определенные категории, которые привлекают внимание на уровне инстинктов без критического осмысления:

  • Выживание, катастрофы, стихийные бедствия, природные явления, смерть, болезни.
  • Лечение, резкое улучшение здоровья, внешнего вида.
  • Истории, популярные люди, известные компании.
  • Лайфхаки, лёгкие деньги, способы существенно сэкономить.
  • Острые социальные проблемы.
  • Сенсации, предсказания.

Эмоции, которые вызывает кликбейт.

Кликбейт призван обращаться к примитивным реакциям, возбуждая интерес на уровне эмоций:

  • Азарт, жадность, желание первенства..
  • Переживание, жалость, соболезнование.
  • Злость, зависть, вызов.
  • Страх, недоумение, возмущение.
-5

Стоит ли пользоваться кликбейтом?

Обычно термин кликбейт используется в негативном контексте. Профессиональные маркетологи, копирайтеры, редакторы и SMM-щики вполне обоснованно считают неприемлемым использование подобного метода.

Кликбейт увеличивает процент отказов на сайте, в связи с чем поисковые системы снижают рейтинг ресурса, и он теряет свои позиции в результатах выдачи.

YouTube при выдаче видеороликов учитывает как количество просмотров, так и вовлечённость зрителей. Если люди часто перематывают ролик или выключают, не досмотрев его до конца, то рейтинг видео ухудшается. Есть пользователи, у которых уже сформировался своего рода иммунитет к разного вида как рекламе, так и баннерам, и они просто не замечают эту низкосортную рекламу и заголовки. Если даже замечают, то конечно же, не переходят, предполагая, что их ожидает. Схема проста, все, что будет дальше очевидно.

-6

Большинство рекламных и медиаплатформ борются с кликбейтом. Рекламная сеть Яндекса, контекстно-медийная сеть Google и социальные сети при настройке таргетинга достаточно серьёзно модерируют объявления рекламодателей.

Яндекс.Дзен снижает рейтинг статей и карму каналов, вводит новые метрики, которые характеризуют вовлечённость аудитории и её интерес к контенту. Помимо количества просмотров есть число дочитываний. Если у статьи много просмотров и мало дочитываний, то это либо кликбейт, неинтересный контент или банальная накрутка.

В чистом виде использовать кликбейт не рекомендуется. Но, поскольку он основывается на психологии и соответствующих поведенческих паттернах аудитории, есть смысл проанализировать его сильные стороны и механики в целях формирования высококонверсионных офферов, продающих заголовков и превью к видео.

Всё хорошо в меру, и если подходить к данным вопросам этично и корректно, вполне реально успешно применять некоторые элементы кликбейта.

Как написать привлекательный заголовок.

  • Заголовок должен быть кратким и ёмким. В то же время, можно прибегнуть к использованию недосказанности для создания интриги.
  • Время от времени можно позволить обращение к пользователю на «ты», а также обращения к сегменту целевой аудитории. Запустите диалог с читателем.
  • Полезно формулировать глаголы в повелительном наклонении для усиления призыва к действию — CTA.
  • Добавляйте восклицательные и вопросительные знаки. Используйте цифры и числительные для усиления аргументации.
  • Перечисляйте выгоды и преимущества, важные для целевой аудитории.
  • Используйте подходы SEO, SMO и поисковой оптимизации на YouTube.
  • Также помимо краткого заголовка рекомендуется применять в связке с ним более длинный подзаголовок, который усиливает эффект.

В любом случае важно, чтобы пользователь понимал, какой контент он получит после клика, и чтобы это соответствовало действительности. Иначе ожидания человека не реализуются, он будет чувствовать себя обманутым, что повлечёт за собой утрату доверия и, как следствие, репутационные риски.

Итоги.

Не рекомендуется использовать кликбейтные схемы. Вовлеченность может увеличиться, но сперва необходимо подумать с какой целью производить такие действия. Если Вы следуете принципу —дать своим читателям качественный контент, то кликбейт не подойдет, т.к. он просто испортит Ваш авторитет в пространстве интернета. Не стоит обманывать подобным способом, лучше пишите качественный контент и полезную информацию. Успеха!

#glavmediapro #кликбейт #кликабельность #клики #вовлеченность аудитории #seo #семантика