Что касается личной жизни. Естественно, такой общительный и неординарный человек не мог не пользоваться успехом у девушек.
Со своей первой супругой Людмилой Добрачёвой, Александр познакомился ещё учась в университете. После окончания им университета в 1960 году они поженились. В то время Людмила была студенткой филологического отделения, и училась на курс младше. В Иркутске Людмила работала учителем в вечерней школе. Однако студенческий брак продлился недолго, и в 1963 году они развелись.
В том же 1963 г. Александр Вампилов познакомился с только что закончившей школу в Братске и приехавшей поступать в Иркутский университет Ольгой Ивановской, ставшей вскоре его женой.
28 мая 1966 г. у них родилась дочь Лена. Позже, в одном из интервью О.М. Вампилова говорит, что дочь помнит отца отрывочно, ведь когда он погиб, ей было всего шесть лет. Но она не только очень похожа на него внешне, а восприняла его дух, как-то это передалось ей...
Однако, личную жизнь драматурга трудно называть счастливой и безоблачной. Героя Зилова из «Утиной охоты» с его мучительным любовным треугольником и метаниями Вампилов писал с себя. И, естественно, его отношения с женщинами не могли не сказаться на его творчестве и судьбе.
Весь 1963 год Вампилов продолжал трудиться в газете и одновременно писать пьесы, участвовать в семинарах. Первым драматургическим опытом стали одноактовки "Воронья роща" и "Сто рублей новыми деньгами" (позже он переименовал их в «Историю с метранпажем» и «Двадцать минут с ангелом»).
В начале 1964 года Вампилов покидает газету и уходит, как говорится, на вольные хлеба. В этом же году состоялся его дебют как драматурга – в журнале «Театр» опубликована пьеса «Дом окнами в поле». Отметился значимым событием 1965 год. Тогда состоялся первый Всесоюзный писательский семинар в Чите, по итогам которого в Союз писателей был принят Александр Вампилов. Удивительно, но из тринадцати рекомендованных претендентов семеро были иркутянами. Они и трое других начинающих иркутских писателей, присутствовавших на семинаре, составляли костяк так называемой «Иркутской стенки».
В.Распутин, Г.Машкин, Л.Красовский, Ю.Самсонов, М.Сергеев, В.Шугаев, Г.Пакулов, С.Иоффе, Б.Лапин.
Душой «Иркутской стенки» был Александр Вампилов.
В дальнейшем все они стали известными писателями. В 1965 Вампилов вместе со своим другом Вячеславом Шугаевым поехал «покорять» Москву. Со своей второй пьесой "Прощание в июне" обошёл все столичные театры, но безрезультатно. Увы, так случилось и со следующими пьесами. Первая постановка вампиловской пьесы (это была "Прощание в июне") прошла даже не в России. Она состоялась в литовской Клайпеде.
Постепенно, начиная с провинции, режиссеры советских театров начали ставить Вампилова-драматурга, но автор ждал, когда же московские и ленинградские театры обратят на него внимание, ведь это значило бы, что он признан на высшем уровне. Но этого не происходило. И Александр Вампилов мучился от такого несоответствия, ведь он знал цену своему творчеству. "Я не жалуюсь, я просто остервенел, и просто-напросто брошу всё это к чёртовой матери", – писал Вампилов в письме завлиту театра им. М.Н. Ермоловой Елене Якушкиной. Анализируя этот феномен неприятия столичных театров Вампилова, можно прийти к выводу, что режиссёры просто боялись брать на себя ответственность. Они видели в пьесах нечто такое, что трудно просто объяснить. За бытовыми сюжетами крылся глубокий смысл. Например, в "Старшем сыне" внешняя история такова – двое молодых парней, опоздавших на электричку, обманывают взрослого мужчину, чтобы остаться у него переночевать. Они говорят ему, что один из них – его сын. И самое удивительное – отец семейства верит и принимает его в дом. Вечная проблема отцов и детей. Но подана она незаурядно.
Только четыре года спустя после той первой литовской постановки в Ленинградском театре драмы и комедии на сцене появляется "Старший сын". На московской сцене Вампилов свои пьесы так и не увидел. Как не увидел опубликованной одну из них – "Прошлым летом в Чулимске". "Утиная охота" с большим трудом пробивалась в печать, но всё же пробилась практически окольными путями в альманах "Ангара", а "Чулимск" был готов к публикации в сентябрьском номере альманаха за 1972 год. Но, жизнь Вампилова оборвалась в августе.
Если вам интересно творчество Александра Вампилова и хочется узнать подробнее о его жизни и трагической гибели, подписывайтесь на канал. Окончание следует.
Это 3-я часть статьи о Вампилове. Начало и окончание статьи можно прочитать по ссылкам:
Александр Вампилов - мой земляк (ч.1).
Александр Вампилов - мой земляк (ч.2).
Вся правда о гибели Александра Вампилова (или Александр Вампилов - мой земляк (ч.4)).