Расскажем про понятие «локального бренда» и его отличиях от больших корпораций.
Если говорить кратко, то массмаркет работает на Количество и получает выгоду за счёт огромных оборотов.
При этом:
- часто задействуется рабский труд. Например, на некоторых фабриках Бангладеша за полный рабочий день (8-10ч) швея получает всего 1-2$
- страдает природа. Мода - вторая в мире отрасль по загрязнению окружающей среды. Хлопковые поля для увеличения «урожая» приходится обрабатывать опасными веществами из остатков нефтепереработки. Окрашивание тканей загрязняет пресную воду. Выделяются вредные газы при производстве синтетики и транспортировке готовых изделий и т.д
- из-за перепроизводства огромное количество товаров остается непроданными и утилизируется (иногда даже сжигается), соответственно материалы тратятся неэффективно и с негативным влиянием на экологию.
В таких условия локальным брендам тяжело развиваться, ведь из-за небольших объёмов нет возможности наладить производство товара по той же себестоимости, как у крупных конкурентов. Есть только один путь, чтобы выжить на рынке - дать покупателю уникальный, качественный товар.
Советуем по возможности делать выбор в пользу небольших производителей, осознанно выбирать товары и сокращать количество импульсивных покупок. Помимо того, что вещи будут лучше по всем характеристикам, это еще и способствует развитию устойчивой (=экологичной) моды.
А если у вас появилось желание более подробно изучить эту тему, то рекомендуем посмотреть фильм «Реальная цена моды» - там наглядно показано влияние модной индустрии на наш мир🌿