День подходил к своему концу. У одной из казарм, на базе группировки "Свобода", возле костра сидели четверо ее бойцов. Трое были уже прожженными ее бойцами, а четвертый совсем еще зеленый новичок. У новичка сегодня был первый день, как он присоединился к этой группировке. Бывалые свободовцы объясняли новичку все тонкости их группировки. Один из бывалых по прозвищу Свищ, наставлял новичка на путь истинный:
- Вот ты думаешь если Лукаш тебя принял, так ты теперь все? Настоящий свободовец?
Новичок по прозвищу Кузя, из-за своего поразительного сходства с одним из персонажей известного мультфильма, внимательно слушал старших товарищей задавая им иногда свои вопросы.
- А разве нет? Мне же Лукаш лично сказал, что с сегодняшнего дня я являюсь полноправным бойцом "Свободы".
Свободовцы переглянулись между собой, и Свищ продолжил:
- Так-то он так. К группировке-то ты присоединился, а вот "обряд настоящего свободовца" ты не еще не прошел. Так что, пока обряд посвящения не пройдешь, настоящим свободовцем ты считаться не будешь.
Кузя удивленно посмотрел на Свища, потом на других сталкеров и задал свой вопрос, к которому его подводил пройдоха Свищ:
- Это какой такой обряд? Мне об этом Лукаш ничего не говорил.
- Ну правильно. - тут же ответил Свищ. - Он тебе и не скажет. Он говорит об этом только когда ему надо найти нового командира отряда. А так как у нас все командиры на местах, ему и не надо ничего говорить.
- Дак а что это за обряд-то? - не унимался Кузя с расспросами.
Свищ хитро подмигнул своим товарищам, которые тут же почувствовали очередное забавное развлечение над новичком, и тоже внимательно его слушали:
- Да обряд-то простой. - продолжал Свищ. - Тебе нужно в полночь, безоружному, выйти с базы и спуститься в лощину. Там есть небольшое стадо диких кабанов. Ты должен будешь тихонько к ним подкрасться, и отвесить хорошего пинка какому нибудь кабану. И только после этого ты будешь считаться настоящим свободовцем.
- Да вы что? Вы же пошутили да? Они же меня там сразу разорвут.- запричитал Кузя.
- Да какие могут быть тут шутки? - на полном серьезе ответил Свищ. - Мы все это проходили. Даже наш командир Макс через это прошел. Он вообще среди белого дня кабана пнул. Так Лукаш его за это сразу к нам командиром назначил, вместо нашего, погибшего. Не веришь? Сходи сам у него спроси.
Кузя недоверчиво посмотрел на Свища, и ничего не сказав поднялся и направился в казарму где отдыхал Макс. Как только он скрылся в дверях казармы, свободовцы сразу накинулись на Свища:
- Ну ты блин и выдал! А если он сейчас и правда у Макса начнет расспрашивать? Что тогда? Макс устроит нам потом за это всем тут "веселую" жизнь.
- Да ладно. Расслабьтесь мены... Макс - наш чувак. Он что? Думаете не поймет прикола что ли? Все будет пучком. Мы и так уже тут третий день от скуки дохнем, а так хоть какое-то развлечение будет.
Макс лежал в казарме на кровати, и размышлял на приказом полученным час назад от Лукаша. Уставившись в потрескавшийся потолок, он строил планы в отношении маленького хутора под боком их базы, и который почему-то так притягивает к себе отряды Долга. Мысли по этому поводу роились у него в голове пачками.
"Может выставить там блокпост из своих? Пусть отпугивают этих чертовых должничков. Хотя нет. Это не лучший вариант, чтоб рисковать своими людьми. Может заминировать там все подходы? А что? Это вроде бы здравая идея. Подорвется там парочка отрядов этих пустоголовых фанатиков, и они туда не полезут больше. Они конечно большим умом не отличаются, но и не настолько они тупые, чтоб постоянно на растяжки лезть. Вот только где столько взять взрывчатки? Это тот еще вопрос. Можно конечно попросить у Скряги, но тот ни за что не даст как не проси."
Его размышление прервал появившийся перед ним Кузя. Макс взглянул на него исподлобья и буркнул:
- Тебе чего, мен?
Растерявшийся Кузя тут же выпалил:
- Да я это... Я просто спросить хотел.
- Ну слушаю тебя мен, спрашивай.
- Да вот тут ребята мне рассказывали про обряд посвящения какой-то. Говорят что и ты его прошел, да еще и днем. Правда это, или нет?
Макс тут же сообразил в чем дело. Похоже что его ребята просто решил подшутить над новичком, и решил им подыграть.
- Ну правда. А что тут такого? Это святая обязанность каждого свободовца. Все его здесь проходили. А теперь иди мен, не мешай. Мне тут подумать нужно над кое-чем.
Кузя тут же развернулся, и удовлетворенный ответом своего нового командира отправился на выход. А Макс снова погрузился в свои размышления.
" Что они там еще придумали, черти? Ладно. Пусть развлекаются пока я не придумаю что нибудь с хутором. А что если сказать Скряге, что Лукаш приказал взрывчатку выдать? Он Лукаша боится, и переспрашивать у него не будет. В добавок сам еще ее и донесет до места."
Тем временем Кузя снова вернулся к костру. Свободовцев прям распирало любопытство, что же ему ответил Макс.
- Ну что? Спросил? - поинтересовался Свищ.
- Ага... спросил. Макс говорит что это правда на счет обряда, и он сам его проходил. Придется видимо и мне его пройти сегодня ночью.
- Ну вот видишь? А ты нам не верил мен! Не боись, пройдешь. Иди лучше пока светло, посмотри на кабанов, и подумай как будешь к ним подбираться. Разработай, так сказать, для себя тактику.
- Тоже верно. Пойду-ка гляну на эту лощину, да и на кабанов тоже.
Кузя поднялся и направился к выходу с территории базы, а свободовцы продолжили свой разговор:
- Ну что? Я же говорил что Макс свой пипл! Он сразу вкурил в чем дело, и даже видно подыграл нам - Свищ с гордым видом смотрел на товарищей. - Теперь готовьтесь! Сегодня ночью будет цирк!
Поздно ночью, когда вся база группировки затихла, четверо заговорщиков выдвинулись в лощину с кабанами. Впереди всех шел Кузя, а за ним все остальные участники обряда. На краю лощины все остановились. В ярком лунном свете, отчетливо были видны тушки отдыхающих на ней кабанов. Свищ похлопал рукой по плечу Кузю, и подбадривающее сказал:
- Ну давай. Двигай смелей. Не бойся, все будет нормально. А мы вон из тех кустов посмотрим.
Кузя стал медленно и аккуратно подкрадываться к спящим кабанам. Сопровождающий его эскорт спрятался в кустах, и следил за происходящим от туда. В лунном свете было отчетливо видно, как маленькая темная точка медленно приближалась к нескольким небольшим бугоркам в лощине. Это Кузя крался к спящему в лощине стаду диких кабанов. Наконец маленькая точка почти в плотную приблизилась к одному из бугорков.
Кузя, пригнувшись приблизился к одному весьма огромному кабану не спеша разогнулся. Огляделся по сторонам и... засадил ему со всей силы ногой под хвост. Над лощиной раздался громкий шлепок, а Кузя тот час же громко ойкнув прихрамывая бросился прямиком на базу. Кабан от такой побудки подскочил на месте, и не осознавая спросонья что происходит, бросился прямиком вперед. С разгону он налетел на другого спящего перед ним кабана. В лощине к Кузиному ойканью, добавился еще и дикий визг перепуганного кабана и треск от двух столкнувшихся массивных лбов. Вся стая, сорвавшись от такой неожиданной побудки, заметалась по лощине выискивая нарушителя их спокойствия. Наконец-то нарушитель быль обнаружен, вся стая бросилась его преследовать, прямо через кусты в которых сидели наблюдатели. Те, поняв что от разъяренного стада ждать хорошего нечего, бросились вслед за прихрамывающим Кузей. Догнав хромающего Кузю, Свищ схватил его за шиворот и потащил за собой.
- Давай бегом мен, если не хочешь чтоб эти твари из тебя фаршу понаделали!
Все члены этого ночного обряда, что есть духу неслись по направлению к базе. Дежуривший на воротах базы свободовец, заметив какой-то кипеш, прильнул к окулярам бинокля. В темноте ему удалось разглядеть своих собратьев по оружию, и еще кого-то. И этот кто-то явно их преследовал. Он тут же доложил в штаб об увиденном. На вышках сразу же вспыхнули прожектора, а над базой взвыла сирена. Все динамики базы тут же завопили: " Тревога! Атака Долга!" Из будки у ворот базы сразу же ударил пулемет, отсекая преследователей от преследуемых. К воротам базы с оружием в руках, неслись все находящиеся на ней бойцы группировки. Преследуемые уже добежали до базы и влетели в ее ворота. Потеряв несколько своих собратьев, стадо развернулось и бросилось назад в лощину. Ночной марафон по забегу с кабанами, наконец-то закончился. На четверку вбежавших, все тут же накинулись с расспросами что там произошло. Свищ и его команда стыдливо отмалчивались.
-Таак! Что здесь происходит?! - над толпой прогремел голос Лукаша.
Толпа сразу же расступилась и пропустила вперед своего лидера. С автоматом в руках, в одних подштанниках и бронежелете на голое тело, Лукаш пробрался к виновникам ночных событий. Свищ и его команда, тут же попятилась назад, оставляя Кузю с ним один на один.
- Нуу! Так что здесь происходит? - повторил свой вопрос Лукаш.
Ничего не понимающий Кузя растерянно хлопая глазами, оглянулся по сторонам, как бы ища поддержки от своих товарищей. Но те уже успели затеряться в толпе свободовцев, оставив его один на один с Лукашем. Он как смог собрался с духом, и выпалил:
- Да я это... Я обряд просто проходил.
- Чегоо?! Какой еще обряд? - лицо Лукаша не вольно вытянулось от удивления.
- Ну это... обряд посвящения в "Свободу".
- Не понял? А ну-ка давай поподробней об этом обряде. - приказал Лукаш.
Кузя набрал полную грудь воздуха и начал подробно описывать события этой ночи и вчерашнего вечера. Чем больше он описывал, тем громче становился смех над базой. Под конец его рассказа, гром смеха стоял уже над всей базой. Лукаш ухахатывался громче всех. Когда Кузя закончил свой рассказ, Лукаш, вытирая выступившие от смеха на глазах слезы, обратился к Максу:
- Макс! Твои клоуны?
Макс покраснел и вздохнув тихо промолвил:
- Мои...
Лукаш сквозь смех постановил свой вердикт:
- Значит так, Макс. Забираешь своих раздолбаев, и чтоб духу их целую неделю на базе не было! Тоже мне, массовики-затейники... Куда хочешь их девай, но чтоб мои глаза их тут неделю не видели. Тебе все понятно?
- Понятней некуда - ответил Макс. И ему действительно теперь стало понятно, что не увидит он никакой взрывчатки для минирования от Скряги, и придется ему со своим отрядом целую неделю жить на хуторе, отпугивая долговцев.
- Ну вот и славно что понятно, - довольно ответил Лукаш. - А теперь всем разойтись по своим местам!
- А я? - растерянно спросил Кузя.
- А что ты? - удивился Лукаш.
- Так а я это... обряд-то прошел или нет?
И тут новая волна выброса смеха накрыла базу.
- Ой, да ну вас! - Лукаш махнул рукой и вытирая выступающие от смеха слезы направился в штаб...