Найти тему
Хакер Маркетинга

Почему хороший специалист не может работать за 10 тысяч или 9 качеств хорошего специалиста

Оглавление

Тема избитая, но т.к мы из директологов, таргетологов и копирайтеров растим крутых маркетологов, поэтому не можем обойти ее стороной :)

Маркетинговый ликбез от Ирины Максимовой
Маркетинговый ликбез от Ирины Максимовой

#база_знаний_от_им

Сразу оговоримся, что есть исключение.

Если вам нужно настроить одну кампанию, например на акцию, вы дадите специалисту всю информацию о ЦА, сами подготовите посадочную страницу, а специалист соберет кампанию на несколько ключей или на 1-2 сегмента. Такая работа занимает пару часов и половину работы вам придется сделать самостоятельно :)

*****

Итак,

Почему хороший специалист не работает «за еду»?

Посчитаем:

В месяце 20 рабочих дней.

Подготовка, запуск и тестирование 1-4 кампаний требует 5 недель:

  1. Маркетинговый анализ и продумывание стратегии продвижения — 1-2 недели
  2. Настройка кампаний — 1 неделя
  3. Тестирование — 3 недели

Т.е. над вашими кампаниями хороший специалист будет работать минимум МЕСЯЦ!

А если требуется участие программиста, сделать сайт, переделать дизайн и прочее, то еще дольше. Вы сами будете за 10 тыс. работать целый месяц?

Зарплата хорошего специалиста начинается от 60 тыс. рублей в месяц.

Если вам делают настройку за 2 дня, это очень плохой показатель.

Специалист не знает вашу ЦА и не собирается ее узнавать, не вникает в ваш бизнес, у него даже в мыслях нет желания повысить ваши продажи.

У него одно желание — по-быстрому заработать денег и пойти делать следующую «настройку», т.е. он зарабатывает те же 60 тыс, только не парится, что вы потратите кучу денег и не получите продаж. Он работает на количество, а не на качество.

Я конечно загнула, 60 тыс. руб. он не получает, потому что такого спеца не передают по сарафанке. В этом случае 30 тыс. — это потолок.

Вернемся к цифрам.

Можно делать хорошо, работать на результат, но тогда спецу остается только поднимать ценник за услуги. Потому что качественно более 5 проектов в месяц не сделать. Да и зачем работать за такую мизерную сумму, если его рекомендуют и передают, как алмаз «из рук в руки»?

Открою секрет: отличный специалист, которому не страшно доверить свой бизнес на продвижение, работает от 20 тыс. И не стоит ждать мгновенного ответа на сообщение в 5 утра или в выходной.

Как же выбрать специалиста? Страшно же отдать 20 тыс. и ничего не получить.

Что делать?

1. Понять и смириться, что первые кампании тестовые. Тест может не дать продаж, но специалист будет к ним стремиться.

Тестовые рекламные кампании запускаются, чтобы проверить:

— верность гипотез;

— конвертирует ли сайт;

— найти слабые места в стратегии;

— получить статистические данные сколько продаж можно ждать в месяц, сколько будет стоить лид, какой бюджет нужен на рекламу и пр.

Те самые важные данные, без которых вам очень сложно получать продажи с рекламы. А также проверить почему продаж может не быть, увидеть, как посетители ведут себя на сайте.

2. Если вам не задают никаких вопросов — срочно бегите. Вопросы о вашем бизнесе должны начать задавать еще ДО того, как вы внесете предоплату за работу. Хороший специалист делает первоначальный аудит рекламных кабинетов, систем аналитики, сайта, показателей бизнеса.

Аудит может быть платным, т.к. это большая работа, которая требует времени.

В результате аудита, вы получите рекомендации и первоначальные наметки стратегии продвижения.

3. Далее идет бриф. Хороший показатель, если вам предлагают побрифоваться голосом и делают запись звонка. Это показатель, что специалист планирует разобраться в вашем бизнесе и нише, чтобы понимать, что он будет продавать и кому будет продавать. Запись нужна, чтобы не задавать вам вопросы несколько раз. Брифование может длиться и 2 часа.

4. Прозрачность работы. Вы всегда знаете на каком сейчас этапе работы над вашим проектом и какие следующие действия. С вами согласовывают каждый этап.

Маркетинговая стратегия перед запуском
Маркетинговая стратегия перед запуском

5. Специалист отвечает не только за свой участок, а понимает, что реклама зависит от посадочной страницы (сайта/группы) и другой кучи факторов.

Он дает рекомендации, как все улучшить.

6. При тестирование не просто следит за кампаниями, а копается в статистике, предоставляет все данные, пишет отчеты, корректирует, ищет лучший вариант.

7. После теста предоставляет развернутый отчет, говорит что можно улучшить со временем, при накоплении статистики.

8. У хорошего специалиста вы всегда можете попросить совет по маркетингу, он порекомендует проверенных специалистов, не будет соглашаться с вами во всем.

9. Вы чувствуете, что его участие в процессе. Хороший специалист должен быть маркетологом и знать много всего помимо своей области. Тогда он станет для вас опорой, а не головной болью.

*****

Если при работе с вашим проектом соблюдаются все вышеперечисленные правила, вам повезло, ваш маркетолог — ответственный специалист. Вы можете рассчитывать на объективную стратегию и ее развитие.

*****

Автор статьи: Ирина Максимова, управление проектом/продуктом. Разработка стратегий и воронок продаж. Настройка контекстной рекламы в Яндекс Директ и Google Ads.

P.S. Портрет идеального специалиста писала с себя и Надежды Богдановой .

Теперь вы знаете, куда обращаться за аудитом, консультацией или стратегией продвижения.