Найти в Дзене
Эндрю на Дзене

Яндекс Еда Ультима или какая квалификация у курьеров

Оглавление

Несколько дней назад в интернете появилась новость, что Яндекс планирует запустить премиальную доставку еды "Ultima Яндекс.Еда"

Один из вариантов новости
Один из вариантов новости

Прочитав о том, что доставлять будут более квалифицированные клиенты, у курьеров возник вопрос, в чём выражается эта квалификация.

Начало беседы про квалификацию
Начало беседы про квалификацию

В одной из статей было сказано, что это будут

самые опытные курьеры, которые никогда не допускали нарушений правил сервиса.

Какие именно правила сервиса, нарушений которых не было у курьера, играют решающую роль не известно. Учитывая, что не все из них влияют на качество доставки.

Возможно, что таким курьерам подключат какой-нибудь тариф "Ультима", как в такси. И им будут поступать заказы из премиальных ресторанов, с возможностью получить хорошие чаевые. Но я не в Москве, поэтому этот вопрос меня сильно не беспокоит. Подождём новостей в интернете.

А пока поделюсь информацией о той квалификации, которой обладают местные курьеры.

Предлагаю топ-7 вопросов от курьеров

7 место. Выходные у банка и перенос выплат

В связи с праздничными днями выплаты у некоторых банков переносятся. Так как праздничных дней у нас очень много, поэтому с каждой новостью о переносе выплат, в чате возникают несколько вопросов про, то придут деньги или нет.

Вариант вопроса
Вариант вопроса

Вопрос об это был задан 6 числа, то есть за неделю до дат, указанных в новости. Так как 13 июня был понедельник, то в этот день должны были прийти выплаты за пятницу 10, субботу 11 и воскресенье 12.

Здесь ещё не так много выходных дней, как в новогодние каникулы. Вот там больше вопросов возникает. А ещё курьеры не говорят реквизиты какого банка они указали, поэтому, что бы разъяснить когда поступят деньги, приходится выспрашивать про название их банка.

6 место. Выходные у курьерского центра.

Если еще вопросы по выплатам в выходные у банка можно смириться, то вот непонимание новости про выходной у курьерского центра я никак не могу осознать.

Не во всех городах есть офисы Яндекс Еды, поэтому некоторые автопарки Яндекс Такси попросили заниматься выдачей инвентаря и активацией курьеров. Их и назвали курьерскими центрами.

Курьер хотел отменить слот на 11 июня, но не успел сделать это самостоятельно. И ему нужно было просить об этом службу поддержки. Если нет уважительной причины, то слот снимают с корректировкой дохода (смотрите 2 скрин)

Тут ещё курьер засомневался в правильности прочтения новости, но были такие люди, которые возмущались, что они как раз в праздники хотят поработать активно, а им нехороший Яндекс не даёт.

Вот как непонять эту новость? Вижу слово выходные, но не вижу у кого? Или вижу слово начинается на курьер, но не читаю окончание и не вижу слово центр? Может кто-нибудь объяснить мне, как тут можно не понять новость?

5 место. За какие числа придут деньги

Раз в неделю, в среду, курьерам приходит технический отчёт. В нём отображается вся информация о работе за неделю. В шапке этого отчёта указаны числа. и можно понять за какой период этот отчёт. Поэтому его ещё называют еженедельным.

Пример технического отчёта.
Пример технического отчёта.

Под эти отчетам расположена таблица с количеством часов, заказов, пройденным расстоянием, общей суммой принятых платежей и другой информацией. И почти каждую среду появляется кто-то или даже не один курьер с вопросами по количеству заказов или сумм выплат.

Почему то никто не смотрит на даты отчёта и думает, раз отчёт приходит по средам, то он включает период со вторника по вторник или ещё непонятно какой период.

Хоть кто-то умеет смеяться над собой
Хоть кто-то умеет смеяться над собой

Только один курьер честно признался, что сам придумал, сам поверил и сам придерживался своей интерпретации периода.

4 место. Вопросы по оплате.

Вопросы по оплате требуют отдельной статьи. Но самый поразительный вопрос размещу здесь.

Видимо такое вознаграждение за доставку будут получать курьеры Ультима.
Видимо такое вознаграждение за доставку будут получать курьеры Ультима.

С такими выплатами ждём появления блогеров "Курьерю на Майбахе".

3 место. Суть работы курьером Еды или куда доставлять.

Мне кажется, что тема курьеров Еды очень хорошо освещена в социальных сетях м у блогеров. Но этот недавний вопрос поразил.

Вы бы где ждали курьера? У квартиры или у подъезда?
Вы бы где ждали курьера? У квартиры или у подъезда?

Хотелось ответить: не царское это дело заказы доставлять. Звони клиенту, пускай сам в ресторан за заказом приезжает.

2 место. Термокороб.

Как-то в карточке заказа появилось странное замечание от одного из ресторанов.

Какой строгий ресторан
Какой строгий ресторан

Курьерам не хотелось, что бы им не отдавали заказ, ведь так они же ничего не получат за него. А слово, написанное заглавными буквами не входило в их лексикон, поэтому как всегда возник вопрос

Как видим, это не единичный случай и с широкой географией
Как видим, это не единичный случай и с широкой географией

Может и вправду странное название для термосумки или терморюкзака, но разве трудно догадаться до значения этого слова?

Тут еще и вопрос про начисления вознаграждения попал.
Тут еще и вопрос про начисления вознаграждения попал.

А вы знали, что такое термокороб?

Место 1. Как пройти обучение перед принятием на работу.

Перед приёмом на работу обычно беседуют с кандидатом, спрашивают почему выбрал именно эту компанию, почему хочешь в ней работать, какими обладаешь навыками и опытом.

С Яндекс Едой всё гораздо проще. Никаких собеседований. Паспорт есть и ты принят.

История изменения активации у курьеров
История изменения активации у курьеров

Может поэтому и не стоит ждать какой-то квалификации у курьеров. Мало кто перед устройством выясняет все особенности работы в своём городе. Клюют на заманчивые вакансии в объявлениях от рекрутеров, главная цель которых, получить за твою активацию выплаты, а останешься ли ты работать их уже не волнует.

Как вы считаете не придираюсь ли я к вопросам от курьеров? На самом ли деле всё так непонятно?