Несколько дней назад в интернете появилась новость, что Яндекс планирует запустить премиальную доставку еды "Ultima Яндекс.Еда"
Прочитав о том, что доставлять будут более квалифицированные клиенты, у курьеров возник вопрос, в чём выражается эта квалификация.
В одной из статей было сказано, что это будут
самые опытные курьеры, которые никогда не допускали нарушений правил сервиса.
Какие именно правила сервиса, нарушений которых не было у курьера, играют решающую роль не известно. Учитывая, что не все из них влияют на качество доставки.
Возможно, что таким курьерам подключат какой-нибудь тариф "Ультима", как в такси. И им будут поступать заказы из премиальных ресторанов, с возможностью получить хорошие чаевые. Но я не в Москве, поэтому этот вопрос меня сильно не беспокоит. Подождём новостей в интернете.
А пока поделюсь информацией о той квалификации, которой обладают местные курьеры.
Предлагаю топ-7 вопросов от курьеров
7 место. Выходные у банка и перенос выплат
В связи с праздничными днями выплаты у некоторых банков переносятся. Так как праздничных дней у нас очень много, поэтому с каждой новостью о переносе выплат, в чате возникают несколько вопросов про, то придут деньги или нет.
Вопрос об это был задан 6 числа, то есть за неделю до дат, указанных в новости. Так как 13 июня был понедельник, то в этот день должны были прийти выплаты за пятницу 10, субботу 11 и воскресенье 12.
Здесь ещё не так много выходных дней, как в новогодние каникулы. Вот там больше вопросов возникает. А ещё курьеры не говорят реквизиты какого банка они указали, поэтому, что бы разъяснить когда поступят деньги, приходится выспрашивать про название их банка.
6 место. Выходные у курьерского центра.
Если еще вопросы по выплатам в выходные у банка можно смириться, то вот непонимание новости про выходной у курьерского центра я никак не могу осознать.
Не во всех городах есть офисы Яндекс Еды, поэтому некоторые автопарки Яндекс Такси попросили заниматься выдачей инвентаря и активацией курьеров. Их и назвали курьерскими центрами.
Курьер хотел отменить слот на 11 июня, но не успел сделать это самостоятельно. И ему нужно было просить об этом службу поддержки. Если нет уважительной причины, то слот снимают с корректировкой дохода (смотрите 2 скрин)
Тут ещё курьер засомневался в правильности прочтения новости, но были такие люди, которые возмущались, что они как раз в праздники хотят поработать активно, а им нехороший Яндекс не даёт.
Вот как непонять эту новость? Вижу слово выходные, но не вижу у кого? Или вижу слово начинается на курьер, но не читаю окончание и не вижу слово центр? Может кто-нибудь объяснить мне, как тут можно не понять новость?
5 место. За какие числа придут деньги
Раз в неделю, в среду, курьерам приходит технический отчёт. В нём отображается вся информация о работе за неделю. В шапке этого отчёта указаны числа. и можно понять за какой период этот отчёт. Поэтому его ещё называют еженедельным.
Под эти отчетам расположена таблица с количеством часов, заказов, пройденным расстоянием, общей суммой принятых платежей и другой информацией. И почти каждую среду появляется кто-то или даже не один курьер с вопросами по количеству заказов или сумм выплат.
Почему то никто не смотрит на даты отчёта и думает, раз отчёт приходит по средам, то он включает период со вторника по вторник или ещё непонятно какой период.
Только один курьер честно признался, что сам придумал, сам поверил и сам придерживался своей интерпретации периода.
4 место. Вопросы по оплате.
Вопросы по оплате требуют отдельной статьи. Но самый поразительный вопрос размещу здесь.
С такими выплатами ждём появления блогеров "Курьерю на Майбахе".
3 место. Суть работы курьером Еды или куда доставлять.
Мне кажется, что тема курьеров Еды очень хорошо освещена в социальных сетях м у блогеров. Но этот недавний вопрос поразил.
Хотелось ответить: не царское это дело заказы доставлять. Звони клиенту, пускай сам в ресторан за заказом приезжает.
2 место. Термокороб.
Как-то в карточке заказа появилось странное замечание от одного из ресторанов.
Курьерам не хотелось, что бы им не отдавали заказ, ведь так они же ничего не получат за него. А слово, написанное заглавными буквами не входило в их лексикон, поэтому как всегда возник вопрос
Может и вправду странное название для термосумки или терморюкзака, но разве трудно догадаться до значения этого слова?
А вы знали, что такое термокороб?
Место 1. Как пройти обучение перед принятием на работу.
Перед приёмом на работу обычно беседуют с кандидатом, спрашивают почему выбрал именно эту компанию, почему хочешь в ней работать, какими обладаешь навыками и опытом.
С Яндекс Едой всё гораздо проще. Никаких собеседований. Паспорт есть и ты принят.
Может поэтому и не стоит ждать какой-то квалификации у курьеров. Мало кто перед устройством выясняет все особенности работы в своём городе. Клюют на заманчивые вакансии в объявлениях от рекрутеров, главная цель которых, получить за твою активацию выплаты, а останешься ли ты работать их уже не волнует.
Как вы считаете не придираюсь ли я к вопросам от курьеров? На самом ли деле всё так непонятно?