Найти тему

Два бюджетных зума Canon

Всем известно, что фирменные объективы Canon, хоть и очень хорошие и качественные, но стоят сильно не дёшево. Поэтому многие, пытаясь сэкономить, покупают линзы Tamron или Sigma.

Тем не менее, существуют хоть и не совсем новые, но фирменные линзы Canon, которые на вторичном рынке стоят не много, и сегодня речь пойдет о двух зум объективах, которые вместе представляют из себя комплект на все случаи жизни. Оба объектива из профессиональной линейки и конечно лучше подойдут для камеры с полной матрицей.

Первый, мой любимый универсальный зум Canon EF 24-105 f 4 L первой версии. Этот объектив очень не дорого стоит на вторичном рынке, потому что считается устаревшей моделью, надо сказать, что он и в момент выхода не стоил много, эта линза поставлялась в кит комплектах легендарных пятёрок. Потом, через какое то время появилась вторая, более продвинутая и дорогая версия этого объектива. Некоторые побаиваются этого объектива, потому что в его оптической схеме использованы нарощенные пластиком асферические элементы. Ходят слухи, что этот пластик со временем желтеет, отваливается, темнеет или создаёт ещё какие-нибудь трудности. Но я никогда не замечал проблем с качеством изображения у этого объектива, а мне их попадалось несколько, то есть я не только по своему сужу.

-2

Я использую этот объектив для съёмки репортажа или иногда даже портрета, у него очень удобный разбег фокусных расстояний 24 это считай широкоугольник, а 105 уже умеренный телевик и замечательный портретник. Тот факт, что светосила 4, меня тоже не смущает, при съёмке репортажа на такой объектив, я все равно хочу получить какую никакую глубину резкости, и даже при съёмке объективом 24-70 f2.8 я все равно старался закрывать диафрагму до значения 4-5.6. Поэтому погоня за светосилой в этом случае, мне не интересна. Кстати, в отличии от более светлого 24-70, у 24-105 есть весьма неплохая стабилизация, что компенсирует отставание в светосиле.

-3

Сейчас объектив на вторичном рынке стоит очень недорого, поэтому рекомендую всем, особенно владельцам полноматричных камер, на кропе у вас конечно возникнет проблема с широкоугольником, а в остальном тоже советую.

Второй объектив – Canon EF 70-200 f 4 L, так же первой версии и без стабилизатора, можете конечно и со стабилизатором посмотреть, но та версия значительно дороже.

-4

У этого объектива отличная картинка и при этом он гораздо компактнее и легче, более светосильных версий. И по цене давно не кусается. И стоит примерно столько же, сколько и 24-105.

Да конечно, применительно к телевику такие параметры как светосила и стабилизация становятся более критичными, чем для штатного зума. Но при дневной съёмке на улице вам за глаза хватит объектива с 4. Если же вам часто нужно снимать в помещении или в условиях плохого освещения, тогда уже можно задуматься, и рассмотреть другой вариант. А например для путешествий или съёмок на природе такого телевика вполне хватает. И на кропе он себя тоже прекрасно чувствует, так как из 70-200 превращается примерно в 100-300.

-5

Вместе же эти две линзы покрывают диапазон фокусных расстояний от 24 до 200, что на полной матрице, более чем достаточно для большинства сюжетов. В случае же с кропом, возможно придётся ещё присмотреть широкоугольник. Что касается светосилы, то рекомендую так же к комплекту этих объективов приобрести светосильный фикс для портретов. И тогда вообще комплект будет полным.