Мы с подругой решили сходить на выставку цветов в Ботанический сад. Договорились накануне вечером созвониться. Звоню, отвечает:
- Я в больнице.
- Что с тобой случилось?
- Не со мной, с сестрой.
- А что с сестрой?
- Отравилась.
- Господи, что она съела?
- Пачку таблеток.
- Что?!!!
- Расскажу при встрече. Ириш, извини, но мне не до прогулок, не до цветов.
- Конечно, конечно. Ты об этом не думай. Если что приезжай ко мне.
И вот что рассказала моя подруга:
От сестры месяц назад ушёл муж. Ну какой муж, сожитель. Живут пять лет без росписи, без детей, на съемной квартире. Ну ушёл и ушёл, вроде Катя спокойная была. А видимо в себе держала. Как-то я зашла вечером к сестрёнке, а она в стельку пьяная. Сидит коньяк в одиночку пьёт, плачет:
- Я жить не хочу, без него жить не хочу. Я хочу уснуть и не проснуться. И чтобы он подлец мучился, чтобы его совесть заела. Хотя какая у него совесть, откуда она у него. Меня на аборт погнал, а этой стерве слова не сказал. А может сказал, но она не послушалась, не то что я дура. Она родила и мамой стала. А мой липовый муженёк на сыночка посмотрел да и ушел к мамашке. Семья теперь у них, а я одна. Жить не хочу.
Я думала, что сестра болтала такое по пьяни, потому-что на следующий день когда позвонила ей, она ответила: "Не бери в голову, просто я перебрала, вот и молола чушь. Смотри родителям ничего не говори."
Я опять вечером к ней. Смотрю трезвая, нормальная. Ну и хорошо.
А вчера я звоню ей, что-то так тревожно на душе было, я родителям позвонила, потом сестре:
- Привет Катюха.
А мне:
- Это не Катерина, это её соседка.
- Что случилось?
- Катерину на скорой увезли в больницу номер...
И вот что мне рассказала та самая соседка. Бабуле под восемьдесят, а то и за восемьдесят. Шустрая бойкая, деятельная. Никто её ни бабой Олей, ни тетей Олей не зовёт, только Ольга Ивановна. Уважают. Так вот, услышала она как Катя стонет, помогло что слышимость в панельном доме отличная и ...
- Слышу: стон не стон, какое-то мычание через стену, не очень громко, но очень жалостливо. Яж не зря люблю детективы смотреть. Подумала, это Кате скотчем рот залепили, может бандиты пытают, а может муженёк издевается над бедолагой. Он мне всегда не нравился, они часто громко ругались, а Катя плакала потом в голос. Вот чувствую, что-то там плохо, беда какая-то. Мне прямо с сердцем плохо стало, так защемило. У меня чуйка шибко сильная. Я к телефону и в полицию звонить. Сперва правда подумала, а вдруг зря я паникую, может всё нормально у соседей. Зря вызову полицию, а они мне оформят ложный вызов, так в кино показывают. Потом решила: Ну и что, что они мне сделают, что с меня старой бабки взять. Ну штраф влепят и только, а на кону человеческая жизнь. А сердце так и ноет, хлеще зуба. И я позвонила :
- Скорее, мою соседку мучают и пытают, может убивают.
Адрес сообщила, жду, а потом думаю чего жду, надо и в скорую звонить. Позвонила: "Женщину избили, скорее приезжайте." Адрес сообщила. Жду. Потом думаю: чего жду. У меня же Нинин телефон есть, это хозяйка квартиры.
Звоню: Нина, с твоей квартиранткой беда, скорее сюда.
Хорошо что Нина в соседнем доме живёт, а материну квартиру сдаёт.
Жду. Потом думаю: чего жду. Вышла на лестничную площадку и давай звонить всем соседям. Все выскочили: что да как. А я говорю, что беда с соседкой, нутром чувствую. Мы давай и стучать, и звонить. А тут все разом: и милиция, и скорая, и Нина. Дверь открыли вошли, а Катерина на полу лежит и не дышит. Ну, показалось сперва что не дышит, бледная- бледная, мертвец и только. Тут врачи к делу приступили, на носилки да в машину. Нина дверь закрывать, а я: "Погоди. Надо телефон ее найти да родным сообщить". Я же думала как у меня телефон, бери да звони, а у неё пароль. Так вот я взяла телефон себе да жду кто позвонит. А тут ты и позвонила...
Так Ольга Ивановна спасла мою сестру. Вот тебе старость, вот тебе деменция. Вовремя успела, всех на ноги подняла. Не побоялась ни штрафа, ни осуждения. Врачи говорят: хорошо что успели вовремя. И полиция: Претензий нет, молодец бабуля проявила бдительность, гражданскую сознательность. А то порой людей избивают, убивают, а соседи- моя хата с краю ничего не знаю.
Подруга моя потом ходила к Ольге Ивановне благодарила, гостинцы отнесла. А у Ольги Ивановны другая соседка в гостях была она и рассказала, что видела:
- Я утром рано за молоком ходила на наш рыночек, иду обратно, поднимаюсь по лестнице, а навстречу мне Саша, муж Кати, с сумкой дорожной в руке. Я поднялась на свой этаж, смотрю, за ним бежит Катя босиком в ночной сорочке и плачет, и причитает:" Не уходи, не уходи, не бросай меня. Я не смогу жить без тебя, я покончу с собой, если ты уйдешь. Ты не можешь так поступить со мной." Схватила его за сумку и бух на колени перед ним.
Я про себя:" Эх девка, нельзя так с мужиками, они гордых любят. А о тех, что перед ними стелятся, они ноги вытирают."
Слышу он ей:
- Перестань, не позорься. У меня сын, и я буду с сыном.
А она:
- И у нас мог быть сын
А он:
- Могло, но не стало. И меня не вини, не силком заставил. Я только сказал, а ты сделала.
Сумку вырвал из Катиных рук и убежал.
Я не стала к ней подходить, я сверху смотрела, она меня не видела. Что её смущать. И до этой минуты никому ничего не рассказала, даже Ольге. Но ты сестра- тебе можно. Жалко конечно Катю, но ни один мужчина не стоит того, чтобы себя жизни лишать. Молодая здоровая вся жизнь впереди, будет и мужчина и любовь. Жизнь бесценна, жизнь дар Божий. Бог дал, только он и решает когда к себе призовёт. А тут любовь- жить не хочу! Не любовь это, а морок. Обида, что другую мне предпочёл. Что та другая родила и мамой стала. Пусть выводы сделает, и дальше живёт. Любить надо не только сердцем, но и голову включать. И держаться за жизнь двумя руками, ценить надо жизнь. Но видимо это начинают люди понимать только с возрастом, честно говоря, только в старости.
Что тут добавишь? Ничего...
Все так и есть...
Катерину выписали через неделю, но что-то у неё с головой не то стало. Это мне подруга рассказала: заговаривается, память подводить стала, уставится в одну точку и думает думает. Или эти таблетки так подействовали. Или действительно любовь виновата, и без неё жизнь смысл потеряла.
Время лечит, надеемся и Катю время вылечит... А ещё клин клином вышибают.
"Бойтесь равнодушных, это с их молчаливого согласия совершается всё зло на земле"...
Ольга Ивановна не из числа равнодушных, и это спасло человеческую жизнь. Порой молодой человек теряется в трудной ситуации, а тут пожилая женщина справилась. Дожить бы до старости и ум не потерять, чего и вам желаю.