1. Птичий помет
Не секрет, что в процессе переваривания пищи в организме птиц образуется, с одной стороны едкая субстанция, в составе которой особую опасность для кузова представляет мочевая кислота (ее процентное отношение в птичьих экскрементах - не менее 25%). Эта субстанция по понятным причинам запускает локальную кузовную коррозию. С другой стороны - птичий помет. А это абразив. Поскольку птицы употребляют в пищу в том числе песок и мелкие камни, эти вкрапления создают при удалении с кузова эффект наждачной бумаги.
2. Насекомые
Казалось бы, какой урон могут нанести кузову следы от убитых бабочек, мух, слепней и прочих насекомых? И тем не менее, если не поспешить с устранением такого рода загрязнений, органические кляксы на солнцепеке будут достаточно быстро и прочно въедаться в лак, разрушая его структуру.
3. Битум
В результате строительства и ремонта автодорог на кузове активно оседают брызги битума - асфальтоподобного материала, являющегося смесью высокомолекулярных углеводородов и их неметаллических производных.
Хуже всего, когда битум забивается в микротрещины, щели и другие технологические полости. Если прозевать момент, битум засохнет или запечется на солнце. Иными словами, битум въедается в лак так сильно, что удалить его подчас не удается даже сильными растворителями, которые сами по себе наносят урон кузовной окраске.
4. Почки деревьев
Речь прежде всего о тополе, липе, деревьях хвойных пород, каштане и шелковице. После попадания клейкого состава на кузов органика будет оказывать разрушительное воздействие на ЛКП. Если машина стоит на солнце, кузов быстро покроется бурыми или желтыми трудноустранимыми пятнами.
5. Топливо
Если в подкапотном пространстве, в районе топливного бака и на других частях машины долгое время остаются пятна бензина или дизтоплива, урон ЛКП обеспечен. Самый минимальный вред - это потемнение лака в месте попадания капель. При серьезном же пятне загрязнения и большом времени контакта может произойти разжижение внешнего слоя и лак, образно говоря, может потечь.