90% предпринимателей, которые решили продвигаться онлайн, либо не знают с чего правильно начать, либо теряют деньги, не получая продаж.
#база_знаний_от_им
Почему это происходит?
Начнем с пути, который проходит практически каждый предприниматель.
1. Нужна посадочная страница
И это первая проблема. Что выбрать, соцсети или нужно делать сайт? Какую соцсеть выбрать, продвигаться сразу во всех или выбрать 1-2? Мне нужен сайт или лендинг?
Однозначного ответа на этот вопрос нет.
Для одного бизнеса подойдут соцсети, для другого нужно сделать лендинг, для третьего — многостраничный сайт. Оценить, что подойдет именно вам без опыта в маркетинге довольно сложно.
Если ваш продукт покупают глазами, и у вас небольшой выбор товаров или услуг, то вам подойдет продвижение в соцсетях или лендинг.
Но бывают и исключения.
Есть товары, которые выбирают глазами, но продвигать их лучше через лендинг, например, заказ цветов.
Без лендинга или сайта будет сложно, но и без соцсетей тоже не обойтись, потому что в соцсетях можно собирать комьюнити и быстрее доносить до лояльной аудитории, что у вас скидки или новый ассортимент. На лендинг или сайт приходит большой процент новой аудитории.
Главное о чем нужно не забыть, чтобы продавать — у вас должен быть достаточный ассортимент товаров. Если вы продаете услуги, то также лучше делать тарифы.
Выбор повышает вероятность конверсии, потому что помогает охватить разные по теплоте и другим признакам, аудитории.
2. Допустим выбрали, где будем делать посадочную страницу
Кто будет заниматься ее продвижением и наполнением? Будем пытаться сами или найдем специалиста?
Хороший специалист не будет брать дешево. Наткнуться на специалиста, который умеет делать свою работу, знает нюансы, но еще не знает цену своей работе — это большая удача, которая может случиться с вами только по рекомендации.
Нанимая дешевого специалиста на бирже, вы очень рискуете. Внешне все может выглядеть неплохо, но при этом вы можете потерять деньги, конверсии и даже вашу бизнес-информацию, не подозревая об этом.
Живой пример: недавно на аудит пришел предприниматель, к рекламным кампаниям которого был подключен Роистат. Бизнесмен не заказывал и даже не знал, что его данные передаются в сквозную аналитику! Исполнителя он нашел на бирже фриланса. А он зарабатывает не на настройке рекламы, а на продаже информации конкурентам.
Сэкономив деньги на дешевом исполнителе, предприниматель потерял гораздо больше, ведь его продажи ушли конкурентам.
Делать все своими руками тоже так себе вариант. Посчитайте, сколько стоит час вашей работы, и вы поймете сколько денег теряете.
Исключением может быть только очень маленький бизнес, которому финансово не выгодно нанимать специалиста.
Тогда имеет смысл сначала проконсультироваться с маркетологом, где и как лучше продвигаться, а потом пойти на курсы и делать все самому на первых порах.
В этом есть плюс, когда вы дорастете, чтобы делегировать эту задачу, вы будете уже разбираться в маркетинге и продажах, и сможете контролировать работу специалиста.
3. Разбираем частые заблуждения
Я сделал сайт/группу и люди сами меня найдут. И будут обязательно покупать.
Не найдут. Конкуренция в любой нише очень высока.
Если вы о себе не будете рассказывать, вас никогда не заметят. Чтобы на посадочную страницу пришел трафик, либо нужна реклама, либо ооочень много усилий по самостоятельному продвижению.
4. Настроили рекламу, но она не работает
Клики есть, а продаж нет.
Трафик приходящий на сайт/группу никак не гарантирует вам продаж. Опять же из-за высокой, просто бешенной конкуренции.
В любой нише есть выбор товаров и продавцов, кроме того, у каждого товара есть множество альтернатив.
Например, вы тренер по фитнесу, который помогает похудеть. Ваши конкуренты не только другие тренеры, но и все фитнес-залы, студии танцев, тренажерные залы, диетологи, самостоятельные диеты, таблетки, спа-процедуры, пластическая и медицинская косметология.
Почему потребитель должен выбрать именно вас?
Для того, чтобы у вас покупали у вас должно быть позиционирование, продуктовая и ассортиментная линейка.
Нужно заниматься стимулированием продаж и облегчать процесс принятия решения о покупке.
Кроме того нужно позаботиться о возможности просто совершить покупку.
Живой пример: настроили рекламу, но за полгода по одной продаже в месяц. Не понятно почему. При аудите выяснилось, что на каждый товар в корзине нужно отдельно оформлять доставку. И это еще непросто сделать. На вебвизоре видно, как люди по 30-60 мин. (!) пытаются пройти квест по оформлению заказа. Не удивительно, что не сдавались на этом пути единицы.
Как же продвигаться, как собрать воедино, выбрать, что надо делать, а что не надо?
- Решить для себя: нанять специалистов, которые знают, что нужно делать, или продолжать тратить деньги, время и нервы.
- Не нанимать отдельных специалистов, которые будут делать каждый свой кусочек маркетинга.Представьте, что вы печете торт. Вы даете каждому специалисту задание испечь отдельный кусок. Что из этого получиться?
Даже если все справятся со своей задачей хорошо, целого торта у вас все равно не будет. Потому что разные ингредиенты, кто-то положил сливочное масло, а кто-то дешевый маргарин. И определить без специалиста, кто из них в итоге испортил праздник будет очень сложно. И куски никогда не станут целым тортом.
Маркетинговые стратегии доступны даже для малого и среднего бизнеса. Комплексное продвижение и глубокий маркетинговый анализ позволят занимать уверенные позиции на рынке.
- Определиться, сколько у вас бюджета на продвижение. И лучше определить вилку. Стоимость ВСЕГДА зависит от объема и сложности работ.
Однажды, один предприниматель сказал мне, что все хотят потратить его деньги. Все специалисты спрашивают, какой у него бюджет на продвижение.
Специалист спрашивает вас об этом, не для того, чтобы потратить ваши деньги, а чтобы подобрать инструменты и объем работ под ваш бюджет. И в конечном итоге сберечь вам деньги, а не наоборот!
- Не выбирать специалиста на бирже. Лучше подкопить и найти тех, кто снимет вашу головную боль, а не усилит ее до мигрени.
- Не начинать работу, если нужно было сделать еще "вчера".
Испеченный наспех торт, будет выглядеть и иметь вкус «на спех». Пока не найдете рецепт, к которому у вас есть все ингредиенты, и он вас устраивает как внешне, так и на вкус, лучше не начинать печь. Чтобы потом не было мучительно больно.
Дом тоже нельзя выстроить за 2 дня, даже если у вас сезон горит.
Убедила? Вы знаете, к кому нужно обратиться за маркетинговой стратегией :)
*****
Хотите, чтобы мы помогли вам упаковать ваш бизнес «под ключ»? Записаться на аудит или консультацию по продвижению можно здесь:
Хотите научиться системному взгляду на маркетинг и разрабатывать маркетинговые стратегии для своего бизнеса или бизнеса клиентов? Велком на марафон «Антикризисный план для маркетолога».
Я и моя коллега Надежда Богданова обучаем таргетологов, копирайтеров и специалистов по контексту разработке и реализации стратегий интернет-маркетинга.
Жмите на ссылку и смотрите программу 👇 👇 👇
Если у вас есть вопросы, пишите, будем обсуждать.
Спасибо, что дочитали статью и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!