Встретились как-то докер, пилот, железнодорожник и фермер…
Каждая новость из Европы вполне бы подошла в качестве идеи для съёмок саркастической трагедии как у Тарантино.
Ресурсов нет, топлива нет, работы — тоже нет, цены конские и все как-то неудачно, мягко говоря.
Так о чем же наша трагедия?
Если изображать метафорически, то примерно про то, как стрелять себе в ногу, страдать, вытаскивать пулю, прикладывать подорожник, а потом опять стрелять в то же самое место.
Действовать при этом требуется весело и задорно, и приговаривать, что выбора нет.
Кострище кризиса подготовлено, и весь мир его активно раздувает, поджигая со всех сторон.
Все уже многократно писали, что рост цен на мировом рынке зависит от огромного количества факторов. Их ещё можно купировать, чтобы не впасть в рецессию, но уже крайне сложно.
Санкции, наложенные на РФ, подхлестывают общий рост цен на большинство ресурсов, а ресурсы, во многом составляют большую часть себестоимости конечной продукции (почему мы не делаем производство у себя??? грустно и печально от этого).
Рост цен вызван совокупностью процессов.
Расходы растут.
А доходы никак не увеличиваются, ведь кризис — время затянуть пояса, и повышение зарплаты по понятным причинам не наблюдается.
Инфляция везде: и на товарных рынках, и на рынках услуг.
Как следствие — яростное недовольство граждан.
Ещё недавно европейские активисты требовали ужесточить антироссийские санкции и изъявляли желание повлиять на исход спецоперации.
И вот картинка меняется.
Протесты остались, причина новая.
Теперь эти же (мы полагаем) люди возмущены сложностям бизнеса, которые возникли - сюрприз - в том числе из-за антироссийских санкций.
Протестное движение в Евросоюзе на любой вкус: здесь и транспортники Великобритании, и портовые рабочие Гамбурга, и бюджетники Северной Македонии, и норвежские газовики и транспортники, и даже израильские учителя (так себе Европа, но в футболе относятся к Европе) и это только начало сказа об абсурде.
Все эти ребята требуют повышения заработной платы (и не готовы мириться с ухудшением условий жизни, что в общем похвально) и наконец заметили ставшую такой привычной для россиян инфляцию (маленький камушек и в наш огород).
Какие меры ожидаются в этот момент?
Как минимум, дополнительная стимуляция спроса, налоговые льготы, социальные выплаты и прочие плюшки, но нет.
Пока тишина.
Два месяца назад мы писали о Шри-Ланке и их гениальных сельскохозяйственных реформах, приведших к тому, что их президент во время выступления в ООН просит удобрения.
Но тут цивилизованная Европа, а фермеры тоже негодуют.
Что могло пойти не так?
Голландию (ой, извините, такой страны уже нет) Нидерланды народные волнения накрыли сильнее всего.
Для справки: Нидерланды — второй в мире производитель сельскохозяйственной продукции. Да, да, Нидерланды, страна, которая из-за недостатка площадей намывает себе территории. Страна, название которой на карте выносят под цифрой. И тем не менее.
История протестов в Нидерландах, кстати, крайне похожа на вышеупомянутую нами Шри-Ланку.
Почти половина территории страны используется для сельского хозяйства. А раз животноводство так сильно развито, то и последствия его жизнедеятельности тоже имеют место.
По этой причине в почве за последние годы накопился недопустимый уровень нитратов, из-за которых в свою очередь страдают все остальные.. Чтобы соответствовать требованиям Евросоюза правительство собирается сократить выбросы азота.
А это значит что?
Будут сокращать сельскохозяйственный сектор.
Фермеры лишатся работы, привычного уровня дохода и каких-либо перспектив. Вся отрасль, в которой заняты и от которой зависят огромное количество жителей Нидерландов, под угрозой.
Как тут не выйти на баррикады, правда?
Переместимся в порты Северной Европы.
Ситуация была сложной и без забастовок — порты и транспорт заблокированы, сроки доставки грузов увеличены, терминалы переполнены и не принимают новые грузы.
Вишенкой на торте стали забастовки рабочих, и все.
Работа встала совсем.
С моря — в небо.
Зарплатой и условиями труда стали недовольны и ребята из скандинавской авиакомпании SAS.
Как сообщают в компании, забастовка нанесёт колоссальный урон и поставит под угрозу само существование перевозчика.
Убытки в деньгах и проблемы пассажиров измерить сложно. Останется ли SAS в принципе на рынке или нет?
Одна ли будет такая компания?
Мы предполагаем, что протестный тон сейчас задан на отлично, и все наёмные сотрудники захотят заявить о своих правах и желаниях.
И к самой болезненной теме энергоносителей.
Как только нефть, газ и нефтепродукты стали санкционочкой, их потребление на фоне всеобщей истерии сократилось.
Кто пострадал?
Сотрудники отрасли, конечно, которые в свою очередь вышли бастовать.
Из-за этих протестов была остановлена добыча нефти и газа на трёх месторождениях Норвегии.
Навряд ли остановка производства способствует налаживанию экономических процессов, но очевидно, норвежцы считают иначе.
Пятый круг ада по Данте, не правда ли?
Итого, что имеем (не храним, потерявши плачем):
- Фермеры блокируют дороги и транспорт в Нидерландах и не занимаются выпуском собственной продукции, то есть еды, что порождает увеличение цены на нее. Инфляция “съедает” реальные доходы населения, люди не могут позволить себе привычные товары.
- Порты не обрабатывают грузы, поэтому грузы стоят в логистических центрах, что не позволяет быстро оборачивать деньги через товары. Это влечет дефицит товаров и рост их стоимости.
- Аэропорты не принимают и не отправляют привычный объем пассажиров, что создает: падение доходов авиакомпаний; падение доходов поставщиков нефтепродуктов; снижение стоимости нефтепродуктов (но это только в теории); сокращение персонала компаний; дополнительные протестные настроения.
- Нефтяники не могут продать свою продукцию логистическим компаниям (корабли, самолеты), не имеют свободных средств на развитие и обеспечение персонала, на фоне инфляции люди требуют роста заработной платы, а платить нечем. Компании останавливают деятельность и не производят нефтепродукты, так необходимые в п.3 для снижения цены на нефтепродукты.
- Люди из п.3 и п.4 не работают и не получают заработную плату, тем самым испытывают сложности с покупкой еды, то есть продукции из п.1, а она и так дорожает с каждым днем, что еще больше усугубляет ситуацию. Круг замкнулся)
Очевидно, что предложение конечных товаров ещё сильнее будет снижено, а едва возрожденные и оставшиеся после ковидных и антироссийских ограничений логистические цепочки потеряются совсем.
Все связано со всем, поэтому если увеличивается срок доставки грузов по странам Северной Европы, то мы получаем ограничение в производстве сельскохозяйственной продукции.
В результате:
1) ажиотаж среди потребителей,
2) паника,
3) остановка всего и вся.
Часть Европы окажется отрезанной от мира в принципе.
Все грузы теперь будут идти только на вход.
Потому что вход есть, а выхода нет)
Стоимость жизни из-за этого ещё увеличится (что ожидаемо)
Стоит сделать скидку на сезонность: сейчас лето и последствия ужасают, а что будет осенью? Когда среднемесячная температура варьируется от +5 до +10, коммунальные расходы тоже ползут вверх.
Средневековые законы галопом мчатся в Европу.
Мы об этом писали вот тут.
Кроме шуток — в Германии уже практикуют подачу горячей воды по расписанию из-за высоких цен на газ.
Что будет дальше?
Возмущение людей будет нарастать, и Европа сожрет себя сама.
С такими своими чужие не страшны.
Складывается ощущение (уже даже не ощущение), что это искусственный рукотворный процесс, в котором спецоперация и агрессивные санкции послужили спусковым крючком, который выявил все несовершенства системы.
На этом наша трагедия подходит к концу, финал открыт, сарказм подутих и остались только мысли о будущем, которые должны нас подтолкнуть, что делать дальше.
Отправляемся есть бабулины маринованные огурцы из погреба и доставать варенье.
А вы поделитесь своим видением ситуации и обязательно поддержите нас лайком, нам будет приятно!