Найти в Дзене

Двигатели AMG, устанавливавшиеся на Mercedes w124.

Среди любителей марки Mercedes часто возникает путаница в головах по поводу двигателей устанавливавшихся фирмой AMG на Mercedes в 124-ом кузове… Решил упорядочить информацию по данным двигателям. Надеюсь, она будет вам полезной. "Mercedes-Benz 230E AMG" (1984-85 гг.). Рядный 4-цилиндровый 2,3-литровый мотор серии "M102" (8 клапанов, OHC, 2299 куб.см., диаметр цилиндра 95.5 мм, ход поршня 80.25 мм, степень сжатия 9.0:1, впрыск "Bosch KE-Jetronic", 136 л.с. при 5100 об/мин, 205 Нм при 3500 об/мин) подвергся следующим изменениям: отшлифованы и увеличены в диаметре впускные и выпускные каналы, модифицированы камеры сгорания, установлен новый распредвал (расширенные фазы газораспределения, увеличенный подъем клапанов), степень сжатия увеличена до 9.4:1, смонтирована новая выпускная система (обеспечивающая не только улучшение очистки цилиндров от отработавших газов, но и мощный, глубокий саунд двигателя). Результат: 160 л.с. при 5750 об/мин и 215 Нм при 4750 об/мин. По мнению экспертов журна

Среди любителей марки Mercedes часто возникает путаница в головах по поводу двигателей устанавливавшихся фирмой AMG на Mercedes в 124-ом кузове… Решил упорядочить информацию по данным двигателям. Надеюсь, она будет вам полезной.

"Mercedes-Benz 230E AMG" (1984-85 гг.).

Рядный 4-цилиндровый 2,3-литровый мотор серии "M102" (8 клапанов, OHC, 2299 куб.см., диаметр цилиндра 95.5 мм, ход поршня 80.25 мм, степень сжатия 9.0:1, впрыск "Bosch KE-Jetronic", 136 л.с. при 5100 об/мин, 205 Нм при 3500 об/мин) подвергся следующим изменениям: отшлифованы и увеличены в диаметре впускные и выпускные каналы, модифицированы камеры сгорания, установлен новый распредвал (расширенные фазы газораспределения, увеличенный подъем клапанов), степень сжатия увеличена до 9.4:1, смонтирована новая выпускная система (обеспечивающая не только улучшение очистки цилиндров от отработавших газов, но и мощный, глубокий саунд двигателя). Результат: 160 л.с. при 5750 об/мин и 215 Нм при 4750 об/мин. По мнению экспертов журнала "Auto Motor und Sport", в нижнем диапазоне оборотов мотор тянет слабовато, однако с 3500 до 6000 об/мин ведет себя гораздо увереннее. Разгон 0-100 км/час — за 8.7 сек. (против 10.6 сек. у серийного "230E"). Максимальная скорость — 226 км/час (200 — у стандартной модели). Естественно, повышение технических характеристик привело к некоторому увеличению расхода топлива: с 10.8 (по замерам "Auto Motor und Sport") до 12.8 л/100 км. Машина получила аэродинамическую юбку по нижнему периметру (передний/задний спойлеры, накладки на пороги). Колесные диски: 6 1/2Jх16; шины: 205/55VR16. Естественно, внесли изменения в характеристики подвесок: машина сидит ниже стандартной версии. При этом, правда, снизился комфорт: "AMG 230E" подробно отслеживает мелкие неровности на дороге. В поворотах характер от нейтрального до небольшой недостаточной поворачиваемости. В крутых поворотах AMG проявляет уже избыточную поворачиваемость, которая, правда, легко контролируется.

В салоне появилось обшитое кожей рулевое колесо и кресла "Recaro". Стоимость модели составляла около DM55550. Сиденья от "Recaro" — плюс DM6700.

В производстве "AMG 230E" продержалась сравнительно недолго: осенью 1985-го появляется практически идентичная ей по характеристикам заводская модель "260E" ("M103" R6, 12 клапанов, OHC, 2599 куб.см., диаметр цилиндра 82.9 мм, ход поршня 80.25мм, степень сжатия 9.2:1, 160 л.с. при 5800 об/мин, 220 Нм при 4600 об/мин, 0-100 км/час за 9.0 сек., 215 км/час — данные "нейтрализаторной" версии), стоившая, естественно, меньше штучной версии от AMG. Кроме того, с 1984 года в модельном ряду присутствует "300E" (R6, 12 клапанов, OHC, 2960 куб.см., диаметр цилиндра 88.5 мм, ход поршня 80.25 мм, степень сжатия 9.2:1, 180 л.с. при 5700 об/мин, 255 Нм при 4400 об/мин), примерно равная по цене "AMG 230E". Так что далее фирма из Аффальтербаха перенацелилась на разработку разнообразных вариантов 3-литрового агрегата "M103", а позднее и 24-клапанных "M104".

-2

-3

"AMG Mercedes-Benz 300E 3.2".

На модель установлен двигатель от "AMG 3.2" — рядная 12-клапанная "шестерка" объемом 3205 куб.см. на базе агрегата серии "M103": 3-литрового (R6, 12 клапанов, OHC, 2960 куб.см., диаметр цилиндра 88.5 мм, ход поршня 80.25 мм, степень сжатия 9.2:1, 180 л.с. при 5700 об/мин, 255 Нм при 4400 об/мин; устанавливался на модель "W124 300E") или 2.6-литрового (R6, 12 клапанов, OHC, 2599 куб.см., диаметр цилиндра 82.9 мм, ход поршня 80.25 мм, степень сжатия 9.2:1, 160 л.с. при 5800 об/мин, 220 Нм при 4600 об/мин; модель "W201 190E 2.6"). Объем 3.2 литра получили, увеличив диаметр цилиндра на 7.1 мм (к модели "W201 190E 2.6"), а ход поршня на 3.75 мм; итого получается 90.0х84.0. Проведя ряд дополнительных мероприятий, как то: шлифовка каналов в головке блока цилиндров, установка нового распредвала, модификация системы управления двигателем ("Bosch KE-Jetronic"), повышение степени сжатия до 10.0:1, — мощность подняли до 234 л. с. (при 5750 об/мин), крутящий момент — до 317 Нм (при 4500 об/мин).

M103 3/2 AMG Внешне отличался равнодлинным выпускным коллектором, дополнительным подводом воздуха к воздушному фильтру, ну и шильдиками на клапанной крышке .
M103 3/2 AMG Внешне отличался равнодлинным выпускным коллектором, дополнительным подводом воздуха к воздушному фильтру, ну и шильдиками на клапанной крышке .
201-ый в обвесе AMG GEN1.
201-ый в обвесе AMG GEN1.

"AMG Mercedes-Benz 300E-24 3.4".

Двигатель создан на основе "М104" от модели "300Е-24" (6R, 24 клапана, DOHC, 2960 куб.см., диаметр цилиндра 88.5 мм, ход поршня 80.25 мм, степень сжатия 10.0:1, 231 л.с. при 6400 об/мин, 265 Нм при 4600 об/мин). Установлены новые распредвалы и поршни. Увеличение рабочего объема до 3.4 литра позволило агрегату развивать мощность 272 л. с. при 6500 об/мин и крутящий момент 330 Нм при 4500 об/мин. Разгон с места до 100 км/час занимал, соответственно, для "универсала", "купе" и "седана" 7.9 сек. (8.4 — у "300TE-24"), 7.3 (8.0 — у "300CE-24") и 7.4 (8,0 — у "300E-24"). Цена ('92): DM111663 (DM76323 — исходная версия "300TE-24"), DM108243 (DM82821 — "300CE-24") и DM94905 (DM69483 — "300E-24"), соответственно.

M104980 3.4 AMG/ Внешние отличия в равнодлинном выпускном коллекторе, подводе дополнительного воздуха к воздушному фильтру, шильдиках на планке высоковольтных проводов и корпусе воздушного фильтра.
M104980 3.4 AMG/ Внешние отличия в равнодлинном выпускном коллекторе, подводе дополнительного воздуха к воздушному фильтру, шильдиках на планке высоковольтных проводов и корпусе воздушного фильтра.
124-ый в AMG обвесе GEN1
124-ый в AMG обвесе GEN1

"AMG Mercedes-Benz 320E 3.6", затем "E 320 3.6" и "E36".

Была разработана, как это видно, на основе 3.2-литрового мотора "М104" (6R, 24 клапана, DOHC, 3199 куб.см., диаметр цилиндра 89.9 мм, ход поршня 84.0 мм, степень сжатия 10.0:1, 220 л.с. при 5500 об/мин, 310 Нм при 3750 об/мин). Нарастив объем до 3606 куб.см. (диаметр цилиндра 91.0 мм, ход поршня 92.4 мм) и подняв степень сжатия до 10.5:1, получили к 1995 году, в результате, 272 л.с. при 5750 об/мин и 385 Нм при 3750 об/мин (в более ранних версиях мощность составляла 265 л.с., крутящий момент 365 Нм). В принципе, этот мотор — слегка дефорсированная версия двигателя "AMG C36". Разгон с места до 100 км/час занимал, соответственно, для "универсала", "купе" и "кабриолета" 7.2 сек. (8.6 — у "E 320 T-modell"), 7.0 (8.3 — у "E 320 Coupe") и 7.2 (9.2 — у "E 320 Cabrio"). Максимальная скорость: 240 км/час ("T-modell"), у "купе" и "кабриолета" ограничена 250 км/час (225, 235 и 235 км/час у заводских моделей). Цена ('96): DM116610, DM126960 (DM89068 — исходная версия "E 320 Coupe") и DM145935 (DM111320 — "E 320 Cabrio"), соответственно. В дальнейшем этот двигатель некоторое время устанавливался на модель "W210", предназначенную для британского рынка: 5-литровый агрегат модели "AMG W210 E50" не удалось скомпоновать с расположенным справа рулевым механизмом. А так же на "W202". Позже "E36" была заменена на "E55".

M104992 AMG 3.6. Внешнее отличие в надписи
M104992 AMG 3.6. Внешнее отличие в надписи
124-ый в обвесе AMG GEN2.
124-ый в обвесе AMG GEN2.

"AMG Mercedes-Benz E600". Затем "Е60"

Двигатель Mercedes-Benz M119 E60 объемом 6л. Модификация была разработана, как это видно, на основе 5-литрового мотора "М119" (8V, 32 клапана, DOHC, объём двигателя 4973 куб.см., степень сжатия 10, диаметр впускных клапанов 38 мм, выпускных 33 мм. Диаметр цилиндра 96.5 мм, ход поршня 95.5 мм. Мощность 320 л.с., крутящий момент 470 Нм.). E600AMG претерпел следующие изменения: объём был увеличен до 5956 куб.см., диаметр цилиндра был увеличен до 100 мм, ход поршня — до 94.8 мм. Его мощность достигала значения 381 л.с. а крутящий момент — 580 Нм. (в модификациях 6.3 AMG устанавливаемых на W210, мощность выросла до 399 л.с. при 5750 об.мин., а крутящий момент до 616 Нм при 3810 об.мин.)

M119974 AMG 6.0
M119974 AMG 6.0