Сегодня я расскажу вам историю уникальнейшего человека. Его нельзя ни с кем сравнивать, он единственный, неповторимый. Его произведения настолько оригинальны, мощны и изумительны, что сложно представить, что они рукотворные! Уже при жизни его почитали как Бога, потому что только Господь может создать совершенство мира, а он создал совершенство искусства. И этот человек - Микеланджело Буонарроти, художник, скульптор, архитектор и поэт!
Микеланджело родился в 1475 году в Капрезе, Тоскана, в семье обедневшего дворянина Лодовико Буонарроти. Он рано лишился матери, а отец был человеком небогатым, но многодетным. В связи с этим, он отдает своего сына на воспитание кормилице.
Уже в раннем возрасте у Микеланджело стали проявляться способности к лепке. Вскоре мальчика отдали в школу Франческо Галатеф да Урбино во Флоренции.
Можно сказать, что Микеланджело вырос во Флоренции, столице Возрождения.
В возрасте 15 лет Микеланджело замечает великий Лоренцо Медичи – банкир, эстет и популярный меценат.
Лоренцо Великолепный был восхищён и очарован талантом Микеланджело. Он решил поселить его у себя. Молодой скульптор обедал вместе с семьёй Медичи, пользовался поддержкой и покровительством в полном объеме. Это была огромная удача для Микеланджело. Он, практически, обрел наставника и второго отца в лице Лоренцо. Именно благодаря Лоренцо молодой скульптор и художник приобщился к классической культуре.
Микеланджело жил в палаццо Медичи до самой смерти Лоренцо Великолепного. Он провел в нем 3 года.
Но и после смерти Лоренцо Медичи Микеланджело продолжал тесно общаться с семьей Медичи.
В частности, он работал в Церкви Сан-Лоренцо, которая считается храмом семьи Медичи.
Папа Медичи Лев X поручил Микеланджело спроектировать фасад из белого каррарского мрамора в 1518 году. Художник выполнил деревянный макет классицистического ордерного фасада, но работа не была завершена из-за технических и финансовых проблем. Несколько лет спустя проект Микеланджело для Сан-Лоренцо был использован Кола дель Аматриче при строительстве фасада базилики Сан-Бернардино-аль-Аквила.
Однако Микеланджело спроектировал и построил внутренний фасад, видимый с неф оглядываясь на входы.
Джулио Медичи, племянник Лоренцо I Великолепного, давшего имя библиотеке «Библиотека Лауренциана», в 1523 году стал папой римским под именем Климента VII. В 1524 году он поручил Микеланджело Буонарроти строительство здания для семейной библиотеки.
Библиотека Лауренциана — одно из важнейших архитектурных достижений Микеланджело. Даже современники осознавали, что нововведения в этом проекте имеют принципиальное значение для развития архитектурной мысли того времени.
Во Флоренции и Риме проходила частная жизнь Микеланджело, столь же удивительная, как и все его тревоги и пристрастия (о личной жизни художника мы с вами поговорим в следующей публикации, поверье, она очень необычна).
При всей своей гениальности и плодотворности душа его мучилась от неудовлетворенности. Все его произведения рождались в больших муках и душевных страданиях.
Он встречался с сильными Мира сего, Папой и церковными иерархами. Они были его заказчиками. Но при этом Микеланджело жил крайне бедно, как говорят, «беднее церковной мыши». Он полностью посвящал себя искусству и при этом был очень одинок. К слову сказать, что характера Микеланджело был не ангельского, был нелюдимым и сумрачным. Из-за своего упрямства он не раз ссорился с людьми, не взирая на чины и ранги.
Но ему все прощалось, ведь он был великим Микеланджело:
· Микеланджело расписывал Сикстинскую капеллу в Ватикане.
В 1508 году он начал расписывать капеллы. 300 монументальных фигур в самом простом облачении, при чем ни одна из них не повторилась. Он работал дни и ночи четыре года, практически, один.
Спустя пять столетий Сикстинской капеллой будет восхищаться весь мир. Этот колоссальный труд – плод творческого гения Микеланджело.
· Несколько лет спустя – новый титанический труд – гигантская фреска «Страшный суд».
Фреска занимает всю стену позади алтаря Сикстинской капеллы. На лазурно голубом фоне нарисовано более 400 фигур. В центре фрески – святой апостол Варфоломей. Варфоломей держит в руке свою кожу – символ мученичества. В этом мученике Микеланджело изображает себя.
· Микеланджело создал знаменитого «Давида», 4-метрового гиганта из мраморной глыбы. Эта знаменитая статуя находится в самом центре Флоренции в галереи Академии.
Микеланджело начал работу над ним в 1501 году. Вес статуи из единого куска мрамора около 6 тонн, но она кажется легкой и воздушной, создается впечатление, что статуя оживет и спустится с монумента.
· «Оплакивание Христа», или «Ватиканская Пьета», — одна из ранних и самых знаменитых работ Микеланджело. Он создал ее в 25 лет.
Эта скульптура покорила весь Мир.
Микеланджело уже в столь молодом возрасте достиг такого совершенства, которого не достигал никто. Богородица, оплакивающая сына перед положением во гроб – эта Пьета исключительна во всех смыслах. Здесь сочетаются точность, красота и эмоции: погруженность в себя, мягкость и печаль. Микеланджело удалось передать в скульптуре то тихое горе и страдание матери, потерявшего сына. Только человек с тонкой душой и гениальным мастерством может вложить в холодный мрамор душу.
Базилика Санта-Кроче – последнее пристанище великих итальянцев
В этой великолепной базилике в самом центре Флоренции находятся гробницы великих итальянцев. Здесь покоятся Данте, Макиавелли, Галилей, Россини и … Микеланджело.
Вот гробница смертного человека с бессмертным именем Микеланджело Буонарроти, художника, скульптора, архитектора и поэта.
Микеланджело Буонарроти оставил после себя богатейшее наследие из живописи и скульптуры. Ему подрожали и копировали, но повторить его никому не удалось!
Если Вам понравилось, ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал! Посетите мой сайт http://spi-oks.ru/ . Обещаю, будет много интересного!