Сериал с прощальной распродажей ИКЕА продолжается. Вернее, он все никак не начнется - мешают то «технические причины», то наплыв покупателей, то еще что-нибудь.
Напомним, в середине июня голландская мебельная компания со шведскими корнями объявила, что ставит на паузу продажи в России. А посему избавляется от запасов товара на складах.
Первый этап «избавления» стартовал 27 июня - это была распродажа для сотрудников, на которую можно было попасть только по служебному пропуску. Говорят, работникам компании давали скидки от 15 до 50 процентов.
Второй этап начался... Вернее, должен был начаться 5 июля. Как объявила ИКЕА, с этого дня распродажа будет идти только на официальном сайте ikea.ru, а магазины останутся закрытыми.
И вот рано утром во вторник миллионы российских поклонников шведского бренда - и автор этих строк в том числе - бросились за покупками на сайт компании... И обрушили его наповал. Если быть точным, то сам сайт работает, все товары в наличии, однако положить покупку в корзину нельзя. Как сказали бы в ИКЕА, ни Бехангфулла вам, ни Оффентлига (так у них товары называются).
«По техническим причинам возможность онлайн-покупок временно недоступна. Мы работаем над решением проблемы. Напоминаем, что товаров на складах достаточно, наши магазины закрыты, а отделы обмена и возврата работают в прежнем режиме».
Фраза «товаров на складах достаточно» сработала как успокоительное. Однако на следующий день, 6 июля, купить товар все равно нельзя. Более того: так и не решив «технические проблемы», ИКЕА изменила правила распродажи. Вот как теперь можно будет купить товар (когда проблемы все-таки решат).
1. Забудьте про корзину
Чтобы купить товар, нужно будет оставить на сайте заявку на покупку нужного товара. При этом (сюрприз!) форма заявки не работает - по крайней мере, такова ситуация на 6 число. «Прием новых заявок запустится немного позже. Следите за обновлениями на нашем сайте». - написано на ikea.ru.
2. Компания ввела ограничения на покупки
- не более 70 единиц товара в одни руки
- вес товаров - не более 1 тонны
- сумма покупки - не более 1 млн рублей
3. Заявку нужно будет подтвердить
После того, как вы оставите заявку на сайте, с вами свяжется оператор. Он сообщит вам, если каких-то товаров нет в наличии, или они не могут быть доставлены. После согласования вам вышлют ссылку на оплату заказа. Заплатить нужно будет в течение 10 минут.
Но все это в теории. А пока страждущим остается запастись терпением и ждать, когда же, наконец, заработает форма заявок. И успокаивать себя волшебной фразой «товаров на складах достаточно».
Хорошо, что знаменитую плюшевую акулу я купил еще в прошлом году, когда еще «ничто не предвещало» (ну, почти) и стоила она всего тысячу рублей. А не миллион, как сейчас на сайтах объявлений...
ВАЖНО!
Несколько фактов о распродаже
- Товары будут продаваться до тех пор, пока они есть в наличии. Распродажа может продлиться несколько недель.
- Доставка будет работать только в городах, где есть магазины ИКЕА: Москва, Санкт-Петербург, Краснодар, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара и Уфа. Также доставку можно заказать в населенные пункты, расположенные на расстоянии не более 50 км от этих городов. Чтобы узнать, возможна ли доставка по вашему адресу, введите на странице любого товара свой индекс.
- Можно оформить самовывоз: из магазина ИКЕА или пунктов выдачи заказов партнеров (Ozon, Почта России) в городах присутствия или на территории в радиусе 50 км от них.
- На все товары, купленные после 5 июля, действует гарантия два месяца с момента приобретения. Вернуть исправное изделие (если есть чек и сохранен товарный вид) можно в течение 14 дней после покупки.
- Вернуть товар можно в отдел ИКЕА Сервис. Эти отделы работают при большинстве крупных магазинов ИКЕА (уточняйте на сайте). Эти отделы будут открыты до 31 августа. Если товар понадобится вернуть позже, свяжитесь с центром поддержки клиентов: 8-800-234-55-66 (звонок бесплатный).
Однако финальное решение о возврате и обмене остается за сотрудниками ИКЕА Сервис.
КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ
Независимый промышленный эксперт Леонид Хазанов: «Магия бренда плюс жесткий контроль качества»
- ИКЕА - это, конечно, магия бренда. Недаром существует слоган «Есть идея - есть ИКЕА». А еще многие привыкли ездить в эти магазины, потому что там можно найти все и сразу. Заодно зайти в другие магазины торгового центра, перекусить, поесть мороженого... Удобно!
Но секрет успеха ИКЕА, конечно, не только в этом. Это крупная мировая компания с большой историей. У них работают инженеры, конструкторы, дизайнеры высокого уровня, которые каждый год разрабатывали новые образцы продукции. Плюс серьезнейший контроль качества: у ИКЕА очень жесткий отбор поставщиков. Я общался с производителями алюминиевого профиля, которые говорили, что попасть в число поставщиков ИКЕА - это как слетать на Луну, такие у них строгие требования.
А еще, чтобы завоевать потребителя, нужна серьезная раскрутка. И если у ИКЕА тут все в порядке, то у российских мебельщиков с этим есть проблемы. В России тоже делают мебель достойного качества, но производители не раскручены. Либо они не могут себе этого позволить, либо не пытаются, а просто договариваются с интернет-магазинами, чтобы торговать через них. И в результате остаются в тени той же ИКЕА.
Так что хорошая мебель по приемлемой цене в России есть. Просто раньше мы были «избалованы» компанией ИКЕА с ее выбором. А теперь такую мебель придется искать по разным магазинам.