Вы не можете пожарить миллиард цыплят, не испачкав руки. Бренд KFC, известный во всем мире своей курицей с секретной смесью трав и специй, не всегда был таким мощным, каким он является сегодня. Потребовались кровь, пот и слезы многих людей, чтобы приготовить вам знакомую вам жареную курицу по-кентуккийски. И через несколько минут вы узнаете, что это не метафора, когда мы говорим, что люди умирали из-за этих ведер с курицей. Приготовьтесь к бурному прошлому (и настоящему) этого куриного ресторана и его незабываемому основателю.
10. Разногласия в бизнесе обернулись убийством
В 1890-х годах мир, в котором родился и вырос полковник Сандерс, сильно отличался от общества, в котором мы живем сегодня. Когда полковник управлял заправочной станцией Shell, у него возникла проблема с конкурентом, который вышел под покровом темноты и закрасил вывески полковника, нарисовав на их месте рекламу своей заправки. Без вмешательства полиции полковник решил направиться к месту работы своего соперника и заявить, что убьет его, если он снова нарисует свои вывески.
Но конкурирующий бизнесмен не тот человек, чтобы бояться такой маленькой угрозы, и он сразу же пошел и начал снова закрашивать вывески полковника, но на этот раз полковник и его рабочие поймали его на месте преступления. Неожиданно мужчина вытащил пистолет и выстрелил в направлении Сандерса и его помощников, убив одного из менеджеров заправки полковника. Полковник нанес ответный удар, но не убил соперника. Теперь, когда его соперник сел в тюрьму за убийство, Сандерс смог продолжить осуществлять свою бизнес-мечту.
9. Полковник Сандерс ненавидел KFC
Франшизовая игра для молодежи. Когда KFC поднималась по служебной лестнице и достигала масс, полковнику Сандерсу было уже 65 лет. Едва ли он был тем проворным вооруженным человеком, которым он когда-то был. Чувствуя, что он не создан для предстоящей работы, он решил продать бизнес в 1964 году за ничтожную сумму в два миллиона долларов и контракт, согласно которому он продолжал использовать его образ для ресторана. В то время ему было 73 года.
Вскоре после продажи полковник стал озлобленным, закатывал истерики в магазинах KFC, посещая конференции, чтобы рассказать массам, как сильно он их ненавидит, и даже начал судебный процесс против своей старой компании, пытаясь запустить новый куриный бизнес, чтобы конкурировать с ними. В конце концов, отбившись еще одним миллионом долларов, франшиза посчитала, что это низкая цена, которую нужно заплатить, чтобы заставить полковника прекратить устраивать сцены в их магазинах.
8. KFC, который вы знаете сегодня, существует благодаря Wendy’s
Хотя они не совсем считаются конкуренцией друг другу, поскольку один подает гамбургеры, а другой - курицу, может показаться немного удивительным, что бренд KFC сегодня существует только благодаря Дэйву Томасу, основателю сети фаст-фуда Wendy's. Работая на полковника, Томас поднимался по служебной лестнице, предлагая идеи, которые сделают франшизу успешной. Посвятив себя работе над узнаваемостью бренда, Дэйв подтолкнул полковника к участию в телевизионных рекламных роликах, окраске его магазинов в выдающиеся красно-белые цвета и, возможно, самое главное, к созданию ведерка KFC.
Дэйв Томас так хорошо справлялся со своей работой, что его отправили в поле, чтобы он лично работал над запуском франшиз. Когда он в конце концов стал недоволен своей неспособностью найти бургерную, которая ему понравилась, он вместо этого решил просто открыть свою собственную благодаря деньгам, которые он заработал, работая на полковника.
7. KFC запустил симулятор свиданий
После смерти полковника более трех десятилетий назад компания пыталась придумать, как расширить свою рекламу. Одна из таких попыток быть модной заключалась в том, что маркетинг KFC выпустил бесплатную игру, в которой за вами мог ухаживать сам полковник или, по крайней мере, очень мужественная и красивая версия Сандерса.
В то время как большинство видеоигр, созданных для рекламы игры или продукта, как правило, ужасны, «Я люблю вас, полковник Сандерс!» выдержала испытание временем, с почти идеальным рейтингом и восторженными отзывами.
6. Полковник был немного придурком с женщинами
Этот парень, который стрелял в людей и ввязывался в кулачные бои, не был первым парнем на деревне? Да иди ты лесом! Действительно, кажется, что человек, который продавал вкусных жареных цыплят миллионами, наверняка должен быть великодушен к людям. Но некоторые факты говорят об обратном.
Один из таких случаев произошел во время встречи с фанатами. Полковник фотографировался и раздавал автографы людям, которые специально пришли его увидеть. Среди них была группа женщин, поклонниц полковника и его калорийной курицы. Даже раздавая автографы и приветствуя женщин, он не мог не прокомментировать, какие они все толстые, шутя, что они слонялись вперевалку.
5. KFC выпускает собственную консоль
После неожиданного успеха их бесплатной игры для свиданий, куда KFC могла пойти дальше, чтобы извлечь выгоду из своих фанатов? Вы не поверите, но речь идет об игровой консоли, которая поджарит курицу до золотистой хрустящей корочки, пока вы играете.
На момент написания этого списка KFConsole еще не была выпущена с момента ее анонса в 2020 году. Хотя, судя по всему, все отчеты сходятся в том, что это реальный продукт, который в конечном итоге увидит свет. Насколько безопасно готовить курицу во время игры? Сможет ли консоль справиться с чрезмерным нагревом, необходимым для приготовления пищи? Время покажет.
4. KFC доказывает, что мы не заслуживаем хороших вещей
Некоторые люди думали, что KFConsole — это просто странная шутка. Неплохая реклама во времена выпуска новых консолей, но есть и "шутки" похлеще. Речь, конечно же, о KFC Double Down, плевке в лицо человечеству. Сэндвич с беконом, сыром и барбекю, но вместо булочек он покрыт двумя кусочками жареной курицы.
Вам кажется, что эта смесь недостаточно отвратительна? Тогда KFC предлагает вам нечто еще худшее, чем Double Down, сэндвич с пончиками KFC. Хотя курица очень похожа на обычный сэндвич с курицей, она заключена в два целых глазированных пончика вместо бутербродов. Почему? Потому что мы были отправлены на эту планету, чтобы страдать.
3. Однажды в KFC закончилась курица
С учетом того, что на горизонте надвигается глобальная нехватка продовольствия, идея пойти в магазин и не иметь возможности найти предметы первой необходимости становится ужасающей реальностью, с которой нам вскоре, возможно, придется столкнуться. Но в 2018 году простая попытка сократить расходы за счет переключения операций доставки оставила сети KFC в Великобритании полностью без курицы на длительный период. Это вынудило их закрыть свои магазины по всей стране или спросить покупателей, согласны ли они с едой KFC без курицы.
Тем не менее, компания справилась с беспорядком, выпустив полную рекламу на первой полосе в крупных газетах по всей стране, извиняясь за то, что у нее закончились курицы, и вместо этого переименовав свое знаменитое ведро KFC в дерзкое FCK.
2. KFC отказывается от использования опасной курицы
Далеко ушел 2016 год. Люди открыто кашляли в ладони и давали друг другу пять, после того, как хватали дверные ручки. Страх перед тем, что болезнь может перейти от животных к людям, был предметом научной фантастики, по крайней мере, если вы были обычным Васей. За кулисами группы потребителей настаивали на том, чтобы сети быстрого питания прекратили кормить своих коров и кур человеческими антибиотиками из-за очень реального риска того, что это может сделать устойчивых к антибиотикам супербактерий, способных уничтожить популяции.
В том же году большинство ведущих брендов по строповке цыплят согласились полностью прекратить использование человеческих антибиотиков в своих цыплятах, все, кроме KFC. Хотя у них были правила не использовать антибиотики для увеличения размера птицы, они все же разрешили использование некоторых из них еще в 2017 году. Однако недавно они решили полностью прекратить эту практику, по крайней мере, в США.
1. KFC из Тринидада сделали несколько твитов со скрытым расизмом
Все любят жареную курицу. Честно говоря, это еда, которую просто невозможно сделать неправильно (если только вы не накрошите в нее пончики), поэтому странно, что существует такой распространенный расовый стереотип, что чернокожие особенно любят жареную курицу. Во время Дня эмансипации в Тринидаде, праздника, посвященного окончанию рабства в этой стране, местное отделение KFC сочло уместным отпраздновать это, создав изображение куска жареного цыпленка, отбрасывающего тень черного кулака на стену позади него.
Немедленно в воздухе раздались возгласы о скрытом расизме, и аккаунт KFC, разместивший их, снял их и принес извинения, но ущерб был нанесен. В разгар протестов в поддержку Джорджа Флойда официальный арт KFC с изображением куриного кулака черной силы ходил по кругу, обычно сопровождаясь ложными заявлениями о том, что он был размещен во время Месяца черной истории. Это настолько укоренилось в интернет-пространстве, что просто погуглив "KFC Trinidad", можно найти страницы статей, пытающихся опровергнуть его существование.