#post punk | #dance punk | #indie rock
После альбома трёхгодичной давности, Wide Awake!, было очень интересно, куда же двинется бруклинская четвёрка музыкантов. Останутся ли они на поп-поприще пост-панка, либо же пушнут себя куда-то дальше, исследуя воистину неиссякаемые края пост-панка. Новый альбом, Sympathy For Life, даёт ответ на этот вопрос, и ответ получился очень необычным.
Пожалуй, более танцевального звука ожидать от Parquet Courts было сложно, однако Symapthy For Lifre подходит под танцы ещё лучше, встречая слушателя с Walking at a Downtown Pace с батяроковым риффом. Самое забавное, конечно, что они осаждают дэнс-вайб следующим немного абразивным Black Widow Spider. Однако в остальном альбом остаётся на всём своём протяжении расслабленным и ритмически собранным одновременно.
Несмотря на то, что до этого группа уже экспериментировала с драм-машинами и вообще танцевальным ритмом, Sympathy For Lifre кажется лучшим, до сегодняшнего дня, кандидатом из всей дискографии коллектива на то, чтобы быть включённым в полном людей клубе, которые будут раскачивать локацию в экстазе, захватывающим умы под бит музыки.
Пусть альбом выглядит по музыке не очень серьёзно, вокалист группы, Остин Браун, поднимает в своей лирике уже знакомые по предыдущим работам темы. Группа оперирует темами глобализации и маленького человека, их взаимодействия друг с другом. Так, в Application/Apparatus Эндрю Сэвидж, второй фронтмен группы, описывает водителя как «работающий механизм», зависящий как от инструкций, данных им телефоном, так и от более крупных сущностей: войны, миграции и капитала, которые заставили его сесть в машину в первую очередь. На Just Shadows. музыканты решают тронуть тему соцсетей и влияния на современную жизнь. «Algorithm waltz sets the pace/Indicates an authentic taste/Tell me what I love,», — вынужденная жизнерадостность песни отражает то, как можно прокручивать вкладку Explore в Instagram в поисках дофамина и мимолётной радости. А в Walk Downtown A Pace затрагивается столь любимая слушателями тема взаимоотношений музыкантов и Бруклина: «Yeah, how many days in life will I spend underground?». Эта композиция ощущается написанной в постпандемийную эру, но на самом деле она написана до пандемии и локдаунов. Вообще, тема взаимодействия города и человека ощущается ещё на Plant Life, где строчка «No city, it’s all community,» является одновременно и отсылкой к «One Man, No City,» с Human Performance, так и подчёркивает своеобразную миссию альбома: мы живём в обществе™.
Хотя альбом кажется самым попсовым из всего творчества Parquet Courts, был он рождён из джем-сессий, которые впоследствии были объединены в когерентные треки, позволил группе добиться того, к чему они стремились ранее, но не могли достичь другими методами. Идёт ли новый образ к лицу группе или нет — решать слушателям, однако как минимум стоит признать, что группа точно никак не деградирует, топчась на одном месте, а постоянно находится в поиске чего-то нового и неизведанного.
Яндекс.Музыка / Spotify / Apple Music / YouTube Music / BandCamp