Тольятти - город В Самарской области, который известен как автомобильная столица России. Одним из популярных мест тут является музей АВТОВАЗа.
Музей богат своей историей, так как тут представлен не только весь модельный ряд отечественных автомобилей, но и экспериментальные авто, а также "знаменитые" модели. Музей состоит из двух залов.
Первый зал
В первом находятся исторические автомобили. Например, ВАЗ-2101 1970 года выпуска - первый товарный экземпляр.
Рядом с советской "копейкой" находится его прототип, итальянский FIAT-124 темно-синего цвета.
Тут же находится миллионный автомобиль, сошедший с конвейера - ВАЗ-2103 .
В этом же зале находится первый трехдверный хэтчбек, выпущенный в 1984 году - ВАЗ-2108 Лада «Спутник».
Необычный автомобиль - ВАЗ-21099, на нем написаны фамилии всех сотрудников АвтоВАЗа, работавших до 1991 года, а это 100 000 фамилий! Этот автомобиль -подарок коллективу к 25-летию завода.
В этом же зале, рядом со старинными моделями находятся и соверменые образцы - первые серийные Гранта (2011 год), Ларгус (2012) с автографами Путина и руководства ВАЗа, Калина II (2013).Тут также находится 27-миллионный автомобиль Lada (2012), которым является Priora-хэтчбек.
Тут же находится знаменитая Калина Спорт, на которой президент Владимир Владимирович Путин проехал по новой трассе Чита-Хабаровск. На автомобиле также остался автограф президента.
НИВА
Внедорожникам "Нива" в музее выделено отдельное место. Тут можно увидеть и автомобиль, служивший 12 лет на станции Беллинсгаузен на Южном полюсе, и ВАЗ-2131 из экспедиции «Тибет-99».
Второй зал
Тут есть несколько исторических экземпляров, среди которых ВАЗ-2102, ВАЗ-21065 - последняя «шестерка» тольяттинского производства.
Тут же можно увидеть и прототипы грузовых авто - красный пикап ВАЗ-2323 и белый фургон ВАЗ-2723.
Необычный экспонат - экспериментальный автомобиль с двигателем на водородных топливных ячейках. Таких машин тут 2: Нива и ВАЗ-2111. Оба автомобиля оснащены электрохимическими генераторами, в которых водород путем реакции преобразуется в электричество, питающее электродвигатель.
Рядом с этими прототипами находится электрическая Lada Ellada (ВАЗ-181700). К сожалению, из-за своей высокой цены автомобиль оказался невостребованным на рынке.
Следующий экспонат — это экспериментальная Lada Kalina 4x4 2006 года, кроссовер, полный привод. В производство эта модель не была запущена из-за высокой себестоимости.
Привлекают свое внимание также и необычные модели - неходовой макет Оки-2 (ВАЗ-1121) , Lada Peter Turbo и электромобиль Lada Rapan.
Lada Roadster — проект спорткара, разработанный в 2000 году. Отличительной особенностью этой машины является то, что Г-образный остекленный верх при помощи сервопривода ложится поверх крышки багажника, но не складывается в сам отсек.
Тут в глаза также бросаются спортивные болиды Lada Niva и Lada Samara T3.
Тут же находятся и кольцевой болид Lada Granta, родстер Lada Revolution, демонстрационный макет купе Lada Revolution-3.
Во втором зале также представлен полюбившийся многим автомобиль - LADA C.
Также можно увидеть проекты "X Ray", которые не попали в разработку.
Детский электромобиль «Пони» был создан в конце 1970-х годов, но в серию не пошёл.
Музей в настоящее время расширяется, добавляются новые экспонаты. Думаем, и взрослым, и детям будет тут очень интересно !
Подписывайтесь на канал и путешествуйте по России вместе с нами! #музей #автоваз #новинкиавтоваза #новостиавтоваза #лада #ладагранта #ладакалина #ладаларгус #ладанива #ладаприора