В первый день июля Народный фронт обсуждал проблемы дефицита кадров и НМО. Эксперты из всевозможных ведомств под руководством профессора Рошаля предлагали серьёзные способы улучшения постдипломного образования, пока слово не дали простому водителю…
Про то, что врачебное сообщество до крайности раздражено насильственным вбиванием в профессиональную жизнь аккредитации и НМО, никто из экспертов Народного фронта не обмолвился. Профессор Рошаль, к примеру, уверен, что главная боль медицинского сообщества - отсутствие клинических баз у вузов и распределение целевых выпускников.
«Необходимо возвращение к возрождению клинического мышления, присущего нашему советскому здравоохранению. И главное для нас – овладение практическими навыками на основании утвержденных образовательных программ, единых для всех страны, основанных на профессиональных стандартах, разработанных профессиональным сообществом», – заключил Леонид Михайлович. Обидно сказал про клиническое мышление современников...
«Сейчас Минздрав подготовил изменения в документ об образовании, но он требует углублённого обсуждения, и у нас есть дополнения к нему. Мы должны осознать, что эмбарго на медтехнику ставит перед нами новые задачи…», и для гармонизации врачебного труда с учёбой предложил включить в рабочий график каждого врача 30 минут на самообразование.
Московский главврач Ольга Шарапова доложила собранию выводы опроса 6 тысяч специалистов, 80% которых готовы потратить время на учёбу, желательно бесплатную, но «информация о программах повышения квалификации должна предоставляться работодателями или профессиональными организациями». Какая-то странная «отмазка» у отказников от самообразования. Главврач предложила провести аудит портала НМО и сформировать требования к провайдерам образовательных услуг.
Начальник отдела Минздрава Татьяна Бойцова не возразила против инспекции портала НМО, но показала бесперспективность затеи, сообщив, что на сайте центра аккредитации Сеченовки размещено «более 39 тысяч тестовых заданий, 385 практических навыков, оценочных листов и 315 сценариев», плюс 200 ситуационных задач.
Ректор Сеченовки Пётр Глыбочко уведомил, что несмотря на стремительное формирование требований к системе профобразования, многоуровневая система оценки качества подготовки медработников позволяет контролировать образовательную и профессиональную траектории каждого врача. Поскольку «основными трендами медицинского образования обозначены глобализация, образование и цифровая революция», предложил закрепить за ведущими медицинскими университетами и научными центрами преимущественное право на переподготовку и повышение квалификации.
Академик Стародубов сетовал на ежегодное снижение популяции врачей, готовых доучиться до учёной степени - за год число аспирантов уменьшилось с 7,9 тыс. до 7,1 тыс., докторантов с 21 до 12, без «повышения зарплат ординаторов и аспирантов» скоро аспирантура прикажет долго жить.
Высокообразованных докладчиков пытался вернуть в реальную жизнь водитель «скорой» сельской амбулатории под Магаданом Сергей Зеленков, заметивший, что «создание искусственного дефицита кадров произошло с введением массы сертификатов, которые разделили практически равнозначные специальности. До сих пор мне никто не сможет объяснить, чем врач-терапевт скорой медицинской помощи отличается от врача-терапевта в поликлинике…» Учёные фронтовики не осмелились на ответ, а может и не знают ответа…
Вы врач и хотите первым узнавать обо всех изменениях, происходящих в российском здравоохранении? Тогда предлагаем Вам присоединиться к сообществу коллег на портале МирВрача