Найти тему

Книга 4. Глава 18. В войне нет победителей.

Иллюстрация взята из свободного доступа в интернете
Иллюстрация взята из свободного доступа в интернете

Лукас очнулся от сильного кашля. Организм избавился от остаточных эффектов заклинания, что применила на нем ведьма.

Глаза слепило поднявшееся над деревьями солнце, а кожа на лице и руках гудела от бесчисленных укусов комаров.

Парень тяжело сел, не обращая внимания на сырость. Некоторое время он не мог понять, почему так звенит в ушах? И лишь спустя минуту до него дошло- жизнь на болоте вернулась в прежнее русло.

Щебетали птицы, громко квакали лягушки и назойливые комары пищали над ухом. А ведь еще несколько часов назад, над болотом висела мертвая тишина, пока их не нарушили рыки чудовищ и страшные звуки битвы.

Воспоминания о прошедшей ночи, тяжелым кистенем ударили в голову.

СИГУРД? АВДОН? ТОЛБРИН? Что с ними стало? Живы ли они?

Послушник поспешил встать на ноги и его тут же повело. Пришлось опереться о высохшую ель, пока координация не вернулась в норму. И все же слабость была такой, что наткнись Лукас даже на хилого утопца, эта встреча стала бы для него последней.

Парень огляделся. Вчера он глубоко зашёл в болота, уводя Ворона за собой. Удивительно, как вообще ему удалось преодолеть такое расстояние, в темноте и не утонуть в коварной трясине?

Послушник еще не успел отойти от потрясения, когда услышал слабый стон.

Повернувшись на звук, парень увидел Сигурда. Ворон лежал в нескольких метрах от него в своем человеческом обличии. Несчастного рвало и трясло.

  • Сигурд! Держись друг, я иду! - Лукас думал, что сумеет прокричать эти слова, но вышло не громче обычной речи. Прошлая ночь выдалась очень тяжелой.

Парень, пошатываясь, побрел к другу, каждым шагом рискуя провалиться в трясину. Но разве это причина мешкать, когда они выжили после встречи с Всадником?

И в следующую секунду Лукас почувствовал, как земля уходит из-под ног. Ложная кочка просто держалась на поверхности зеленой воды и конечно сразу провалилась, стоило парню наступить на нее.

Густая жижа моментально накрыла Лукаса опутав его ряской и водорослями. И без того ослабленный, послушник быстро стал терять силы, борясь с илом и пытаясь выбраться на клочок суши.

Теперь уже парень, попытался воззвать о помощи, ведь его друг был совсем рядом. Но стоило ему открыть рот, как грязная вода попала в дыхательные пути. Перед глазами все поплыло, началась паника и чем сильнее бился Лука, тем глубже затягивала его трясина.

Из последних сил, послушник вытянул руку, в надежде зацепиться за что-нибудь и в этот момент его кто-то схватил за запястье. Лукаса потянули вверх и стоило голове оказаться на поверхности, парень неистово начал хватать воздух ртом.

Глаза облепила грязь и ряска, но послушник вслепую начал тараторить слова благодарности.

  • Спасибо Сиг, спасибо! Еще бы чуть-чуть…
  • Я не Сигурд, - прозвучал голос в голове Лукаса.

Парень тут же шарахнулся от плохо различимого силуэта.

Поспешив протереть глаза, Лукас увидел перед собой саурянина!

  • Зур-Джа! Откуда ты здесь?!- послушник был в недоумении, хотя эти странные существа уже не раз показывали свою возможность появляться в самых неожиданных местах.
  • Я объясняю, но сначала нужно помочь твоему другу, - человек-амфибия указал на свернувшегося клубком Сигурда.

Ворон лежал в камышах и выглядел очень болезненно. Лукас именно сейчас почувствовал всю ношу, которую тянет на себе его друг. За последний месяц с ним чего только не происходило и удивительно как еще не подорвалось ни физическое, ни психическое здоровье?

  • Я могу чем-то помочь? - парень устало присел рядом с другом.
  • Тебе самому нужно набраться сил, - ответил Зур-Джа. - Я дал ему отвар корня папоротника и календулы, это поможет, но нужно время.
  • Мне страшно спрашивать, но ответь, мы победили?
  • Сам видишь, - саурянин обвел рукой окрестность и показал на Сигурда. - Болота были мертвыми, пока здесь властвовала ведьма. А теперь жизнь вошла в привычное русло. Ну, не совсем, - Зур-Джа сам себя поправил. - В местную фауну вписались кикиморы и болотники, но по крайней мере они теперь сами по себе. Больше некому собирать их в кровожадную армию. Некоторое время они будут не опаснее волков или медведей.
  • А что с Сигурдом? В прошлый раз он не так плохо выглядел. Он ранен?
  • Не похоже, - мотнул головой ящер. - Не отрицаю того, что его самочувствие связано с серьезной трансформацией, которую претерпевает его тело. Ну, и не исключаем того, что он съел ведьму. Если не ошибаюсь, другого Всадника вы победили не таким варварским методом.

Лукас лишь кивнул. Ему самому было очень плохо. Тяжелая ночь не прошла бесследно. Парень почувствовал, что даже произношение слов давалось с трудом. Некоторое время он следил за действиями саурянина, но потом не заметил как уснул.

Рассвет застал Хроки и его телохранителей в момент битвы.

Чудовища все еще пытались пробиться в бойницу, когда вдруг обмякли разом. Словно их выдернули из забвения и забросили в незнакомую местность. Утопцы ошарашенно оглядывались, не успевая осознать, что их убивают одного за другим. Но не сталь мечей напугала монстров. Первый луч солнца заставил нечисть броситься в рассыпную. Прыгая прямо со стены, чудовища спешили укрыться в темных водах болота. Люди, радостными криками ознаменовали победу в этой тяжелой битве.

Короткий миг радости сменился трагедией, когда утро открыло весь ужас прошлого сражения. Огромное количество обезображенных трупов, виднелись тут и там среди руин некогда красивого города. В переулках, прячась в тени, пробегали утопцы, пытаясь скрыться от восходящего солнца.

  • Я все потерял, - ярл рухнул на колени. - Что нам теперь делать?
  • Мой ярл, - выживший эльф поклонился правителю Аккила. - Мы победили в этой битве, хоть цена и оказалась высокой. Но мы все знали ради чего эта жертва.

Хроки пустыми глазами посмотрел на эльфа. Лично для него, падение города ощущалась как собственная смерть. С этого момента ярл был безучастен ко всему. Правильно люди говорят, в войне нет победителей.

Выжившие стояли на руинах частокола, наблюдая как поднимается солнце. Впервые люди проживали момент здесь и сейчас, ведь не было больше: “нужно успеть”, “пора на работу”, “у меня много дел”. Все прекратилось за одну ночь. Люди выпали из привычной колеи, оставшись один на один с миром живущим по своим законам. Разом исчезли статусы и титулы придуманные людьми. Сравнялись и правители и крестьяне. Остались лишь навыки, личные качества и здоровье, ценность которого так часто забывается. И отныне, тот кто прозебал в нищете, становился лидером, ведь только он знал как можно выжить среди дикой природы, какую воду можно пить, какие травы и коренья годятся в пищу, а что смертельно опасно для человека. Мир изменился, пора меняться и людям.

Лукас открыл глаза, не понимая сколько времени проспал. Находился он все на том же месте, посреди болота. Дышать стало чуть легче. Иногда и несколько минут сна способны вернуть силы. Ему стало еще лучше, когда он услышал голос Сигурда. Ворон словно разговаривал сам с собой, но Лукас понимал, так выглядит общение саурянина с человеком.

Послушник начал подниматься, чувствуя, что за время проведенное здесь, его одежда насквозь промокла и он чертовски замерз, хотя в это время года в Аккиле стоит духота.

Сигурда и Зур-Джу он увидел сразу. Эти двое сидели друг напротив друга и их общение походило больше на допрос. Саурянин активно жестикулировал и похоже засыпал собеседника вопросами. А Ворон, поникший и ослабленный, отвечал односложными фразами.

  • Сиг! Как же я рад, что ты цел! - парень пошатываясь побрел к другу и крепко обнял его. - Выглядишь не очень, - послушник постарался улыбнуться, сводя констатацию факта к шутке.
  • Лукас, друг мой, ты справился, - на глазах вора выступили слезы.
  • Мы справились. Это наша общая победа!
  • Как там Толбрин и Авдон?
  • Я не знаю, - пожал плечами парень. - В последний момент мне пришлось покинуть место битвы. В общем, я был приманкой..
  • Приманкой для кого?

Лукас лишь улыбнулся краешком губ.

  • Ты серьёзно! - Сигурд обомлел от понимания того, что могло произойти. - А разве не ведьму ты должен был заманить ко мне!?
  • Там все пошло не по плану. Но ведь главное, что у нас получилось!
  • Верно, получилось, - Сигурд достал из-за спины прошитые серебряной нитью наручи.- Когда очнулся, они были рядом.
  • Вторая часть доспеха Древних Богов! - восхищенно произнес послушник. - Ты надевал их?
  • Нет. Зур-Джа считает, нужно повременить, пока я не восстановлюсь. Никто не знает, как повлияют они на меня.
  • Вернемся в город. Обсудим все с Авдоном.

Вор одобрительно кивнул.

  • Может отыщется в Аккиле для меня постель, а то с ног валюсь от усталости.
  • Я подожду вас до заката, - произнес Зур-Джа. - Если решитесь куда-то отправиться, порталы будут для вас открыты.
  • Ты разве не пойдешь с нами? - удивился Лукас. - Здесь же повсюду вода, у тебя не будет с этим проблем.
  • Не хочу лишний раз показываться на глаза другим. Не спрашивайте почему, - человек-амфибия нырнул в омут. - Жду до заката, не дольше. Помните, ночь время кикимор и болотников, потому не задерживайтесь слишком долго, - Зур-Джа скрылся под водой.

Сигурд и Лукас молча подождали, пока круги на воде вновь превратились в гладь затянутую ряской.

  • Давай пробираться к городу, - сказал Ворон оглядывая окрестность. - Надеюсь ты помнишь дорогу, ведь я сюда попал абсолютно невменяемым.

Послушник кивнул и указал в нужном направлении.

Толбрин осознал, что все закончилось, лишь когда сумрак развеялся и он увидел, что стоит посреди горы трупов утопцев, весь в зеленой крови. Гном не мог разжать пальцы, что стискивали древко алебарды. Несколько часов к ряду, он держал оборону в маленькой бойнице и мышцы предплечья окаменели так, что даже при желании не получалось отпустить оружие.

Так он и продолжал стоять у входа в бойницу не в состоянии ослабить бдительность, пока к нему не подошел эльф из отряда выживших.

  • Господин гном, позвольте я заберу это, - эльф осторожно протянул руку отводя острие алебарды в сторону. - Бой окончен, я помогу вам.

Толбрин дикими глазами смотрел на остроухого, не понимая говорит ли тот правду или все это лишь игра воображения.

  • Мое имя Феонор, - эльф коснулся запястья гнома.

Толбрин выдохнул и наконец-то пальцы поддались. Тяжелое оружие громко звякнул об пол. Гном разом ощутил острую боль во всем теле. Ноги подкосились и он упал-бы, но Феонор вовремя подхватил его.

  • Все нормально, Вы молодец! Это был воистину героический поступок, Вы защитили щит Альфра! Если кто-нибудь из нас останется в живых, мы сложим об этом дне песнь.

Несмотря на самочувствие, гнома пробило на чувства. Сами эльфы восхищены его подвигом, а это многое значит!

Гном вернулся в реальность, вспомнив об Авдоне.

Старик все еще оставался в бойнице, сидел тихо, не шевелясь, вцепившись в щит.

Толбрин несмело шагнул обратно в бойницу. Его опасения оправдались. Архиепископ не дышал. Вся одежда старика была испачкана кровью, он получил серьезные ранения и не дожил до утра. Холодные пальцы сжимали края щита и эта картина вышибла остатки самообладания у гнома. Толбрин не стал сдерживать слезы, иначе его сердце не выдержало бы. Упав на колени рядом с другом, гном обнял архиепископа, а затем поднял на руки и вышел с ним на солнечный свет.

Феонор и остальные выжившие расступились в стороны.

  • Бедный Авдон, - покачал головой Хроки. - Не могу поверить, что его нет больше с нами.

Кто-то из воинов поклонился, отдавая последнюю честь, старику, чья храбрость позволила продлить существование в этом мире.

Толбрину помогли спуститься со стены и уже внизу гном замер, увидев в проломе стены побледневших Лукаса и Сигурда.

А потом был миг траура. Все остальное перестало существовать. Каждый скорбел по своему и каждый оплакивал погибших защитников Аккилла. Выжившие нуждались в минуте слабости, чтобы потом стать сильнее.

Для друзей, смерть Авдона стала невосполнимой потерей. Они словно лишились проводника в этом новом и опасном мире. Архиепископ был негласным лидером, никогда не перебивал и не стремился быть главным, но его слово было решающим.

Отныне, у путников не было человека, который мог бы обеспечить встречу с главами поселений. Да что там говорить, теперь друзей могли подстрелить еще на подходе к городу.

И в довесок ко всему, Темная Королева, почувствовав смерть очередного своего “генерала”, рассердилась не на шутку. Отныне, сама демоница решилась взяться за Ворона! Если понадобится сжечь все на этом материке, она это сделает, лишь бы избавится от нахального вора!

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...