Добрый день, мои уважаемые подписчики и гости канала, вы на канале юриста Арсения Токарева. Сегодня разберём достаточно простую ситуацию. Суть заключается в следующем: вы пришли в магазин и убрали в камеру хранения свою личную вещь (пакет или сумку), а когда совершили покупки, то обнаружили, что вещь пропала.
Что делать в данной ситуации и кто будет нести ответственность? Давайте разбираться.
Практически во всех магазинах для удобства покупателей установлены небольшие шкафчики для хранения своих личных вещей, которые закрываются на небольшой замок с помощью ключа.
При этом многие компании и организации устанавливают рядом вывеску следующего содержания: "Администрация магазина не несет ответственность за сохранность вещей, оставленных в камерах хранения". Многие покупатели охотно в это верят.
Что по данному поводу говорит закон?
Если обратиться к Гражданскому кодексу, то в нем сказано, что когда вы передаёте свои личные вещи в камеру хранения, то автоматически заключаете договор хранения с магазином или организацией.
У многих возник вопрос: а как доказать факт заключения договора?
Здесь все просто, если обратиться к статье 887 Гражданского кодекса. В ней сказано, что простая форма договора дарения может считаться соблюденной если принятие вещи на хранение удостоверено хранителем выдачей номерного жетона (номера).
В данном случае речь идёт о ключе с номером, который вы забираете с собой, когда уходите за покупками. Таким образом договор заключён и с этого момента за ваши личные вещи отвечает непосредственно магазин или организация.
Таким образом если вы обнаружили, что ваша вещь пропала из камеры хранения, то вы имеете полное право обратиться к администрации магазина с требованием возмещения причиненного вам ущерба.
В свою очередь данный ущерб магазин сможет взыскать с преступника, но это уже если его удастся найти сотрудникам полиции.
При этом вам должны выплатить компенсацию вне зависимости от вышесказанного. Главная ваша задача заключается в том, чтобы доказать какие именно ценные вещи были похищены из камеры хранения. На основании этих данных будет определяться сумма компенсации.
Таким образом последовательность ваших действий выглядит следующим образом:
1. Пишем претензию на имя руководителя. В ней необходимо изложить все произошедшее, указать вещи, которые были похищены, приложить доказательства и прописать требования (компенсировать ущерб).
2. Далее у руководителя есть 10 дней, чтобы принять соответствующие меры.
3. Если вас проигнорировали, то вы имеете полное право обратиться в прокуратуру и суд.
Надеюсь, данная информация будет для вас полезной. Подписывайтесь, чтобы не пропустить новые статьи. Спасибо за внимание и до встречи.