В ритме современной жизни каждый человек нуждается в минутке спокойствия, чтобы позволить вечно работающему мозгу расслабиться и прогнать тревожные мысли. Красота природных пейзажей дарит умиротворение, но не все могут отправиться на свежий воздух посреди рабочий недели. Мы предлагаем вам полюбоваться живописными пейзажами для вдохновения и обретения душевной гармонии.
Дарование Николая Ярошенко как пейзажиста раскрывается в поздний период творчества и связано с поездками на Кавказ. В 1885 году семья Ярошенко приобрела усадьбу в самом живописном месте тогда еще Кисловодской слободы. Постоянно живя в Петербурге, художник, начиная с этого времени, проводит время на Кавказе каждое лето. Изначально данный "Приморский пейзаж" носил название "крымский", и место связывали или с Кавказом, или с Крымом, но не стоит забывать о поездках художника по Средиземному морю, откуда он привозил массу этюдов. Существует предположение, что данная работа была написана после путешествия Ярошенко в Константинополь и на близлежащие Принцевые острова.
«Что может быть прекраснее березы, единственного в природе дерева, ствол которого ослепительно бел. Фантастическое, сверхъестественное дерево – сказка! Я страстно полюбил русскую березу и долго почти одну только ее и писал», — говорил художник.
Пейзаж «Березовая балка в клевере. (Березовое кольцо)» стилистически разнится с более ранними произведениями Игоря Грабаря, в нем больше тонального единства, другой мазок — более широкий и плотный. Сам художник так характеризовал свою работу в это время: «Все вещи, которые я написал в 1916-м и 1917 годах, натюрморты и пейзажи, являли уже доказательство окончательного отхода от импрессионизма и были переходом к задачам чисто цветового восприятия природы». Выразительность картине придает композиционный прием изображения пейзажного пространства сквозь близко написанную растительность переднего плана. Здесь у него фигурируют не ажурные ветви, а ритмично расположенные белые стволы берез, контрастирующие с яркой зеленью листвы и травы, богатой разнообразными тональными оттенками. Колорит работы отличается декоративностью, насыщенностью тонов, в его мажорном звучании выражено ощущение радости жизни, переполнявшей тогда художника и невольно передающейся зрителям.
Поэтичный пейзажный мотив заросшего пруда встречается у многих художников. Живописные пруды, как правило, были украшением усадебных парков. К образу русской усадьбы художники на рубеже XIX-XX веков обращались довольно часто. Она была для них в это сложное, быстро меняющееся время своеобразным воплощением стабильности и духовно-исторической традиции, на которой держалась русская культура.
Аполлинарий Васнецов не был исключением, в 1910-е годы он постоянно гостил в усадьбе Демьяново неподалеку от Клина, принадлежавшей адвокату и коллекционеру Владимиру Танееву, брату композитора Сергея Танеева. Там часто собиралась творческая интеллигенция, велись интереснейшие беседы. В большом живописном парке, где были два глубоких пруда, Зеленый и Царский, художник много и увлеченно работал на пленэре. «Писать, писать с натуры, пока глаза видят и руки держат кисть. За этюдником молодеешь! Особенно, когда на природе, и природа красива», — говорил Васнецов.
В акварели Сергея Дилакторского ощутима живая связь воды и неба. Лист захватывает поэтическим чувством "белых ночей", произведение обладает проникновенным лиризмом, выразительно подчеркивает образную красоту природу. Оно исполнено легко, наложением нескольких полупрозрачных слоев краски с добавлением белил (отражение лунных бликов на воде). С умелым соотношением теней и света в единстве живописной композиции.
В 1960-е годы работа над пейзажем была основной у Владимира Корбакова, в результате которой был написан живописный пейзаж. Художник выбрал один из красивейших пейзажей города с видом на реку, старинный мост и церковь Дмитрия Прилуцкого в перспективе сквозь могучие деревья, растущие на высоком берегу возле здания педагогического университета. Здесь в полную силу проявились темперамент мастера, его умение не просто самому страстно радоваться, ликовать, упиваться красотой и звонкостью жизни, но и делиться своим даром с другими.