Найти тему
Шляпа в пустыне

- Вот мое заявление на увольнение. Глава 30

Начало первой части рассказа здесь

Начало второй части

Начало третьей части

Начало четвертой части

Предыдущая глава

Близился вечер - надо писать заявление. Вера Михайловна с неспокойной душой взяла из принтера лист бумаги и положила перед собой. Генеральному директору... Не так-то просто оставить позади долгие годы работы - были ведь и хорошие времена! - и встать и уйти. А все ведь могло быть иначе, будь Ирма ближе к людям и если б беспокоилась хоть немного и об их интересах. Эх, была не была! Вера Михайловна размашистым почерком быстро написала заявление и отложила в сторону, Ирме позже отдаст. Очевидно, что надо навести во всем порядок, хотя бы поверхностный, чтоб потом не говорили, как это часто бывает, - вот уволилась, а теперь концов не найти. Хотя, если вдуматься, это руководитель должен организовать все так, чтоб был порядок, а бардак - это его личная недоработка. Так что Вера Михайловна решила, что без фанатизма и излишнего рвения сдаст дела тому, кому скажут - видимо, Наташе - и потом все, никаких звонков и помощи. Разберутся сами, раз такие умные, не надо было вынуждать ее уволиться.

Вера Михайловна, несомненно, виноватой во многом считала Ирму, поэтому пусть выкручивается как хочет. Есть определенные тонкости, о которых она не скажет, пока не спросят, а спросить вряд ли догадаются, - раньше надо было думать. У нее теперь другие приоритеты. Но в глубине души Вера Михайловна чего-то опасалась. Это что-то, пока не принявшее четкую форму, все время кружилось у нее в голове, заставляя вновь и вновь мысленно прокручивать разговор с Павлом Алексеевичем. Какие-то то ли недомолвки, то ли еще что-то присутствовали в том разговоре, но уцепиться, чтобы распутать все это, пока что было не за что. Конечно, все не без греха, но куда лучше знать, в чем он состоит. Вера Михайловна огляделась по сторонам - две недели и она свободна. Кстати, можно предложить Ирме уволить ее досрочно. Ну а что? Раз она им не нужна, то почему бы и нет. Этой выскочке она все покажет за два дня, с нее хватит. А что тут делать целых две недели?

У Веры Михайловны, как и у многих уже написавших заявление на увольнение, а то и просто твердо решивших уволиться, отношение к работе резко изменилось. Зачем стараться? Зачем все делать с особой тщательностью? Это все уже неважно. Останутся неразобранные документы - это есть кому разобрать. Да и справки сотрудникам без нее выпишут, не собирается она в последний день тут сидеть до ночи. И вообще... Почему она должна делать что-то в угоду Ирме? Чтоб кто-то - мы знаем кто! - пришел на все готовое. Нет, пусть посидит поразбирается, покопается в базе, найдет, что сделано, а что нет. На блюдечке они ничего не получат - с таким настроением Вера Михайловна подошла к Ирме.

- Вот мое заявление на увольнение.

- Хорошо, - ответила Ирма не поднимая головы.

Вера Михайловна, переминаясь с ноги на ногу, но из всех сил придавая решимости своему голосу, поинтересовалась:

- Я могу уволиться раньше? Сдать дела я готова за несколько дней.

- А у вас есть другое место работы? Вас там ждут? - Ирма наконец-то подняла на нее глаза.

- С чего вы взяли? Тут работы столько, что некогда бегать искать работу. Отдохну немного и начну. Возможно, даже сменю сферу деятельности. Уже и так никакого здоровья нет, одни нервы.

- Пока я вам не отвечу, Вера Михайловна. - Завтра мы с вами определимся с планом по сдаче дел и посмотрим.

- Ну Наташе-то я быстро все смогу показать, а потом что? Не сидеть же рядом с ней как нянька и не проверять каждую операцию? Знаете, это уж чересчур.

- А кто сказал, что дела вы будете сдавать Наташе?

- А кому?

- Мне.

- Вам?

- Да, мне. Так что подумайте, что есть такое, что вам следует мне сообщить в первую очередь, а завтра с этого как раз и начнем.

Вера Михайловна немного опешила. Она, что, ее в чем-то подозревает? Что у нее есть какие-то недоделанные хвосты или что-то подобное?! Да она всю жизнь работала на совесть так, чтоб было не стыдно ни перед коллегами, ни перед начальством! Никогда не позволяла себе халатного отношения в отличие от других! А теперь ей намекают - да что там намекают, прямо говорят! - будто у нее не все в порядке. Возмущаясь, Вера Михайловна заявила:

- А знаете что? Думаю, и вам, и мне хочется побыстрее все это закончить. Лично у меня нет уже никакого желания здесь оставаться. Я сегодня вечером дома все распишу, вам вышлю файл, почитайте и задайте вопросы. И еще раз предлагаю уволить меня по соглашению сторон досрочно. Такие нервы мне не нужны, у меня давление. Вот что случится - кто будет отвечать за это?! Давайте расстанемся по-хорошему.

Продолжение следует.