Контекстная реклама в Яндекс.Директ и реклама в Яндекс.Бизнес
Рассказываем, как работает эта реклама, для каких сфер подходит, о каких фишках вы могли не знать и почему лучше обратиться к подрядчикам за настройкой.
Как работает реклама в Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес?
Немного полезной теории.
Яндекс.Директ — платформа для размещения контекстной и медийной рекламы в интернете. Это текстовые, текстово-графические, графические, товарные или видеобъявления на десктопах и мобильных устройствах.
Директ рекламирует товары, услуги и компании по конкретным запросам в Поиске и другим параметрам: поведению пользователей в интернете или тематикам сайтов, на которых находятся пользователи в момент показа рекламы.
Через Яндекс.Директ можно запустить:
- performance-рекламу, чтобы пользователь совершил конкретное действие — скачал, оставил заявку, купил ваш продукт;
- медийную (имиджевую) рекламу, чтобы пользователь познакомился с вашим брендом и запомнил его.
Performance-реклама показывается бесплатно, оплачиваются только клики, а медийная оплачивается по cpm-модели — рекламодатели платят за 1 000 показов.
Яндекс.Бизнес — инструмент для малого и среднего бизнеса, который предлагает предпринимателям Рекламную подписку — автоматическое размещение рекламы на площадках Яндекс (Поиск, Карты и более 40 000 сайтов партнёров Рекламной сети).
Рекламная подписка самостоятельно анализирует целевую аудиторию бизнеса, создаёт объявления и запускает рекламу там, где могут быть потенциальные клиенты.
Яндекс.Бизнес приводит клиентов:
- в профиль компании в Картах, когда аудитория ищет похожие компании или продукты;
- на сайт или в соцсети компании, а если сайта нет, его можно создать из профиля компании на Яндекс.Бизнесе.
Минимальный бюджет Яндекс.Бизнес начинается от 3 000 рублей и рассчитывается индивидуально для каждого бизнеса.
Почему контекстная реклама в Яндекс — хороший инструмент продвижения?
По данным Яндекс.Метрики в 62% случаев пользователи выбирают Яндекс для поиска информации, а Google — в 36% случаев (май 2022).
Так как пользователи не видят контекстной рекламы в Google, Яндекс остаётся более приоритетной площадкой и для продвижения бизнеса. Например, в Рекламной сети Яндекса показывается более 4,5 млрд объявлений Директа в сутки — сейчас для рекламодателей это быстрый и эффективный способ получить клиентов уже в день запуска.
При грамотной настройке контекстной рекламы, пользователи видят именно ваше объявление, реагируют на него, совершают покупку или обращение.
Для каких сфер подходит реклама в Яндекс.Директ и Яндекс.Бизнес?
В зависимости от масштабов бизнеса, эффективность площадок для каждой сферы будет разной.
Например, для индивидуальных предпринимателей, малого и среднего бизнеса сферы услуг (общепита, салонов красоты, СТО, др.) с небольшим бюджетом проще выбрать Я.Бизнес. Он сам выбирает как, кому и какую рекламу показывать.
Яндекс.Директ подойдёт для более крупного бизнеса без конкретного места деятельности или с высоким чеком продукта (строительство, сфера онлайн-услуг). Более широкий рекламный функционал позволяет анализировать статистику, конверсии и показывать рекламу конкретной аудитории. В этом случае «как, кому и какую» выбираете вы.
Есть ли новые фишки?
Да! Вот краткий список новинок Яндекс.Директ, о которых вы могли не знать:
- Мастер кампаний настроит рекламу за считанные минуты.
- Новые стратегии и корректировки ставок.
- Гиперлокальный таргетинг по местоположению.
- Интерактивный формат рекламы для мобильных приложений.
- Обновление автотаргетинга — автоматического подбора ключевых слов.
- Другие фишки для быстрого поиска клиентов, о которых можно написать отдельную статью ;)
В каких случаях за настройкой лучше обратиться к подрядчикам?
Когда нужно привлечь клиентов для малого бизнеса с небольшим рекламным бюджетом, проще выбрать Яндекс.Бизнес с автоматизацией объявлений без сложных настроек, терминов и метрик. Попробуйте тестово запустить рекламу и оценить результат, прежде чем остановиться на одном инструменте.
Если у вас сложный или дорогой продукт, возможностей Я.Бизнеса может быть недостаточно — вы не сможете получить полную статистику по ключевым словам и аудиториям, а общих данных будет недостаточно, чтобы оптимизировать рекламную кампанию и привлекать больше клиентов. В этом случае нужен более широкий функционал Яндекс.Директ и специалист, который сможет грамотно настроить рекламу.
Самостоятельная настройка в Я.Директе — это долго, непонятно и немного рисково (согласитесь, легко потерять бюджет, когда настройки такие сложные).
Когда нужны новые клиенты и «как можно быстрее», лучше распределить обязанности по привычной схеме — заниматься развитием бизнеса, а его продвижение доверить специалистам.