«Все думали, что Zara - это дешево, пока не появился Shein». На Fortune вышла большая статья о бизнес-модели Shein — гиганта ультрабыстрой моды, благодаря которому пользователи тиктока называют Zara оверпрайсд, а модные новинки скупают килограммами. Агентство Bloomberg оценивает стоимость Shein выше, чем Inditex (материнская компания Zara) и Н&M вместе взятых. Китайскому стартапу всего 12 лет, на минуточку.
Если вам кажется, что Shein - это копия с копии [Zara], просто дешевле, то это верно только отчасти. Zara интерпретирует подиумые тренды, Shein — тренды тиктока. При помощи нейросети буквально пылесосит соцсети, находит модное прямо сейчас, выясняет, кто создал вещь, и по принципу Uber закидывает простейшее ТЗ (возможно, просто фотку оригинала) своим 6 тысячам поставщиков: кто из вас сделает такое же дешевле и быстрее? В итоге от размещения заказа до готовой вещи проходит всего 10 дней. Новинки отшивают небольшими партиями (100 штук) и сразу загружают на сайт, если вещь хорошо идет, дозаказывают.
6 тысяч новых товаров добавляется на сайт каждый день! Fortune пишут, что таким образом Shein «приучил» молодых потребителей заходить на сайт каждый день — вдруг что интересное пропустишь.
Забавно, что Shein так выстрелил в благополучных Штатах, и на фоне бесконечных разговоров про осознанное потребление, среди самого «осознанного» поколения - джензеров.
Главное, конечно, что это бизнес-модель, полностью основанная на соцсетях - пользователям предлагают то, что модно в соцсетях прямо сейчас, а качеством и посадкой можно пренебречь— для съемки всегда можно что-то подколоть булавочкой.
@make_your_style #business