Найти тему
СТЕРЕОПАНОРАМА

"Не могËм, а могЕм! ". Сделано у нас. Глава первая

Конечно же при рассмотрении подобных конструкций ни о каком импортозамещении речи не идёт: как ни крути, а динамики остаются импортными, как и элементы кроссовера или акустические терминалы. Но то, как сделаны сами колонки и сабвуфер, а речь в данном материале пойдёт главным образом о них, свидетельствует о том, что у нас могут делать не только не хуже, но, зачастую и лучше. Во всяком случае при подходе " делал для себя" или "как для себя". Потому что любое массовое производство ведёт либо к упрощению либо к удорожанию. А и то и другое - плохо.

Автор данных реализаций всё делает исключительно для себя, поэтому никаких компромиссных решений не признаёт. Но, как и любой творческий человек, со временем начинает новый проект, а старый выставляет на продажу. Порой даже по себестоимости, то есть в качестве бонуса оставляя себе лишь приобретённый опыт, а не денежную массу. И таких как он - много. Во всяком случае я в своей жизни встречал таких людей не единожды. Вот и в данном случае экономии не было ни на чëм: ни на динамиках, ни на элементах кроссовера, ни на материалах отделки корпуса. Динамики - датские Scan-Speak из дорогой, фактически предтоповой линейки Illuminator узнаются сразу и безошибочно. В брендовых бюджетных АС такие не встретишь и одно лишь это позволяет предположить уровень звучания колонок. Но и "волком в овечьей шкуре" колонки не прикидываются. Законы физики не обманешь и поэтому от столь компактных колонок зубодробительного баса не дождёшься. Тем не менее мидбасовые динамики достаточно длинноходные и в небольшом помещении их баса вполне достаточно. И это при том, что на самом деле это полочные АС - просто реализованные в напольном исполнении, дабы не заморачиваться с подставками. Нижний объём отгорожен от основного и предназначен для засыпки песком или дробью.

Но если владельцу хочется "большого" звука, то на этот счёт у него припасëн "джокер в рукаве". Это конечно отчасти шутка: такого монструозного сабвуфера живьём я не встречал ни разу и его ни только в рукав - его вообще никуда не спрячешь. Фотография не способна передать его истинные размеры, а вес этого " пуфика" переваливает за пол-центнера. И это тоже авторская работа. Точнее коллектива авторов.

Сабвуферные модули изготавливаются мелкосерийно в Омске и если перейти по ССЫЛКЕ, то можно ознакомиться с их конструкцией более подробно. Сам же сабвуфер имеет акустическое оформление "ЗЯ" (закрытый ящик), а в качестве динамика использован 12-ти дюймовый сабвуферный динамик Peerless излучающий вниз. И вот в трифонике звук просто "бомба" - всего в достатке: глубины и скорости, объёма и масштаба. Но это не значит что без сабвуфера всё плохо. Тут всё зависит от музыки. К примеру камерный джаз, вокал и т. п. и без саба звучат замечательно. Ну а то, что и сама комната невелика по площади позволяет и остальную музыку слушать без НЧ - поддержки снизу. Вот в помещении побольше компромисс был бы более заметен. Я и сам когда-то экспериментировал с трифоником и скажу так: с сабом конечно лучше, но это "лучше" ощутимо проявляется не всегда и не везде. Тут всё зависит от множества факторов, да и от самого владельца: некоторые не хотят заморачиваться с трифоником ни при каких условиях, предпочитая классические решения. Однако, как видим, некоторые, но не все. Я же в подобных ситуациях стараюсь соблюдать нейтралитет - советовать что либо и кому либо не хочу да и не люблю. Всё, к чему я стремлюсь: дать информацию. А как ею распорядиться - тут каждый решает для себя сам.

На этом первая часть публикации подходит к концу. Но, как нетрудно догадаться, есть и вторая. И она не за горами.