Как замаскировать сколы на капоте машины? Можно ли закрасить их самостоятельно? Что будет, если оставить все как есть?
Отличие скола от царапины
Царапины не так страшны для лакокрасочного покрытия, как сколы. Риска – это узкая длинная полоса, которая может иметь разную глубину. Если повреждение поверхностное, коррозия в этом месте часто не появляется вовсе. Риски на кузове легко маскируются при помощи специальных полиролей. Существуют даже карандаши-замазки, которые многие водители возят с собой в бардачке. В таком тюбике находится жидкость, способная заполнить углубление и восстановить лакокрасочный слой.
Скол – это повреждение в виде пятна. Оно имеет большую площадь и рваные края. Убрать его, используя карандаш или полироль, уже не получится. Часто скол затрагивает все слои ЛКП. На открытом участке металла тут же начинает появляться ржавчина. Коррозия быстро распространяется за пределы такого дефекта.
Защищает ли от ржавчины оцинковка? Не всегда. Слой цинка способен замедлить процессы коррозии, но он не останавливает их совсем. В углубление неизбежно начинает попадать органика и влага. Под действием ультрафиолетового излучения все это приводит к отложению солей, разъедающих металл.
Чаще всего сколы на капоте появляются вследствие ударов мелких камней, вылетающих из-под колес других автомобилей. Иногда причиной становится щебень, перевозимый грузовиком, или крупный град. В последнем случае опасность грозит не только капоту, но и всему кузову в целом.
Оцениваем степень повреждения
Технология ремонта зависит от глубины и размеров скола. Чтобы оценить эти параметры, автомобиль необходимо тщательно вымыть и высушить. Затем следует провести «диагностику» повреждения.
Поверхностный дефект по оттенку не отличается от остального кузова. Он едва чувствуется на ощупь, а рассмотреть его можно только под определенным углом. Более глубокий скол затрагивает краску, поэтому в зоне дефекта явно заметно изменение цвета. Если повреждение достигает грунта, появляется посторонний оттенок. При разрушении всех слоев ЛКП возникает металлический блеск.
Как исправить ситуацию
Неглубокие сколы (не более пары микрон) можно быстро устранить своими силами. В данном случае поможет абразивная полировка. Для работы потребуется комплект паст и полировальная машинка. Поврежденный слой аккуратно снимают при помощи грубой пасты, не допуская перегрева ЛКП. Затем поверхность полируют, используя антиголограммную пасту.
Если скол затрагивает базу, полировка не поможет. В этом случае поврежденный участок очищают и обезжиривают. Затем его края сглаживают и приступают к восстановлению слоев ЛКП. Просто закрасить такой дефект краской нельзя: ремонт будет недолговечным, и ржавчина в итоге все равно проступит. Поэтому на металл сначала наносят грунт, и только потом краску и лак. Каждый слой тщательно просушивают. Работу завершают финишной полировкой – после полной полимеризации верхнего слоя.
Если ржавчина уже появилась, придется расширить повреждение. Если не удалить ее полностью, вскоре появятся новые очаги коррозии. Скол зачищают, удаляя краску на прилегающих участках. Металл обрабатывают преобразователем ржавчины, а затем покрывают эпоксидной грунтовкой. Краску наносят несколькими слоями, учитывая, что в дальнейшем она даст усадку. С каждым слоем площадь охвата расширяют, чтобы сгладить цветовой перепад. Аналогично поступают и при нанесении лака.
Итак, появление сколов нельзя оставлять без внимания. Неровные края будут способствовать дальнейшему разрушению лакокрасочного покрытия. Если вовремя не принять меры, через несколько месяцев детали потребуется более серьезный ремонт, поэтому не откладывайте работу на потом. Для профилактики сколов можно защитить капот дефлектором или оклеить его, например, виниловой пленкой.