Найти в Дзене
Авто Тайм

Слезы директора: рассказываю, что происходит «на кухне» автосервиса!

Всех приветствую, друзья!

Что происходит внутри провинциального автосервиса после перехода нашего государства на «новый виток экономического развития» весной 2022 года?

Могу рассказать об этом в деталях, так как товарищ работает в таком автотехцентре управляющим последние десять лет и искренне считаю, что в курсе всех происходящих в этой сфере деятельности событий и перемен.

И если совсем уж кратко про нынешнюю ситуацию — пока все идет нормально.

Так в старом анекдоте говорил кровельщик, пролетая мимо четвертого этажа... Прибыль в рублевом денежном выражении на данном этапе не особенно изменилась, клиенты никуда не делись, но вот уверенность в завтрашнем дне ушла точно.

Дело прежде всего в ситуации с запчастями и расходными материалами. Они или стали намного дороже, или вовсе оказались в дефиците.

Причем вместе с «оригиналами» и покинувшими наш рынок некоторыми брендами значительно подорожали и остающиеся на рынке «дубли».

С точки зрения мастера-приемщика ситуация не изменилась абсолютно. Станция загружена, клиенты никуда не делись, работы производятся «плюс-минус» те же самые.

Если раньше клиент, к примеру, на ухоженной Toyota Camry 2015 года приезжал раз в полгода и вместе с заменой масла и фильтров просил — меняйте в «ходовке» все, что считаете нужным, то и сейчас он будет делать то же самое, за редкими исключениями.

Да, стало дороже, но все это понимают. А в особенности понимают то, что в нынешних реалиях имеющуюся машину нужно беречь и не «убивать»!

Так что ворчат, ругаются, матерятся, но работы по автомобилю делают и запчасти покупают. Никто из клиентов, по крайней мере на данный момент, не будет ездить на потрескавшихся ремнях ГРМ, «пока не порвутся», остатках колодок, «пока не засвистят», потных стойках — «вроде не гремят» и так далее...

Но зачастую при плановых ТО, главным образом машин недорогого ценового сегмента, начали «забывать» про салонный фильтр (особенно если его нет в наличии и нужно ждать), массово переходить на масла подешевле и неоригинальные расходники.

Остатки оригинальных запчастей на ходовые модели пока что есть в наличии либо их можно найти, но они не бесконечны. Зачастую за них просят какие-то совершенно невероятные деньги. Такие, что их даже озвучивать несерьезно.

Стоимость работ тоже выросла. Ненамного, но выросла. Почему? Да потому что коммунальные платежи постоянно растут. Электричество, водоснабжение, отопление.

-2

А сервис расходует данные ресурсы в большом количестве. Растет стоимость стройматериалов и ремонта, а помещения нужно поддерживать в нормальном состоянии и проводить плановые ремонты.


Резюмируя все вышесказанное — пока реальные доходы населения упали не столь значительно, основная образовавшаяся в нашей деятельности проблема — подорожание и дефицит запчастей, расходников и материалов.

И на данный момент позитива на этом пути не видно. Хотя внешне (пока что) все стабильно и даже прибыльно. И есть определенная уверенность в том, что мы найдем, как остаться в этом бизнесе на плаву.

Остается лишь очень надеяться и верить в стабильность одного вышеуказанного фактора — реальных доходов населения.

Ставьте лайк! Пишите комментарии! Подписывайтесь! Всем добра!