Чтобы получать выплаты на детей от 8 до 17 лет, необходимо подать заявление. Но положительные решения не всегда приходят с первого раза — иногда родители не обращают внимание на правила назначения выплаты или невнимательно заполняют заявление.
Поэтому перейдем к "наболевшей" теме. Почему отказывают в пособиях от 8 до 17 лет ? Важно разобраться обоснованна или необоснованна причина отказа, куда обращаться за обжалованием.
Основные законными причинами отказов а пособии:
- в заявлении указаны неверные или неполные сведения. Перед отправкой заявления следует убедиться, что все личные данные (ФИО, СНИЛС, номера документов и т. д.) заполнены правильно. Особенно, если речь идет об именах с буквой «ё»;
- отсутствие официальных доходов либо уважительных причин, по которым они отсутствуют;
- наличие имущества свыше установленного перечня. Например, в семье две машины или полученные семьей проценты по вкладам больше прожиточного минимума на душу населения в целом по РФ.
- превышение среднедушевого дохода семьи. Напоминаю, что сведения о доходах учитываются за 12 месяцев, но отсчет этого периода начинается за 4 месяца до даты подачи заявления. Это значит, что если вы обращаетесь за выплатой в мае 2022 года, то будут учитываться доходы с января по декабрь 2021 года, а если в июне 2022 года – то с февраля 2021 по январь 2022 года.
- несоответствие возраста ребенка. Новая выплата не распространяется на детей, которые уже достигли 17 лет.
- получение этого же пособия на этого же ребенка другим законным представителем, например, отцом.
Срок рассмотрения заявления — до 30 рабочих дней. Следите за уведомлениями в личном кабинете на Госуслугах.
Если же заявление было подано лично в клиентской службе Пенсионного фонда России или в МФЦ, в случае положительного решения средства будут перечислены в установленный законом срок без дополнительного уведомления заявителя. В случае отказа заявителю в течение 1 рабочего дня отправят уведомление, в котором будет указана причина отказа.
Что же делать в случае отказа ? Необходимо устранить причины отказа и подать новое заявление, в крайнем случае, при несогласии с принятым отказным решением - направить обращение в онлайн-приемную Пенсионного фонда России. Также можно подать жалобу, если причина отказа незаконна.