#bts #бтс #южная корея #франция #мода #стиль #музыка #k-pop #фотография
Всем bonjour! С вами Ще✌️ и рубрика "BTS-стиль". Относительное и временное затишье в жизни мемберов BTS дает нам возможность немного выдохнуть и осмыслить дела недавние, но все-таки уже минувшие.
Взять хотя бы недавний триумф Тэхена, а также актера Пака Богома и Лисы из BlakPink на показе Celine в Париже.
О самом показе мы писали довольно подробно. А сегодня я хочу поговорить о том, кто пригласил ребят на это гламурное мероприятие - о дизайнере, фотографе и креативном директоре Celine - Эди Слимане.
Эди Слиман родился в 1968 году в Париже в семье итальянки и выходца из Туниса. Его отец был бухгалтером, а мама - швеей. В 11 лет Эди увлекся фотографией и какое-то время хотел быть репортером. Он заполучил свою первую камеру, научился черно-белой фотолабораторной печати. И даже бывал в офисе крупной французской газеты Le Monde.
Фотография
Фотография у Слимана тесно связана с модой в творческом процессе, однако я решила рассказать об этом в отдельной главке, чтобы не создавать путаницу.
В нулевых у Слимана случился так называемый "берлинский период". Он становится резидентом художественного центра Kunst-Werke, а также представляет фотоэссе о Восточном Берлине. Фотографии Слимана всегда черно-белые, довольно минималистичные, с отголосками андеграунда.
С 2003 года Слиман проводил большую часть времени в Лондоне, он оказался в центре зарождающегося музыкального движения, появления новой британской панк-рок сцены. Он фотографирует музыкантов, посетителей фестивалей, вечеринки.
Лондон позднее сменит Лос-Анджелес, но в остальном все останется прежним: черно-белые снимки, американские подростки, звезды новой волны гранжа со спутанными волосами. В 2006 году Слиман завел свой фотоблог, который назвал "Дневник Эди Слимана".
К музыкантам Эди питает особенные чувства — они для него и вечные музы, и рок-герои, и любимые клиенты.
Кстати, взаимосвязь музыканта Кима Тэхена из BTS со Слиманом возникла из вовлеченности обоих в искусство фотографии. Когда Ви увлекся фотографией, Слиман стал одним из его вдохновителей. От него Тэхен почерпнул любовь к черно-белым снимкам. Работы в таком стиле он подписывал псевдонимом "Вэди".
Как у фотографа у Слимана были персональные выставки. Кроме того, в конце 2011 года он публиковал «Антологию десятилетия» - фотоархив в виде четырех томов, посвященных каждому из его циклов: Париж, Берлин, Лондон, Лос-Анджелес.
Мода
Напомню, что мама Эди работала швеей. Еще с 16 лет, пока не особо задумываясь о моде, Слиман, отличающийся субтильным телосложением, стал сам себе шить одежду. Он еще не думал, что это определит его дальнейшую жизнь. В 18 лет под влиянием отца юноша поступил на юриста в университет Пантеон-Ассас, но бросил учебу в середине года, поняв, что тяготеет к искусству.
В итоге он учился в Институте искусства Мишле и Школе Лувра, фотографировал, искал своих моделей и проводил уличные кастинги, делал фотографии для модных презентаций.
Когда Слиману было 24 года (1992 год) модный консультант и сооснователь дома моды Christian Lacroix (Кристиан Лакруа) - Жан-Жак Пикар пригласил его поработать над проектом monogram canvas Louis Vuitton. Работа над проектом шла три года.
Когда Слиману было 28 (в 1996 году), партнер модельера Ива Сена-Лорана - Пьер Берже назначил молодого человека главой отдела мужской одежды модного дома Yves Saint Laurent, а затем и художественным руководителем. Уже тогда Слиман стал воплощать в жизнь свое видение мужской моды: любовь к узкому крою, декадентскую эстетику, отказ от типичной маскулинности в пользу андрогинности.
Хочется как-то сократить чересчур академические выкладки, поэтому просто скажу, что Слиман в 2001 году ушел из Yves Saint Laurent в Christian Dior, потом, где-то с 2007 по2011 у него был перерыв и он занимался фотографией. Затем он стал креативным директором Dior, а после - креативным директором Yves Saint Laurent. Основал свою творческую студию в Лос-Анджелесе. Ну а в январе 2018 года стал креативным директором Celine.
Как я уже говорила, Слиман - ярый меломан, что конечно же, влияло на его эстетику. В 2004 году он наряжал в свои костюмы для Dior Homme Пита Доэрти на выступление The Libertines, а еще Дэвида Боуи и Кита Ричардса. Через дизайн Слимана прошли несколько поколений британских музыкантов, а потому его силуэты стали ассоциироваться с худобой, угловатой утонченностью и молодежным бунтарством.
Популярность одежды Слимана была настолько высокой, что даже легендарный Карл Лагерфельд сбросил 40 кг (молодец какой!) для того, чтобы влезть в скини-одежду Слимана.
«Меня совершенно устраивал лишний вес, и проблем со здоровьем (или, что было бы хуже, эмоциональных проблем) у меня не было, но мне внезапно захотелось носить одежду, созданную Эди Слиманом», – рассказывал Лагерфельд.
Красавчик Брэд Питт заказывал у Слимана костюм для свадьбы с Дженнифер Энистон. Во время своего пребывания в Dior он одевал женщин-знаменитостей, включая Мадонну и Николь Кидман, а первую сумку собственного сочинения для Celine Слиман вложил в руки Леди Гаги.
Итак, Слиман сотрудничал со звездами. Для продвижения Celine он также использовал звезд интернета, популярных у широкой публики. Например, в 2019 году лицом рекламной кампании Celine стал 18-летняя звезда TikTok Ноэн Юбенкс.
Про смелый ход Celine тогда написали все модные издания, а о бренде узнали все 7,5 млн подписчиков Юбенкса в TikTok.
К чему это я? К тому, что приглашение Ви из BTS на показ - не первая удачная PR-акция Слимана. Сотрудничество, кстати, должно было состояться еще два года назад.
И в 2019, и в 2020 году Тэхен регулярно показывался в футболке Celine. Но пандемия коронавируса тогда внесла свои коррективы и пришлось сдвинуть планы.
Как бы то ни было, хоть и пару лет спустя, но Ви покорил Париж (🎼Париж узнал корейца, Париж узнал корейца Ким Тэхенаа, хих💜). И, я думаю, что для Тэхена это не последний его вклад в мир моды, как и для Эди Слимана, разумеется.
Что ж, на этом сегодня можно и закруглиться. Это была гламурная (нет) Ще✌️ Как говорится, au revoir!
Другие материалы рубрики "BTS-стиль" - вот ТУТ.