начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/6276111d7854fa6bff6d728c/chto-delat-esli-vas-ne-liubiat-62bf321a4b3d3f578827ee5c
Наша культура основана на стремлении покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека заключается в трепетном разглядывании витрин и в приобретении всего, что он может себе позволить,- за наличные или в рассрочку. Он или она так же смотрит и на людей.
Привлекательная девушка для мужчины или привлекательный мужчина для женщины - это приз к которому нужно стремиться.
"Привлекательность" обычно рассматривается как заманчивый набор качеств, пользующихся популярностью и спросом на рынке личностей. То, что в особенности делает человека привлекательным, зависит от моды и спроса в данный момент как на физические, так и душевные качества. В двадцатые годы XX века девушка, которая пьет и курит, крутая и сексуальная, считалась привлекательной, а сегодня мода требует, чтобы она была более домашней и застенчивой.
В конце XIX и начале ХХ века мужчина должен был быть агрессивным и амбициозным, сегодня же он должен быть общительным и толерантным, амбициозным и обеспеченным, чтобы стать привлекательным приобретением. В любом случае чувство влюбленности обычно возникает чаще только в отношении таких "человеческих товаров", которые доступны в обмен на собственные возможности.
Стремление заключить сделку, и желанный объект должен быть ценным с точки зрения социальной ценности и, одновременно, хотеть меня, учитывая при этом мои явные и скрытые достоинства и потенциал.
Также во многих случаях при заключении брака подписывается брачный договор, что совсем уже явно указывает на товарные отношения между супругами.
Два человека влюбляются друг в друга, когда чувствуют, что нашли на рынке лучший объект, которые может быть приобретен, с учетом ограничений собственной ценности, предлагаемой взамен.
В культуре с преобладающей рыночной ориентацией, в которой материальный успех обладает выдающейся ценностью, мало оснований удивляться тому , что человеческие любовные отношения следуют той же схеме взаимообмена, что и рынок товаров и услуг.
Одна из ошибок, ведущая к убеждению, будто в любви ничему не нужно учиться, заключается в смешении изначального чувства влюбленности и постоянного состояния любящего человека - "впадения" в любовь и "пребывания" в ней.
Если двое людей, незнакомых друг с другом неожиданно обнаруживают, что стена между ними рушится, чувствуют близость, единение, то этот момент слияния - одно из самых волнующих и радостных ощущений в жизни. Это тем более замечательно и чудесно для людей, которые были ранее закрыты, изолированы, лишены любви.
Такое чудо неожиданной близости часто усиливается, если соединяется или порождается сексуальным влечением. Впрочем, такой тип любви по своей природе недолговечен, если оба не будут учиться и работать на своими чувствами. Ведь чем более люди познают друг друга, тем более близость для них в утрачивает свой удивительный характер, до тех пор пока антагонизм, разочарование , скука не убью то, что осталось от изначального возбуждения.
Однако, вначале влюбленные всего этого не знают: интенсивность увлечения, то, что они "сходят с ума" друг по другу, они принимают за доказательство силы своей любви, хотя на самом деле это лишь свидетельствует например, о степени их предшествующего одиночества.
Единственный и действенный способ избежать неудачи - это исследовать ее причины и заняться изучением смысла любви.
Если мы хотим научиться любить, мы должны действовать также, как мы действуем, если хотим обучиться любому другому искусству - скажем, музыке, живописи, ковроткачеству, медицине или инженерии.
Помимо изучения теории и практики существует третий фактор, необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве: овладение им должно быть главным делом в жизни; в мире не должно быть для вас ничего важнее вашего искусства. Это верно для музыки, для медицины, для столярного и для любого дела так же как и для любви.
Представители нашей культуры так редко учатся искусству любить, несмотря на очевидные провалы, несмотря на глубочайшую жажду любви.
Почти все считается более важным, чем любовь: успех, престиж, деньги, власть - почти вся наша энергия тратится на то, чтобы узнать как достичь этих целей, и , совсем немного - на овладение искусством любви.
Читая Фромма "Искусство любить" (1956), мы сначала погружаемся в теорию любви и этому посвящена большая часть книги; затем автор раскрывает практику любви.
Как я благодарна своей дочери, что она посоветовала мне почитать эту книгу. Ведь сквозь призму размышлений Фромма, я увидела себя совсем с другой стороны, увидела свой эгоизм и свои ошибки, задумалась о том, как мне изменить себя и свое отношение к близким и любимым людям и начала действовать.
продолжение здесь:https://zen.yandex.ru/media/id/6276111d7854fa6bff6d728c/kajdyi-chelovek-unikalen-62d1cad35f37c2164689ef5b