Найти тему
Добрые намерения

Счастье современного человека

начало здесь: https://zen.yandex.ru/media/id/6276111d7854fa6bff6d728c/chto-delat-esli-vas-ne-liubiat-62bf321a4b3d3f578827ee5c

Наша культура основана на стремлении покупать, на идее взаимовыгодного обмена. Счастье современного человека заключается в трепетном разглядывании витрин и в приобретении всего, что он может себе позволить,- за наличные или в рассрочку. Он или она так же смотрит и на людей.

Привлекательная девушка для мужчины или привлекательный мужчина для женщины - это приз к которому нужно стремиться.

"Привлекательность" обычно рассматривается как заманчивый набор качеств, пользующихся популярностью и спросом на рынке личностей. То, что в особенности делает человека привлекательным, зависит от моды и спроса в данный момент как на физические, так и душевные качества. В двадцатые годы XX века девушка, которая пьет и курит, крутая и сексуальная, считалась привлекательной, а сегодня мода требует, чтобы она была более домашней и застенчивой.

В конце XIX и начале ХХ века мужчина должен был быть агрессивным и амбициозным, сегодня же он должен быть общительным и толерантным, амбициозным и обеспеченным, чтобы стать привлекательным приобретением. В любом случае чувство влюбленности обычно возникает чаще только в отношении таких "человеческих товаров", которые доступны в обмен на собственные возможности.

Стремление заключить сделку, и желанный объект должен быть ценным с точки зрения социальной ценности и, одновременно, хотеть меня, учитывая при этом мои явные и скрытые достоинства и потенциал.

Также во многих случаях при заключении брака подписывается брачный договор, что совсем уже явно указывает на товарные отношения между супругами.

-2

Два человека влюбляются друг в друга, когда чувствуют, что нашли на рынке лучший объект, которые может быть приобретен, с учетом ограничений собственной ценности, предлагаемой взамен.

В культуре с преобладающей рыночной ориентацией, в которой материальный успех обладает выдающейся ценностью, мало оснований удивляться тому , что человеческие любовные отношения следуют той же схеме взаимообмена, что и рынок товаров и услуг.

-3

Одна из ошибок, ведущая к убеждению, будто в любви ничему не нужно учиться, заключается в смешении изначального чувства влюбленности и постоянного состояния любящего человека - "впадения" в любовь и "пребывания" в ней.

Если двое людей, незнакомых друг с другом неожиданно обнаруживают, что стена между ними рушится, чувствуют близость, единение, то этот момент слияния - одно из самых волнующих и радостных ощущений в жизни. Это тем более замечательно и чудесно для людей, которые были ранее закрыты, изолированы, лишены любви.

-4

Такое чудо неожиданной близости часто усиливается, если соединяется или порождается сексуальным влечением. Впрочем, такой тип любви по своей природе недолговечен, если оба не будут учиться и работать на своими чувствами. Ведь чем более люди познают друг друга, тем более близость для них в утрачивает свой удивительный характер, до тех пор пока антагонизм, разочарование , скука не убью то, что осталось от изначального возбуждения.

Однако, вначале влюбленные всего этого не знают: интенсивность увлечения, то, что они "сходят с ума" друг по другу, они принимают за доказательство силы своей любви, хотя на самом деле это лишь свидетельствует например, о степени их предшествующего одиночества.

Единственный и действенный способ избежать неудачи - это исследовать ее причины и заняться изучением смысла любви.

Если мы хотим научиться любить, мы должны действовать также, как мы действуем, если хотим обучиться любому другому искусству - скажем, музыке, живописи, ковроткачеству, медицине или инженерии.

-5

Помимо изучения теории и практики существует третий фактор, необходимый для того, чтобы стать мастером в любом искусстве: овладение им должно быть главным делом в жизни; в мире не должно быть для вас ничего важнее вашего искусства. Это верно для музыки, для медицины, для столярного и для любого дела так же как и для любви.

Представители нашей культуры так редко учатся искусству любить, несмотря на очевидные провалы, несмотря на глубочайшую жажду любви.

Почти все считается более важным, чем любовь: успех, престиж, деньги, власть - почти вся наша энергия тратится на то, чтобы узнать как достичь этих целей, и , совсем немного - на овладение искусством любви.

Читая Фромма "Искусство любить" (1956), мы сначала погружаемся в теорию любви и этому посвящена большая часть книги; затем автор раскрывает практику любви.

Как я благодарна своей дочери, что она посоветовала мне почитать эту книгу. Ведь сквозь призму размышлений Фромма, я увидела себя совсем с другой стороны, увидела свой эгоизм и свои ошибки, задумалась о том, как мне изменить себя и свое отношение к близким и любимым людям и начала действовать.

продолжение здесь:https://zen.yandex.ru/media/id/6276111d7854fa6bff6d728c/kajdyi-chelovek-unikalen-62d1cad35f37c2164689ef5b

-6