Найти тему
Мир рядом с нами

Элен Роллес. Не такая, как все

Оглавление

В 2021 году французский актер и теперь режиссер Серж Жискьер выпустил книгу – сборник интервью своих коллег по актерской команде «Тайн любви» под названием «За кадром».

Представляю вам перевод одной главы этой книги – интервью Элен Роллес, женщины, с которой больше 30 лет назад начался известный сериал «Элен и ребята», женщины, которую я уважаю за ее простоту, благородство и невероятную выдержку. Итак...

Элен Роллес

Когда мы пересеклись в «Каникулах любви» на Сан-Мартене, то очень мало играли вместе, и Элен жила отдельно, вне отельного комплекса, где размещались все мы. Когда 10 лет спустя мы снова встретились в Париже, наши герои были парой на экране, и мы жили в одном отеле. Этот милый контраст предвещает красивое путешествие, которое приведет меня на берега дружбы.

В душе Элен есть остров, который скрывает сокровище здравого смысла и дружбы. Земля, на которой успех не имеет смысла, где волны блесток разбиваются о высокую преграду личной жизни. Светские условности там никогда не стоят на первом месте и редко ценятся. Там живет обнаженная душа, далекая от лукавства, убежденная в том, что мы ошибаемся, когда говорим о ее заслугах. И что мы преувеличиваем, когда находим ее обаятельной или красивой.

На этом острове единственная роскошь – это простота. Однако тот, кто знаком с богатствами человеческой натуры, не испытывает ни в чем недостатка. За золотистыми пляжами растут деревья, протягивая свои иногда переплетенные корни. С этих деревьев мы собираем фрукты с тысячами ароматов: честность, ранимость, уважение, нежность, великодушие… Иногда там бывает более пикантный вкус, устойчивый аромат, но мы очень быстро научаемся узнавать их, ведь природа так устроена, что она тоже должна защищаться.

Среди гор, под папоротниками, реки смеха впадают в ручейки юмора и заканчиваются каскадами взаимопонимания. Далеко от гладкого образа, который вам предлагают в журналах, этот остров имеет свой рельеф и в нем есть шероховатости. В его центре даже есть вулкан, пробуждение которого никогда нельзя предсказать. И вот тогда он выплескивает на вас искры чудачеств, звезды радости и лавины юмора.

Мы бы все хотели попасть на этот остров, но он надежно спрятан с помощью зыби, которая его окружает. По всем этим причинам и еще гораздо большим, Элен – остров совсем не такой, как все.

-2

Элен

Я родилась в Ле Мане, после моей старшей сестры Софи и до моей младшей сестры Виржини. У меня было детство «путешественницы», потому что моим родителям пришлось переезжать 25 раз. Мой отец был программистом, но они с мамой проводили свободное время, ремонтируя дома, чтобы потом сразу их продать. Только мы жили в них же. Кстати, у меня никогда не было своей комнаты, мы постоянно жили в стройке. Все это всегда происходило в департаменте Сарт, что позволяло мне ходить в одну и туже школу. Иногда мы жили от нее в 500 метрах, иногда в получасе езды на машине, но для моих родителей было очень важно не мешать нашей школьной жизни. Короче, как только мы стелили ковролин в доме, я знала, что на следующий день мы точно будем собирать чемоданы. У нас было много домашних животных, и мы оставляли тех, которых было возможно держать, учитывая следующее место жительства. У нас были голуби, которые жили на улице, а еще курицы. Мы с сестрами упросили, и у нас получилось завести пони и козу в самом центре города… (смеется)

Какой ты была в школе?

Меня считали скорее способной, учителя даже хотели, чтобы я перескочила через класс. Мои родители отказались, опасаясь, что у меня будет разница с другими детьми. Нужно еще уметь сохранить дружеский круг ребенка, не особо принося его в жертву школьным результатам. Также я была скорее послушной ученицей, шалости начались уже в колледже…

Шалости, у тебя? Какие?

Я не могу сказать, что я курила, это нехорошо…

Думаю, что каждый когда-то пробовал курить…

Да, но не я (смеется). Я помню, как однажды в школе мы забили сливное отверстие унитаза всеми бычками, которые валялись вокруг, потом открыли все краны. Мы все затопили.

Значит, Элен была хулиганкой?

Да, но ладно, ничего серьезного…

О чем ты мечтала в детстве?

Я мечтала иметь ферму. Кстати, оглядываясь назад, я должна была настоять, чтобы пойти учиться на факультет сельского хозяйства. Сейчас в связи с переменами, этот сектор относительно открыт, но раньше, если у тебя не было родителей фермеров, то было практически невозможно туда поступить. Меня это действительно очень разочаровало, я хотела заниматься чем-то связанным с землей, и тем, что мне позволило бы быть на 100% автономной. Я хотела жить совершенно независимо, настолько, чтобы даже иметь овец, чтобы самой вязать свитера (смеется). Ну ладно, в итоге я выбрала факультет туризма в Ренне, чтобы путешествовать.

Независимость тогда была словно мечта об идеальной жизни?

Если честно, в 11 лет, моей настольной книгой был «Гид анти-потребителя». Я все делала сама. Не всегда получалось. Например, однажды я сама сделала вино для отца. Оно было ужасным, но он любезно пил, говоря мне: «Да, да… ну…» (смеется) Я делала зубную пасту из садовых растений, моющее средство из золы из камина…

А из желудевой муки, которую ты снова хотела сделать популярной, как ты недавно мне рассказывала?

(смеется) Как мы смеялись в тот вечер! Это остается проектом, я до сих пор его не реализовала! У меня под деревом есть вольер для свиней, так что они съедают все желуди. Мне нужно снова над всем этим подумать…

Итак, ты мечтала о ферме, на которой ты могла бы жить постоянно, полагаю?

Да. Тогда все-таки я много перемещалась, а сегодня у меня действительно есть желание остановиться. В какой-то момент кочевая жизнь надоедает.

Кроме твоих экологических чаяний, чем ты занималась?

Я начала играть на гитаре где-то в 10 лет. Везде носила ее с собой. В 13 лет на каникулах в Испании мы с другом пели на улице перед сотней человек, чтобы просто посмотреть, как они будут реагировать. Мы пели только песни Джонни, мой друг был его фанатом. А поскольку там было много французских туристов, мы заработали немного денег, которые также быстро потратили на мороженое. Дома я продолжила играть с подругой и другом. Мы перепевали песни, но ничего своего не сочиняли. Первые песни, которые я написала, были намного позже, под влиянием Жан-Люка. Раньше у меня никогда не возникало такого желания. Если бы я знала, что однажды буду выступать 8 дней подряд в «Берси»… (смеется)

Короче, ты была таким же подростком, как все?

Да, я абсолютно обычная. И я такой осталась, если не считать работу.

Да, все-таки это большое «если»! Я очень хочу, чтобы ты была обычной, но с тобой случилось то, что обычно с людьми не случается!

Верно. Значит, я была обычной до того, как произошло что-то менее обычное. Моя мама со своим другом занималась организацией концертов для города Ле Ман: реклама, договоренности… Я помогала, расклеивая афиши или продавая билеты. Часто я помогала во время обедов, как официантка, или мыла посуду. Мне это позволило увидеть многих артистов. И вот однажды после концерта Дороте моя мама пошла к Жан-Люку, чтобы сказать ему, что я хотела петь. Что, кстати, было не совсем правдой. Я совсем не мечтала сделать это своей работой. Короче, после концерта Жан-Люк позвал меня на сцену, за пианино был Жерар Салесс. Он устроил мне импровизированное прослушивание. Я напела одну или две песни Дороте, без особого желания. Затем, по моему мнению, все закончилось, но очевидно не для Жан-Люка. Потому что несколько недель спустя, он позвонил мне с предложением записать диск. Пластинку. Более молодые люди могут не знать, что это такое, но раньше такое еще существовало! Википедия! (смеется) Это было в 1988 г.

А до этого ты не снималась в фильме?

А да, я забыла. Тогда я тоже ничего не просила (смеется). Моей бабушке попалось объявление в журнале «Пари Матч». Они искали маленькую девочку, блондинку с голубыми глазами, чтобы сыграть дочь Жака Дютрона и Бриждитт Фоссей. Я ей говорю: «Бабуля, у меня не голубые глаза», но она все же отправила меня в Париж с папой. Нас было более 4 000 девчонок на пробах. Наверное, я была той, кто меньше всего хотел, чтобы ее взяли. В результате выбрали меня, я была потрясена. Мне было 12 лет. Это была важная роль, потому что во время съемок мне пришлось 1,5 месяца жить у моего дяди в Париже. В итоге все было мило, мне очень понравилось. К тому же Жак Дютрон был со мной очень классным, великодушным, смешным. Но снова, это было абсолютно не то, чем я хотела заниматься. Для меня это было приключение без продолжения, я не была прям настолько мотивирована. Позже я прошла еще один кастинг, для Жерара Лозье, но, наверное, была совсем никудышной, и он меня не взял. И главное, что мне было вообще все равно на это. Я не видела себя слоняющейся по улицам Парижа от кастинга к кастингу, чтобы пытаться на это жить. Я спокойно вернулась к своей обычной школьной жизни.

Значит, настоящее начало – это когда ты встречаешь Жан-Люка и записываешь свой первый диск?

Да, мне было 18 лет, и я только что получила аттестат. Следовательно, я не пошла на факультет туризма в Ренне, куда собиралась. В общем, диск не очень продавался, а я же не могу продолжать заниматься тем, что работает наполовину. Тогда я иду к Жан-Люку, чтобы сказать, что хочу вернуться домой. Должно быть он все еще верил в меня, потому что после нескольких появлений в сериале «Никакой жалости к круассанам» и в «Клубе Дороте», он нанимает меня разбирать почту компании «АВ», чтобы держать меня под рукой. Я провожу так почти год, среди тонн писем. Ну, ладно. Я зарабатывала только на то, чтобы платить за квартиру и на дорогу туда-обратно в Ле Ман, в общем только на это… В итоге, я снова иду в кабинет Жан-Люка, чтобы сказать «до свидания», но похоже, он все еще верит в меня, потому что пишет мне роль в «Первых поцелуях». Я появлялась далеко не во всех серия, а жить в Париже мне не нравилось. В общем, в какой-то момент снова я иду к Жан-Люку, очень решительно настроенная в этот раз все бросить. На самом деле, сейчас я осознаю, что я все время хотела свалить! (смеется) Можешь понять, насколько я хотела заниматься этой профессией… Короче, именно тогда он предлагает мне «Элен и ребята» - сериал о моем персонаже, который появлялся в «Первых поцелуях». Моей первой реакций было сказать ему, что меня не особо это воодушевляет, но он ответил: «Да, да, вот увидишь!» В итоге, я снова даю себя убедить и там… Ну, я увидела! Более 6 миллионов зрителей с первой серии - это что-то невероятное! И так продолжалось каждый вечер. Это было сумасшествием, мы больше не могли выйти из дома! Это немного отличалось от того года, который я провела за открыванием конвертов… Дальнейшее продолжение все знают, особо нечего рассказывать.

А нет, как раз есть! Поразительно, ты смотришь на это с таким равнодушием… будто ничего тебя не удивляло.

Это просто работа, это не настоящая жизнь! Я могу прийти в восторг от распускающегося цветка, но не от известной телепередачи. Я понимаю, что при взгляде извне люди могли мечтать оказаться на моем месте. Но если у тебя есть минимум здравого смысла и, если ты хочешь твердо стоять на земле, ты должен отдавать себе отчет, что это только работа, нет? Ну, я не знаю… Естественно, она немного особенная и отличается в эмоциональном плане. Единственные настоящие моменты, которые были – это во время концертов видеть счастливыми детей. Единственное настоящее удовлетворение, на самом деле, было это. Потому что смотреть на свои фотографии на обложках журналов или на постерах – мне от этого было ни холодно, ни жарко. Может быть, это одна из причин, по которой в итоге люди любят меня, потому что в реальности я не выделывалась. Я была честной. То, что я делала, это было прежде всего для них, чем для себя.

Что это такое - быть любимой стольким количеством людей?

Они восторгаются персонажем, тем, кого видят в сериале, а не мной самой! Если бы они знали меня в жизни, то поняли бы, что нет ни одной причины расхваливать меня. Естественно, внутри я такая же, как все – с некоторыми достоинствами под грудой недостатков. Но люди очень быстро тебя идеализируют. Успех персонажа определенно распространяется на личную жизнь того или той, кто его играет особенно, когда у обоих одно и тоже имя. В моем случае, мне нужно было просто осознать это, чтобы остаться той, кем молодые девушки могли вдохновляться без какой-либо опасности для самих себя. Здесь это уже определенная форма ответственности, но она не особо мне помешала чем-то заниматься в личной жизни. Во-первых, для того, чтобы описать персонажи, Жан-Люк всегда очень вдохновлялся тем, кем мы являемся в реальной жизни. Тебе это знакомо, потому что, как я, в сериале Питер и Элен усыновили двух темнокожих детей… Затем потому, что в отличие от других исполнителей, которые поднимаются на сцену, в моем случае зрители приходят услышать сериальную Элен. Кстати, по этой причине мои концерты или альбомы были подписаны просто Элен, без фамилии. На самом деле, люди аплодировали Элен, но не Элен… Хороша бы я была, если бы ходила к психологу: «Здравствуйте, доктор, с кем вы хотите поговорить? С Элен или с Элен?» (смеется)

Эта волна СМИ, которая обрушилась на тебя, наверное, была той еще проблемой, которую нужно было решать?

Я столько работала, что у меня было мало времени думать об этом. Между съемками всю неделю, записью альбомов, подготовкой концертов, «Зенитами», «Берси»… В том числе и это подтолкнуло меня все бросить после концертов в «Берси» в 1995 г. Во-первых, потому что я была без сил, и потом что я могла сделать больше, чем это? «Берси» 8 раз подряд каждый год? Меня это не интересовало. Мне было необходимо все обдумать и перерыв пошел мне на пользу. Итак, последний раз я вернулась в кабинет Жан-Люка, чтобы сказать ему, что хотела все прекратить (смеется). В этот раз точно! Думаю, что он немного обиделся, ну ладно… Я вернулась в Ле Ман, чтобы посвятить себя личной жизни.

И ты вернулась только в «Каникулы любви».

Сначала я отказалась. Это причина, по которой этот сериал начинается без меня. Но потом в итоге я подумала: «Почему бы нет…» Итак, Элен-персонаж (я же не говорю о себе в третьем лице! (смеется)) заявляется на Остров Любви, стоя за штурвалом своего парусника, на два года новых приключений. До того, как снова все не закончится. Затем пройдет 9 лет до возвращения в «Тайны». Это возвращение вовлекло меня на столько, что я вернулась к песням.

Возвращение, которое сделало Питера Ватсона хорошим. Говоря о песнях, ты никогда не хотела сделать альбом «Элен Роллес», что-то более личное?

Да, конечно. Между окончанием «Каникул» и началом «Тайн» с музыкантами в Тулузе я записала макет альбома, но никакая студия не захотела его выпускать. Думаю, что проблема для них была в моем имидже… Альбом был своеобразным ответом людям, которые мне писали. В первой песне я взлетаю и сажусь на Луну, а в следующих песнях наблюдаю за вращением Земли и рассказываю о том, что там вижу. В песнях я говорю обо всем: о повседневной жизни, о климате, о главах государств… Когда я думаю об этом, то понимаю, что ничего не изменилось с того времени. К слову, там был даже потенциальный гимн для желтых жилетов, песня называется «Сегодняшние короли»… Когда позже Жан-Люк создает «Тайны любви» и хочет, чтобы я снова запела, я сказала ему об этом альбоме, но он взял оттуда всего несколько песен, все остальное было написано им самим. Так что это больше не имеет особого смысла.

Тебя это обидело?

Немного, да. Ну, ладно…

Возвращаясь к началу сериала, который протолкнул тебя на сцену. Как это происходило? В отличие от других, ты уже какое-то время была своей.

Сначала все были любезными. Ладно, с Патриком было невыносимо. Он был несерьезным, поэтому мы часто ссорились. Он засыпал во время съемок (смеется). Естественно, меня это раздражало. Я была самой серьезной, я знала свой текст и тексты других. Так что я очень быстро сказала себе, что так дело не пойдет. По-моему, Жан-Люк выгнал его через месяц, уже точно не помню… В любом случае, Жан-Люк уверял меня, что выгнал Патрика из-за меня, что было абсолютно неправда. Короче, потом Пат взял себя в руки, стал серьезнее и в итоге все наладилось.

Кати мне сказала, что это она выбрала своего партнера. Пата выбрала тоже ты?

Нет. Жан-Люк снова скажет обратное, но я всегда ему отвечала, что мне было совершенно все равно (смеется). Это Жан-Люк выбрал Патрика. С другими актерами мы, конечно, виделись на съемках, но было мало времени встречаться вне их. Когда мы заканчивали сниматься, то все должны были учить текст на завтра, а у меня к тому же были еще записи песен, концерты, телепередачи, на которые меня приглашали… Мы все работали, как ненормальные, но у меня было ощущение, что остальные находятся на отдыхе по сравнению со мной. Три месяца подряд я работала более 15 часов в день, без единого выходного. На неделе я снималась, в пятницу, субботу и воскресенье давала концерты в «Зените», а в понедельник – снова на съемочную площадку. Кстати, позже, когда я давала концерты в «Берси», и мы снимали «Грезы любви», я попросила для себя небольшой перерыв в съемках. Я не хотела снова такое пережить! И не вернулась к работе, не отдохнув.

Расскажи мне немного о своих концертах. Что чувствуется, когда стоишь перед залом, заполненным фанатами?

Это впечатляет. Мне больше понравились концерты в «Зените». Зал «Берси» слишком большой, я не видела людей в конце. Это было некомфортно и для них, и для меня. В «Берси» было впечатляюще, с красивыми декорациями, но этот зал реже давали для концертов с танцорами, например. Для меня совсем одной сцена «Берси» была слишком большой! Я бегала вдоль и поперек, по сторонам, чтобы увидеть людей… Я лезла из кожи вон! Я также хотела, чтобы осветили публику, чтобы видеть, как они поют со мной, иначе я неловко себя чувствовала. На самом деле было волнительно чувствовать, что у тебя есть определенная власть над людьми. Когда ты просишь у них петь громче или хлопать в ладоши, это работает. Но чувствуется, что грань здесь зыбкая… Это довольно странное ощущение.

Тебе было страшно перед выходом на сцену?

Я фактически заболевала! Меня не тошнило, но я ненавидела себя за то, что согласилась на это, и оказалась там. Перед каждым концертом я спрашивала себя, как мне удалось вляпаться в такую дурацкую ситуацию. Я проклинала весь свет. Затем, когда концерт заканчивался (потому что наилучший момент – это окончание! (смеется)), я наконец наслаждалась людьми. Именно поэтому я долго прощалась и принимала цветы на сцене. Это был момент облегчения, когда я могла общаться с публикой, не боясь ошибиться в словах или передвижениях. Вот это было настоящее счастье!

После концертов в «Берси» ты сделала перерыв и вернулась в «Каникулы любви». Тебе приятно вспоминать об этом возвращении?

Да, это было мило. Это позволило мне познакомиться с жизнью на острове. У меня там были друзья, с которыми я жила отдельно от команды. Но, если ты не работаешь, то фактически невозможно там оставаться, не сойдя с ума. Остров слишком маленький. Даже будучи неизвестным, у тебя нет никакой анонимности. Так что ты представляешь меня…

Кстати, потеря анонимности давит на тебя?

Любовь, на которую ты вдохновляешь людей, - это прекрасно и в подавляющем большинстве случаев, это счастье. Но иногда это было невыносимо. Вечерами я куда-то ходила меньше других. Но, когда днем тебе нужно быстро сходить в магазин, ты знаешь, что потратишь кучу времени, раздавая автографы. В какой-то момент я вообще не могла выходить из дома, это стало невыполнимой миссией. Не говоря о папарацци, которые постоянно дежурили у дверей! Жан-Люк предложил мне телохранителя, но я не захотела, тоже самое с водителем. Это продлилось две недели до того, как я снова сама села за руль. К счастью, я регулярно возвращалась в Ле Ман к моей семье и друзьям, чтобы немного выдохнуть.

У тебя не было друзей в Париже?

Были, несколько актеров, но больше члены технической команды. Но мне правда нужно было время от времени выходить из этого круговорота.

Говоря о выходе, тебе никогда не хотелось заняться другим направлением в этой профессии?

Это надежда, которую у меня не было времени питать. Очень быстро я поняла, что мне на лоб наклеили огромный ярлык и, что даже не стоило пытаться пробовать что-то другое. Также было настолько много ревности в профессии, что не стоило лезть из кожи вон. Честно говоря, меня это не особо расстроило.

Раньше были фильмы, которые должны были тебе нравиться, в которых ты бы хотела сыграть?

Да, например, «Звездные войны» (смеется). Во Франции кино было немного замороченным. Вместо того, чтобы позволить тебе сбежать от проблем, оно погружало тебя в еще большие проблемы, чем твои. В итоге, актеры расхваливали свои актерские работы, но получалось это для того, чтобы отвлечь внимание от того, что ты обычно видишь вокруг: мужиков, которые пашут на заводах или женщин, которые не могут выбраться из проблем всю жизнь. Мечтать такое меня не особо заставляло. Я не отнимаю никаких заслуг у кино, но честно, не думаю, что в душе я - актриса. Я уже жду, что за это зацепятся, чтобы сказать, что дело не только в душе… (смеется) Не хочу всех смешивать в одну кучу, но в этой профессии есть люди, которым нравится самолюбоваться, показывать себя, появляться на красных дорожках или в соцсетях… Лично я не вижу интереса подниматься по лестницам мероприятий, или публиковать фотографии моего дома. Для меня это немного перебор. Это не мое. То есть сегодня больше не нужно быть актером, чтобы публиковать фотографии своего дома!

А как на счет Китая, если на то пошло? Кажется, ты там тоже немного известна?

Да, с песней «Меня зовут Элен». У них есть созвучное с моим именем слово, и эту песню напевают все на французском языке уже многие годы. Они пригласили меня исполнить эту песню в прямом эфире во время одной передачи на китайский новый год. Было 800 миллионов телезрителей, это зрители тысячи серий «Тайн любви» за раз (смеется). Это дало мне возможность быть недавно приглашенной в президентский дворец на ужин в честь китайского президента. Сначала я не хотела идти…

Знаю, я – один из тех, кто сказал тебе, ты была бы дурой, если бы не согласилась.

О, да, это правда. Кстати, я сделала там глупость. В конце ужина все встали, и издалека Макрон позвал меня выпить кофе с китайским президентом. На самом деле, это был предлог сделать приятное своему гостю, но я, как трусиха, сделала им знак рукой, обозначающий, что я не очень хочу кофе. На самом деле, я бросила их, само того не желая. Я только потом это поняла. Я жестко проигнорировала Макрона и Си Цзиньпина... На самом деле, я не создана для протоколов (смеется).

Это правда удивительно: из всех людей, с которыми я общался, ты - несомненно человек, который очень сильно популярен, и ты - несомненно та, кому это слава абсолютно безразлична, даже в тягость!

Да, это правда. Однажды я даже призналась тебе, что моя мечта - жить в уединении, в глубине грота… Это парадоксально, но у меня нет этому объяснений. Без сомнения это связано с тем, что я никогда не хотела быть тем, кем стала. Естественно, я не буду плевать в колодец. Я прожила абсолютно невероятные моменты, незабываемые мгновения по эмоциям и форме любви, но все остальное меня абсолютно не интересует.

Если я задам тебе вопрос, чтобы узнать, чем ты занималась после окончания «Каникул любви» и началом «Тайн», ты мне ответишь, что…

…что это моя личная жизнь и, что я не хочу тебе этого говорить (смеется).

Ничего страшного, это просто дыра в 9 лет!

Есть те, кто каждый день публикует в Инстаграм то, что они едят. У меня же в резюме дыра в 9 лет (смеется). Я правда не создана для этой профессии. Иногда это трудно терпеть, мне всегда приходится говорить «нет» людям, которые ждут откровений о моей личной жизни. В интервью, которые я даю, иногда это кошмар! Знаю, что стало частью профессии – рассказывать о себе или высказывать свое мнение о политике или обществе, но у меня нет для этого вообще никакого желания.

Тебе нужно было быть актрисой на одно или два поколения раньше, когда личная жизнь еще была неприкосновенной!

Да, и когда задавали вопросы о том, что человек делал, а не о том, кем он был! Все это связано еще с тем, что мы играем в сериале, основанном на личной жизни актеров, которые каждый день приглашают зрителей к себе домой с помощью телевизора. У некоторых персонажей тоже самое имя, что и у актера в жизни, это не облегчает дела. Нормальная дистанция между вымышленным персонажем и самим актером исчезла. Не отвечать на просьбы такого рода - я считаю это своеобразной формой честности. Это способ сказать, что каждый человек имеет право на уважение своего личного пространства. Каждый имеет право на свои личные секреты, особенно в век социальных сетей.

Честность – это первостепенная ценность для тебя?

Да. Это уже было важно и раньше, и стало основным после того, как у меня появились дети. В личной жизни, это особенно необходимо. Быть честным, и главное никогда не поступать с другими так, как ты не хочешь, чтобы поступили с тобой. Правило, которое распространяется, кстати, на отношение ко всей планете. Если задуматься над тем, что она испытывает из-за потребительства. Мне все больше и больше хочется верить, что счастье – в нас самих и, что способ его достижения зависит от личного развития, возможно, при помощи медитации. На самом деле, я не знаю как, но нужно найти решение, потому что материализм, индивидуализм, капитализм… уже какое-то время это не работает, как нужно. Я отказываюсь воспитывать моих детей с мыслью, что поиск счастья проходит через факт обладания все большим и большим, что можно испытывать удовольствие от прогулки с сумкой «Луи Виттон» или от поездки в роскошной машине. Это совершенно глупо.

Значит, ты правда мечтаешь о жизни вдали от общества?

Да, о жизни в согласии с природой, с временами года, где время, которое показывают нам часы, уступало бы место ритму дней и сезонам. Мир без часов и без ламп, где не придется вставать посреди ночи, чтобы ехать на съемки, где тебе накладывают макияж и надевают туфли на каблуках, на которых невозможно ходить! Если бы мои дети были взрослыми и независимыми, я бы уже давно поселилась в глуши, без расписания и искусственного света.

Есть что-то еще, что тебя возмущает?

Несправедливость во всех проявлениях, но особенно, когда страдают женщины и дети. Это всегда будет, пока мы живем в мужском мире. Настало бы время, чтобы мы быстро выбрали президента, чтобы изменить то, что есть! Быть женщиной, особенно сегодня — это часто быть не принятой во внимание, недооцененной, меньше оплачиваемой... Мир никогда не будет работать без перебоев, пока преобладает такой вид несправедливости, также как несправедливость, основанная на эксплуатации дешевой рабочей силы в другом конце мира. Я более, чем осознаю, что мои дети родились в Эфиопии и, что Африка тоже эксплуатируется уже очень давно. Это начинает меняться, но так медленно!

Вернемся к теме, которая тебе не нравится: ты сама! У тебя есть комплексы?

Только они и есть! Я всегда считала себя не особо красивой. Мне не очень повезло в этом плане, и мне очень трудно любить себя. Не у всех так... (смеется)

Есть люди, которым ты завидуешь?

Людям, которые летают в космос! Мне это кажется абсолютно невероятным. На самом деле, мне немного все равно на то, чтобы стать космонавтом, но я смогла бы все бросить, чтобы несколько часов посмотреть, как Земля плывет во Вселенной. Вот это настоящая мечта! Голубая планета, которая вращается вокруг самой себя в бесконечности космоса… Думаю, что это наблюдение успокоило бы меня на всю оставшуюся жизнь.

Вернемся на землю: как у тебя дома?

У меня дома? Бардак, дорогой мой! (смеется) Там всегда был бардак, учитывая, что я всегда в движении, так что все везде завалено коробками и вещами. На самом деле, мне немного все равно на то, как у меня в доме. Мой настоящий дом – это мой участок с животными. Куры, козы, поросята, собака, морские свинки, кошки… и петух. Я все время что-то сажаю, подрезаю деревья, кошу траву, сею, укладываю сено… Я хорошо себя чувствую на земле. Я точно должна была стать фермером!

Если бы ты была цветом, то каким?

Зеленым! Долгое время я была синим, сейчас я зеленый! (смеется) Не спрашивай меня почему, я совершенно не знаю! Но у меня в этом нет никаких сомнений, доктор! Я зеленая! По крайней мере, в этом я уверена. Может быть, потому что это цвет надежды.

Если бы ты была материей?

Пеной! Мягкостью леса, но не пива или подушки… (смеется)

Музыкальным инструментом?

Гитарой, естественно. Я все их сохранила. Это не секрет, что на природе я играю на гитаре в одиночестве…

А если бы ты была жидкостью?

Водой из источника.

Чувством?

Признательность – это не чувство? Быть признательной жизни, всему, что ее наполняет.

Животным?

Птицей. Эй, но не хищной! (смеется) Серой лесной совой! Обожаю сов. В моем саду есть одна. Иногда утром я открываю окно своей комнаты, зову детей и в тишине мы слушаем ее пение. Это почти, как если бы она была в доме.

Вкусом?

Стручковым перцем! Или черным перцем! У меня настоящая страсть к обоим, я всегда их любила. Ни сладкая, ни соленая, я перечная!

Временем года?

Между весной и летом… Ой, я также люблю осень… Нельзя выбрать одно время года, это неразрешимая задача! Они все красивые и полезные…

Если бы ты была эпохой?

Конец периода динозавров. Я была бы палеолитом! Чтобы жить в гармонии с природой…

Ты знаешь, что продолжительность жизни в то время была около 25 лет…

Тем лучше, мы бы меньше болтали! (смеется)

Я вижу тебя хиппи в 70е годы. С цветами в волосах…

Представь себе, что подростком я такой немного была. В 12-13 лет, каждый день я рисовала себе на щеке цветок перед тем, как пойти в школу. Один и тот же цветок все время, красный и зеленый, который не существовал. Это была одна из моих причуд. У меня также была всегда одна и та же одежда: джинсы, несколько футболок, одна пара обуви… Они мне служили один или два года, пока не разваливались. Я всегда ненавидела шмотки и магазины. Так что, когда у меня что-то появлялось, я это берегла. Когда я сказала тебе, что у меня был гид по анти-потреблению, то это было не просто так. Но это мне не мешало нравиться парням! Я не выглядела, как пугало! (смеется)

Если бы ты была частью тела?

Я сомневаюсь между ушами и носом, чтобы слушать или, чтобы чувствовать запах природы… Нос! Чтобы чувствовать запах цветов апельсинового дерева, запах скошенной травы…

Твое любимое слово?

Свобода. Только произносишь его, уже красиво! На всех языках: libertad, freedom… Это слово просто прекрасно.

А слово, которое ты ненавидишь?

Корка! Это слово мне кажется ужасным, не выношу его. Хотя хлебная корка вкусная, но это так ужасно звучит. Фу! Моя дочь ненавидит слово «выпечка», она считает его отвратительным с самого детства (смеется).

Твой любимый наркотик?

Кислород! Дышать свежим воздухом – это не имеет цены, это буквально опьяняет!

Твое любимое ругательство?

У меня их много! В тоже время, когда ты говоришь грубое слово, то это нехорошо, так что не очень хочется иметь любимое! Я бы просто сказала «дерьмо».

Мужчина или женщина, кого бы ты хотела встретить?

Альберт Эйнштейн! Блестящий, смешной, и потрясающе человечный. Если женщина, то Франсуаза Дольто.

Если бы ты должна была во что-то переродиться, что бы ты выбрала?

Дерево, которое долго живет, как дуб, баобаб, секвойя… Дерево, которое видит ход времени.

Если бы Бог существовал, что бы ты хотела сказать ему, или, чтобы он сказал тебе, если бы ты встретила его после смерти?

Я бы хотела попросить его лучше заботиться о женщинах, о детях и заняться несправедливостью в общем. Что касается природы, пусть ничего не трогает. Она идеальна уже такая, как есть.

В день, когда все это закончится, и ты обернешься назад, что бы в итоге ты себе сказала об этой жизни?

Я бы сказала себе, без какого-либо сожаления, что мне выпал небывалый шанс прожить столько невероятного даже, если это абсолютно не то, о чем я изначально мечтала. У меня была очень красивая жизнь, благодаря людям, которые сопровождали нас с самого начала. Кстати, это они все сделали, не мы! Это они были нам крайне необходимы, а не наоборот. Это безумно трогательно, почти невероятно. А, когда я смотрю вперед, то вижу свою ферму, чтобы пускаться в более спокойные приключения (смеется).

-3
-4

Перевод: Стефания Романова

Полное или частичное копирование без разрешения запрещено.

#Элен #ЭленРоллес #ЭленИребята #ГрезыЛюбви #КаникулыЛюбви #ТайныЛюбви #жанлюказуле #helenerolles