Как я писал ранее, перевод старых афиш в векторный формат меня изрядно увлёк. На протяжении нескольких месяцев, когда вдруг оказывается свободное время, я этим занимаюсь и останавливаться пока не планирую. Зачем мне их столько я не очень понимаю, но занятие это позволяет отвлечься от прочих забот. К тому же несколько афиш даже нечаянно получилось продать, что оказалось очень кстати.
Продолжу делиться с вами изображениями афиш и плакатов, которые накопились. Чтобы это был не просто набор картинок, то постараюсь сопроводить описанием.
Начнём со старины глубокой. С 1929 года.
Это был первый фильм с участием Дюка Эллингтона и его Cotton Club Orchestra. Короткометражный фильм вышел аж в 1929 году. Так же в нём снималась Фреди Вашингтон.
А это уже афиша выступления Дюка Эллингтона и его оркестра 30 июля 1958 года в павильоне Даннса, Бала, Онтарио. Кстати его оркестр довольно часто менял название или обходился вовсе без него.
KFRC представляет the Beach Boys Summer Spectacular" с участием The Lovin' Spoonful, Чеда и Джереми, Перси Следжа, The Outsiders, The Leaves, Квинтета сэра Дугласа, Jefferson Airplane, The Byrds, The Sunrays и Нила Даймонда
Выпущенный в мае 1966 года, альбом Pet Sounds включал в себя известные синглы, такие как “Wouldn't It Be Nice”, “God Only Knows” и “The Sloop John B”, среди прочих. Однако поначалу американская аудитория не приняла этог альбом, потому, что это был не тот старый солнечный поп, который многие знали и любили, а отчасти потому, что многие просто не понимали его. Даже среди самих Beach Boys были довольно серьезные разногласия по поводу создания этого альбома и отхода от их прежнего стиля. Руководители Capitol хотели отложить альбом и очень неохотно согласились на его выпуск, сделав совсем небольшую рекламу. Когда альбом поднялся только до 10-й строчки в чартах альбомов США, Capitol, несмотря на успех некоторых его песен, выпустил в июле 1966 года сборник Best of the Beach Boys. Брайан Уилсон рассматривал действия Capitol как саботаж. Альбом Pet Sounds добился гораздо большего успеха в Великобритании, хотя он был выпущен там через шесть недель после релиза в США, поднявшись до № 2 и получив восторженные отзывы.
Позже выяснилось, что в Pet Sounds было много хорошей и долговечной музыки, которую критики в последующие годы считали поп-шедевром и, возможно, лучшей работой Брайана Уилсона. Тем не менее, изначально — по сравнению с предыдущими успехами Beach Boy — Pet Sounds был провалом в коммерческом плане. Только в 2000 году альбом разошелся миллионным тиражом. Это был также один из первых “концептуальных альбомов”, в котором все песни более или менее сочетались музыкально и / или тематически, и, таким образом, он привел к переходу в бизнесе, наряду с The Beatles, от синглов как основного поп—формата.
The Beatles придумали, написали сценарий и сняли телевизионный фильм под названием "Волшебный таинственный тур", который транслировался по телевидению BBC на Рождество 1967 года
Было решено, что саундтрек к программе будет выпущен на двух семидюймовых дисках, которые будут упакованы вместе с буклетом в конверт. Буклет содержал кадры из шоу вместе с комиксом, рассказывающим историю. Листок с текстом песни также был прикреплен степлером к центральной обложке буклета. Мини-альбом имел ошеломляющий успех и достиг № 2 в UK singles chart, уступив первое место их собственному синглу... "Hello, Goodbye".
В США формат двойного EP не считался жизнеспособным, поэтому вместо этого Capitol Records создали альбом, поместив шесть песен с EP на первую сторону альбома и собрав вторую сторону из песен, которые вышли на синглах в 1967 году. Это были песни "Strawberry Fields Forever", "Penny Lane", "All You Need Is Love" - их гимн, который транслировался по всему миру в июне. "Детка, ты богатый человек" и их текущий сингл "Hello, Goodbye". Американский релиз занял 1-е место в начале января 1968 года и оставался там в течение восьми недель. Его первоначальное пребывание в чартах длилось 59 недель.
The Rolling Stones отправились в свое американское турне 1972 года в поддержку релиза Exile on Main Street, что стало толчком к открытию новых территорий для группы, как в музыкальном, так и в коммерческом плане. То, что последовало за этим, изменило правила игры для Stones и музыкальной индустрии и подготовило почву для десятилетия больших, ярких туров, которые из простых рекламных средств превратились в мероприятия поп-культуры. Ничего подобного в рок-н-ролле раньше не делалось, и все последующие туры будут следовать плану тура 72-го года по масштабности, музыкальности, логистике, юридическим запутанностям, наркотикам, женщинам, веселью, прихлебателям и общему разврату.
The Stones не гастролировали по Америке со времени катастрофы в Аламонте в 1969 году (что привело к усилению мер безопасности – частные самолеты, лимузины и более высокие сцены ограничили доступ публики к группе), и, будучи крупнейшей рок-группой и нуждаясь в деньгах, они решили организовать тур, как никто другой. То, что последовало в июне и июле 72-го, вошло в легенду. Здесь родился избитый термин “вечеринка как у рок-звезды”. Частный самолет со знаменитым логотипом Tongue, гламурные прихлебатели знаменитостей, сопровождающая пресса, огромное количество наркотиков и широко разрекламированная четырехдневная оргия в особняке Playboy в Чикаго - вот несколько легендарных историй, которые вышли из этого тура.
Единственное выступление Леннона за всю его сольную карьеру, которое было записано полностью.
Тот концерт в Мэдисон-сквер-Гарденз был лучшей музыкой, которую я любил играть со времен Cavern или даже Гамбурга… Это было точно такое же чувство, когда Битлз по-настоящему увлекались этим.
Джон Леннон, 1972 год
New Musical Express
Леннон видел репортаж Джеральдо Риверы для ABC TV о физическом и сексуальном насилии над детьми и плохих условиях в школе Стейтен-Айленд. Он связался с Риверой и предложил организовать благотворительный концерт. Леннон пригласил группу Elephant's Memory, с которой он недавно записал альбом Some Time In New York City.
Леннон, как и многие американцы, был шокирован условиями в Уиллоубруке. Вероятно, он также увидел в этом шанс восстановить свой общественный имидж в свете плохих продаж в Нью-Йорке и продолжающихся попыток администрации Никсона депортировать его.
Мероприятие было частью фестиваля "Один в один", который спонсировал индивидуальное наставничество учеников в школе. Состоялись два концерта, один во второй половине дня, а другой вечером. Среди других гостей в программе были Стиви Уандер, Роберта Флэк и Ша На На, а хедлайнерами были группа Plastic Ono Elephant's Memory.
Перед концертами Леннон купил билетов на сумму 59 000 долларов и раздал их добровольцам по сбору средств, так как он беспокоился, что не будет собрано достаточно денег. Однако оба концерта прошли с аншлагом, и за день Уиллоубрук собрал более 1,5 миллионов долларов. Выручка от продажи билетов стоимостью 5, 7.50 и 10 долларов предназначалась для создания в сообществе небольших жилых помещений для умственно отсталых людей.
Первоначально планировался только один концерт, но после того, как продажи вечернего шоу превзошли ожидания, было добавлено дневное выступление.
Поскольку к 1972 году Леннон отвык от живых выступлений, первый концерт отличался несколько неровной игрой и общим недостатком энергии. Леннон признал это со сцены, сказав толпе: “Добро пожаловать на репетицию”.
В вечернем шоу было меньше песен, несколько песен в исполнении Йоко Оно были опущены. В финальной песне к Леннону и Оно на сцене присоединились другие звезды и организаторы концертов.
После мероприятия все участники посетили вечеринку, устроенную в таверне в Грин в Центральном парке Манхэттена.
Концерты были сняты профессиональной съемочной группой, а превосходное вечернее выступление было показано в специальном выпуске телеканала ABC в том же году, а также транслировалось в радиошоу King Biscuit Flower Hour. ABC купила права на него за 350 000 долларов, которые также пошли на благотворительность.
Подборка записей с обоих концертов была издана на посмертном альбоме 1986 года Live In New York City. На VHS, Betamax и позже Laserdisc было выпущено часовое видео с различными версиями песен, в том числе в исполнении Йоко Оно.
С этой афишей вышло очень забавно. Она понравилась мне своей графичностью, яркостью и минимализмом. Я решил её отрисовать, благо это, в данном случае, не сложно и потому быстро. Каково же было моё удивление, когда я выяснил что такого концерта не было, да и не планировалось. И Дэвид Боуи 25 апреля 1975 года не выступал со сцены в Ливерпуле, а был на коктейльной вечеринке Американского института кино в честь Микеланджело Антониони в особняке Грейстоун, Лос-Анджелес.
А эту афишу я отрисовал, только потому что она мне очень понравилась графически, что никак не отменяет моего уважения к поистине великому музыканту.