Сейчас мы все носим джинсы в качестве повседневной одежды. во-первых, это удобно. Во-вторых, деним – ткань нетребовательная к стирке и износостойкая. В-третьих, сейчас существует огромное количество моделей из джинсы. Однако популярной эта ткань стала только в двадцатом веке, и причиной этому – те бренды, которые стали выпускать джинсы не только для рабочих, но и для тех, кто просто любит удобную одежду. Я уже говорил о вкладе Levi’s в создание действительно комфортных и износостойких джинс для повседневного ношения.
Сегодня я расскажу о другом бренде, который также сделал немало для развития повседневной моды и до сих пор находится в топе среди популярнейших производителей одежды из денима. А начиналось все с желания одеть обычных рабочих.
Lee: от нефтяной промышленности к производству одежды
Многие марки после своего создания меняют род деятельности, однако далеко не все переживают такие изменения и выигрывают от них. Но для Lee смена концепции действительно пошла на пользу. А начиналось все просто и даже банально.
Генри Давид Ли родился в 1849 году. Он был успешным предпринимателем с самого начала своей карьеры. Сначала он работал в нефтяной промышленности, а после занялся оптовой торговлей. Его компания, тогда называвшаяся H.D. Lee Mercantile Company, продавала продукты питания и канцелярские товары.
Проблема возникла в экипировке сотрудников. Да, на тот момент уже было множество компаний, выпускающих довольно неплохую рабочую одежду, но Ли был недоволен существующими вариантами. И в 1911 году он решился на создание собственного производства спецодежды для того, чтобы его же работникам было комфортно. Именно это можно в какой-то мере считать началом того самого Lee, который мы знаем.
Поначалу компания разрабатывала идеальный и удобный костюм для рабочих. В итоге появился костюм из денима под названием «union-all», который в итоге выглядел как сочетание брюк и куртки. Такие комбинезоны оказались действительно удобными. И они начали пользоваться спросом не только среди работников Lee, но и среди водителей, которые тогда работали еще и автомеханиками, лесорубов, ковбоев. А вскоре компания начинает получать даже заказы от армии США.
Маскот компании и первые джинсы
Маскоты делают бренды гораздо более узнаваемыми. Именно поэтому новый бренд одежды, Lee, в двадцатые годы получил своего маскота, которого называли Бадди Ли. И у этого маскота было огромное количество джинсовых нарядов из более плотной, чем у конкурентов, ткани, которая быстро начала пользоваться спросом.
Однако поначалу Lee выпускал исключительно джинсовые костюмы. Первые джинсы были выпущены компанией в 1925 году и имели номер 101. От классических уже на тот момент джинсов они отличались по-другому укрепленными карманами. Вместо заклепок в компании использовались прочные швы для укрепления задних карманов. Это было сделано после консультации с ковбоями, которым была необходима особо износостойкая ткань. Вскоре появилась еще и детская модель с такими же характеристиками.
Для создания таких джинсов использовалась плотная ткань, получаемая из скрученной пряжи. Такая ткань не рвалась и гораздо медленнее стиралась. В 1931 году такой материал получил свое особое название: Jelt Denim.
Потом появилась новая модель джинсов с использованием застежки-молнии. Если поначалу такая застежка использовалась исключительно в комбинезонах, то на джинсах она произвела фурор. Она была названа «Whizit», это название напоминало тот звук, который издавала молния при застегивании.
Lee во второй половине 20-го века
Уже в сороковые годы двадцатого века появились те модели джинсов Lee, которые мы знаем и сейчас. Они практически не изменились с того времени. Появилась знаковая строчка на заднем кармане, кожаный патч, которым и сейчас отличаются джинсы этой компании. Более того, Lee стал олицетворением американской истории.
Во второй половине двадцатого века как раз и возникло понимание, что джинсы – это не только рабочая, но и повседневная одежда. Способствовали этому знаменитости, которые начали появляться в фильмах и на сцене в джинсах. И, конечно, Lee не упустили шанса прорекламироваться подобным образом.
Во второй половине 20-го века произошло еще одно знаковое событие: компания Lee была выкуплена холдингом Vanity Fair. Lee до сих пор являются частью этой группы компаний наравне с Dickies, Eastpak, Timberland, Napapijri и The North Face. При этом компания продолжает производство привычных классических джинсовых моделей и с 2016 года продвигает также эластичный деним.
Понравилась статья? Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые рассказы об интересных и знаковых брендах! Ставьте лайки, оставляйте комментарии, чтобы помочь развитию канала!
#casual #стильcasual #denim #Lee #джинсы #fashion #стиль #мода #outfit