Профессия SMM менеджера молодая, еще десять лет назад никто и подумать не мог о том, чтобы нанимать специального человека, который будет отвечать за ведение социальных сетей.
Сейчас это обычная практика.
SMM менеджер (Social Media Manager) это человек, который отвечает за комплексное продвижение бренда в социальных сетях.
Главные задачи:
- проанализировать ситуацию на рынке;
- составить маркетинговый план;
- реализовать план;
- повысить количество продаж.
Да, это не просто человек, который следит за количеством лайков в социальных сетях или шлёт смайлики в ответ на комментарии покупателей. Это профессионал, который через привлечение внимания к бренду в социальных сетях помогает повысить продажи вашего магазина, созданного к примеру, на сайте ALNA.RU. Потому, что лайки, реакции и репосты это хорошо. Но прибыльные продажи лучше.
Может ли SMM менеджер навредить?
К сожалению, не каждый человек, называющий себя SMM специалистом им является. Чтобы получить диплом хирурга придется учиться в университете. На освоение профессии повара или парикмахера понадобиться пара лет и при трудоустройстве попросят предоставить диплом.
Так как профессия SMM новая, появляются курсы, которые обещают сделать профессионала SMM из любого желающего за пару дней и несколько тысяч рублей.
После прохождения таких курсов сомнительные специалисты жаждут набраться опыта и вывести в топ по продажам какой-нибудь бренд. Если вы готовы рискнуть репутацией бренда и собственными доходами, обращайтесь к таким специалистам. Прайс на услуги у них обычно невысокий.
Как себя подстраховать при работе с SMM менеджером?
1. Не сообщайте пароли от социальных сетей, почты и банковских счетов. Предоставьте человеку ровно столько информации, сколько необходимо для работы. Будет крайне неприятно, если по неосторожности пароли от аккаунтов попадут в неблагонадежные руки.
2. Назначайте испытательный срок.
Попросите кандидата на роль SMM менеджера разработать маркетинговый план для увеличения продаж, проанализировать конкурентов и предоставить стратегию развития. Оцените, насколько успешно человек справился с поставленной задачей, прежде чем заключать договор.
3. Просите рекомендации.
Изучите предыдущие проекты, с которыми работал человек. Проверьте, получилось ли повысить продажи или только накрутить лайки, создав видимость молниеносного развития страницы.
Сам себе SMM менеджер
Раз освоить профессию можно за короткий срок, начинает казаться, что, прочитав одну статью в сети, станешь профессионалом и решишь все задачи самостоятельно.
Это не так.
Маркетинг — это сложный процесс, наука о продвижении товаров и получению прибыли. Это не та тема, в которой легко разобраться за 15 минут. Понять основные принципы, да, возможно. Стать грамотным специалистом – нет.
Если вы не готовы погрузиться в изучение вопроса с головой, лучше доверьтесь профессионалам.
Важно!
Сфера SMM не только одна из самых молодых, но и самая быстро меняющаяся. Стратегии развития, о которых писали ведущие специалисты 2-3 года назад уже устарели и не действуют. Поэтому обучение в сфере SMM идёт постоянно. Меняется и подстраивается под изменчивые условия рынка и новые алгоритмы продвижения в социальных сетях.
Конечная цель SMM продвижения
Хочется еще раз подчеркнуть, что главная задача SMM менеджера это не повышение количества лайков и комментариев под постами в социальных сетях. Задача – довести потенциального покупателя от просмотра поста до заказа в вашем магазине на ALNA.RU.
Пробуйте вести продвигать магазин самостоятельно, нанимайте проверенных специалистов, приглашайте к сотрудничеству людей без опыта. Но всегда оценивайте их работу по главному критерию – увеличению продаж.
В конце концов, именно это является решающим фактором для развития бизнеса и увеличения прибыли.