Найти тему
АЛНА

Нужен ли вам SMM специалист?

Оглавление

Профессия SMM менеджера молодая, еще десять лет назад никто и подумать не мог о том, чтобы нанимать специального человека, который будет отвечать за ведение социальных сетей.

Сейчас это обычная практика.

SMM менеджер (Social Media Manager) это человек, который отвечает за комплексное продвижение бренда в социальных сетях.

Главные задачи:

  • проанализировать ситуацию на рынке;
  • составить маркетинговый план;
  • реализовать план;
  • повысить количество продаж.

Да, это не просто человек, который следит за количеством лайков в социальных сетях или шлёт смайлики в ответ на комментарии покупателей. Это профессионал, который через привлечение внимания к бренду в социальных сетях помогает повысить продажи вашего магазина, созданного к примеру, на сайте ALNA.RU. Потому, что лайки, реакции и репосты это хорошо. Но прибыльные продажи лучше.

Может ли SMM менеджер навредить?

К сожалению, не каждый человек, называющий себя SMM специалистом им является. Чтобы получить диплом хирурга придется учиться в университете. На освоение профессии повара или парикмахера понадобиться пара лет и при трудоустройстве попросят предоставить диплом.

Так как профессия SMM новая, появляются курсы, которые обещают сделать профессионала SMM из любого желающего за пару дней и несколько тысяч рублей.

После прохождения таких курсов сомнительные специалисты жаждут набраться опыта и вывести в топ по продажам какой-нибудь бренд. Если вы готовы рискнуть репутацией бренда и собственными доходами, обращайтесь к таким специалистам. Прайс на услуги у них обычно невысокий.

-2

Как себя подстраховать при работе с SMM менеджером?

1. Не сообщайте пароли от социальных сетей, почты и банковских счетов. Предоставьте человеку ровно столько информации, сколько необходимо для работы. Будет крайне неприятно, если по неосторожности пароли от аккаунтов попадут в неблагонадежные руки.

2. Назначайте испытательный срок.

Попросите кандидата на роль SMM менеджера разработать маркетинговый план для увеличения продаж, проанализировать конкурентов и предоставить стратегию развития. Оцените, насколько успешно человек справился с поставленной задачей, прежде чем заключать договор.

3. Просите рекомендации.

Изучите предыдущие проекты, с которыми работал человек. Проверьте, получилось ли повысить продажи или только накрутить лайки, создав видимость молниеносного развития страницы.

-3

Сам себе SMM менеджер

Раз освоить профессию можно за короткий срок, начинает казаться, что, прочитав одну статью в сети, станешь профессионалом и решишь все задачи самостоятельно.

Это не так.

Маркетинг — это сложный процесс, наука о продвижении товаров и получению прибыли. Это не та тема, в которой легко разобраться за 15 минут. Понять основные принципы, да, возможно. Стать грамотным специалистом – нет.

Если вы не готовы погрузиться в изучение вопроса с головой, лучше доверьтесь профессионалам.

Важно!
Сфера SMM не только одна из самых молодых, но и самая быстро меняющаяся. Стратегии развития, о которых писали ведущие специалисты 2-3 года назад уже устарели и не действуют. Поэтому обучение в сфере SMM идёт постоянно. Меняется и подстраивается под изменчивые условия рынка и новые алгоритмы продвижения в социальных сетях.

-4

Конечная цель SMM продвижения

Хочется еще раз подчеркнуть, что главная задача SMM менеджера это не повышение количества лайков и комментариев под постами в социальных сетях. Задача – довести потенциального покупателя от просмотра поста до заказа в вашем магазине на ALNA.RU.

-5

Пробуйте вести продвигать магазин самостоятельно, нанимайте проверенных специалистов, приглашайте к сотрудничеству людей без опыта. Но всегда оценивайте их работу по главному критерию – увеличению продаж.

В конце концов, именно это является решающим фактором для развития бизнеса и увеличения прибыли.