Если говорить о более частых и болезненных утечках информации, то безусловно одну из первых позиций займет слив данных клиентов. Это большой репутационный удар и неконтролируемые финансовые потери. Сразу рисуется картинка передачи этих самых данных компании – конкуренту (такой случай мы тоже разберем), но сегодня мы расскажем о не совсем стандартной ситуации. Бывает такое, что сотрудник, затаивший обиду, - хуже засланного казачка.
Компания, занимающаяся оптовой продажей строительных материалов, являлась клиентом Falcongaze и давно была под защитой DLP-системы SecureTower.
В определенный период времени SecureTower стала регистрировать, что один из руководителей (назовем его Н.), с которым трудовые отношения на тот момент были обострены, постоянно опаздывает на работу, тратит рабочее временя на личные дела, нелестно высказывается о вышестоящем руководстве и компании в целом.
После беседы было решено вынести дисциплинарное взыскание с данного руководителя и лишить его премии. Сотрудник в штыки принял ситуацию, но инциденты нарушения рабочего регламента тут же прекратились. Однако, спустя неделю DLP-система зарегистрировала нарушение правила безопасности – тот самый руководитель отдела грозился в чате с коллегой устроить компании проблемы и показать им, что с таким высококвалифицированным специалистом лучше не ссориться. Офицером по безопасности было принято решение, во избежание предстоящих инцидентов, заблокировать данному сотруднику возможность отправки файлов, содержащих корпоративную информацию и продолжить наблюдение. Буквально на следующий день Н. скачал данные основных клиентов компании. После этого он попытался перенести их на флэш-накопитель. SecureTower заблокировала передачу файла и проинформировала об инциденте. Стоит ли говорить, что в результате проверки сотрудника уволили по статье, а в личном деле появились не самые приятные рекомендации.
Попробуйте DLP SecureTower бесплатно