Подходя к дому, Соня столкнулась в дверях подъезда с Игорем и детьми. Они куда-то спешили.
- Ну вот, приди к ним, а они собираются уходить. Так-то вы гостей ждете, куда это вы так торопитесь.
- Вот собрались к маме сходить, она позвонила, что соскучилась, вот мы и спешим к ней. А Женя тебя ждет, пообщайтесь там без нас, а то у вас все какие-то секреты от меня.
- Да ладно тебе выдумывать, какие могут быть секреты от тебя. Ты сам, как только я приду, стараешься убежать от нас.
- Шучу, я подумал, что вам интереснее будет одним посплетничать. А мне все равно нужно с хозяйством управляться.
- Наконец-то пришла, давненько ты у нас не была, только по телефону иногда поговорим, и все на этом. А по нему многого не расскажешь.
- Сама же знаешь, теперь я занята. Вова пошел в школу, он ждет меня, когда я с работы приду, чтобы проверить у него задания. Хорошо хоть мама постоянно с ним занимается. И напишут, и прочитают без меня, а я только проверяю.
- Как он там занимается, понимает что-то, так-то он у тебя мальчик хороший, смирный.
- Все у него получается хорошо, и учительница его хвалит. Оказывается он один из лучших учеников в классе. Мы очень рады за него. Если он так будет учиться и дальше, то глядишь, куда-то поступит учиться дальше.
- Вот ты куда рванула, не загадывай пока, до этого еще жить да жить.
- А я тебе новость принесла. Оказывается Катя, сошлась с одним мужчиной, у него двое детей и живут они в его доме. Ты, может быть, видела Катину подружку Аню. Ну она еще здесь рядом в общежитии жила. Так вот за этим мужчиной, а его зовут Максим, была замужем сестра Ани. Она болела и умерла два года назад. Говорят, что он очень любил свою жену, и ни с кем не хотел соединять свою жизнь. Но Аня уговорила его, и познакомила со своей подружкой Катей. Я знала, что он живет с какой-то женщиной, а с кем именно, узнала от своей знакомой, она мне про него все рассказала.
- Вот так новость, быстро же она забыла Игоря, а то любовь у нее, видишь ли. Да ей наплевать на эту любовь, главное, чтобы какой ни будь мужчина, был бы рядом. Надо будет рассказать Игорю об этом.
- Я тебе не советую этого делать, зачем бередить ему старые раны, и лишний раз напоминать о прошлом. Он будет от этого не в восторге.
- Правильно ты говоришь, у нас сейчас вроде бы все наладилось в семье. Я ему стараюсь не напоминать о том, что было, но в душе у меня все равно остался какой-то нехороший осадок.
- Я еще тебе не все сказала, мой Вовка дружит с Павликом, сыном Максима. Они друзья не разлей вода, и в школу даже попали в один класс. Вовка рассказал мне, что папа Павлика живет с тетенькой. У нее есть сын Олежка, он тоже учиться в первом классе, но только в параллельном. Так вот дети Максима не хотят, чтобы у них в доме жила чужая тетя, и не хотят играть с Олежкой. Я спросила у него, может быть, их эта тетя обижает, или еще, что-то. Но он говорит, что она к ним хорошо относиться, просто они не хотят их, и все. А сестренка Павлика, Лиза, такая хорошая девочка, постоянно присматривает за братом. Ни на шаг его от себя не отпускает.
- Мне детей жалко, папа нашел себе пару. А детям никто их мать не заменит, поэтому они себя так и ведут. Оказывается, ты знаешь этого Максима, а сама то, чего же сидела. Давно бы окрутила его по-соседски.
- Сама то, я их не очень хорошо знаю. Живут через шесть домов от нас, по нашему порядку, поэтому я не вижу, с кем кто живет, как живет. А мама хорошо знала жену Максима. Дети дружили вместе, вот мама часто и наведывалась к ним за Вовкой. Говорит, что очень хорошей женщиной была Надя, общительная, приветливая, добрая. Вот поэтому и дети, и муж до сих пор тоскуют по ней.
- Тосковал, тосковал, а жизнь берет свое. Вот и жену себе новую нашел, не будет же он всю жизнь один жить.
- Они вроде бы не расписались, живут гражданским браком. Решили сначала попробовать, как оно получиться. Сами то, живут не плохо, а вот дети между собой не ладят.
- Я хотела с тобой посоветоваться, надумала я тут поменять работу. Поговаривают, что у нас намечается какая-то реорганизация, и прошел слух, что в первую очередь будут сокращать тех, у кого нет специального образования. Вот я и решила подсуетиться, недавно освободилось место дежурной в общежитии. Работать там нужно по суткам, и работа не далеко от дома, и дети будут постоянно при мне.
- Не знаю, как к этому отнесется Игорь, а то не разрешит, и ничего тут не поделаешь.
- С ним я уже переговорила, он вообще-то за то, чтобы я сидела дома, и вообще не работала, денег которые он получает, нам хватит. Но я не согласилась с ним, и он дал мне добро на новую работу.
- А если у вас совпадут дежурства, что тогда вы будете делать, ведь детей куда-то надо определять.
- Мы и на этот счет все продумали, вообще-то у нас Иришка уже большая стала, и без посторонней помощи может присмотреть за Алешкой. И накормить его, и уложить, но ты права, кто-то из взрослых должен присматривать за ними. Будем просить или маму, или свекровь. Я думаю, что они с удовольствием присмотрят за детьми.
- Какие у тебя сейчас отношения со свекровью, ладишь ты с ней?
- Сейчас у нас с ней все хорошо, простила я ей все. Иногда думаю, а может и вправду она ничего не знала об отношении Игоря и Кати. Или она просто притворяется. Игорь бывает там почти каждый день, и детей часто водит с собой. Я иногда тоже бываю, мы сажаем огород, да и хозяйство там у нас.
- Я очень рада за вас, наконец-то все у вас наладилось, я же тебе говорила, что все у тебя будет хорошо.
- У меня вроде бы все наладилось, а вот ты у нас все одна, без мужа, неужели у вас на работе нет подходящих мужиков.
- Мужиков то много, считай одни мужики. Но все они или женатые, или еще совсем молодые. Так, что мне ни то, ни другое не подходит. Я буду ждать своего единственного и неповторимого. Наверное, не пришло еще мое время.
Быстро пролетело время, и после продолжительной суровой зимы, наконец-то наступила весна. Особенно радовались дети, теперь можно больше времени проводить на улице. Вскопали огород, посадили картошку, и другие овощи. Только бы радоваться такой жизни, но на душе у Кати почему-то было тревожно. Так и не смогла она, сколько не пыталась, наладить отношения между детьми. Дети Максима по-прежнему не замечали Олежку, как будто его вообще не существовало. Однажды они вымазали его лицо в чернила, и она несколько дней не смогла смыть его до конца, Олежка плакал, и просил ее уйти из этого дома. Но она уговаривала его, просто нужно еще немного подождать, должно, же все наладиться. Максим наказал их, они целый день стояли по углам, но так и не попросили прощения у сына. После этого случая, они на некоторое время притихли. И Катя немного успокоилась, пусть хотя бы так, только бы не трогали его. Смотрела на сына и думала, он такой еще маленький, а уже столкнулся со злом и ненавистью. Она решила, что завтра отдежурит, и попросит Максима отвезти Олежку к родителям. Там ему будет лучше, его будут окружать любящие люди. А за это время, может быть что-то измениться.
Отдежурив смену, Катя не торопилась домой, дети еще будут спать, они всегда встают поздно. Часа два бегала по магазинам и, нагрузившись тяжелыми сумками, еле дотащилась до дома. Около дома она увидела Лизу и Павлика, они понурые сидели на лавочке.
- Что это вы так рано встали, идемте завтракать, я сейчас быстренько что-нибудь придумаю.
- Мы не хотим, кормите своего Олежку, он сломал машинку, которую подарила мама Павлику.
- А где он сейчас, почему его нет с вами? - И она, быстро побежала в дом. - Олежка, где ты? - Но, он не отзывался. - Где мой сын, куда вы его дели? – закричала она.
- Ничего с ним не случиться, мы его просто заперли в подпол, пусть его там крысы съедят. - Катя достала из подпола дрожащего сына, и начала его успокаивать.
- Успокойся, все будет хорошо. Скоро придет дядя Максим, и он обязательно накажет их, за то, что они сделали с тобой.
- Н-е-т мама, они сказали, что никого не-не бояться. Давай уйдем с тобой из этого дома, мне здесь так плохо.
- Да ты заикаться стал, милый, дорогой мой сыночек. Ты прав, мы никогда не найдем общего языка с ними. Сейчас я буду собирать вещи, а когда придет дядя Максим, я переговорю с ним, и мы уйдем из этого дома. Я больше никому не позволю над тобой издеваться, и никому не дам тебя в обиду.