Не секрет, что мировая пассажирская авиация пошла по пути развития именно архитектуры низкоплана. Это когда крыло самолёта крепится к низу фюзеляжа. Схема же крепления крыла к верхней части фюзеляжа называется высокопланом, и распространения она не получила. И на самом деле это довольно странно. Ведь если взглянуть на представителей живой природы, например на птиц, то они все высокопланы. У них у всех крылья крепятся к спине, а не к брюху. Согласитесь, было бы странно, если бы орёл имел крылья снизу туловища, а не сверху. Как бы он тогда охотился? Или например если рассмотреть всяких летающих насекомых, то они тоже высокопланы. Стрекоза имеет крылья на спине, а не на брюшке. И это как раз тот самый случай, когда человек, проектируя свои летательные аппараты, пошёл против природы и сказал: мне виднее. Именно по этой же причине современные подводные лодки не похожи на рыб - человеку виднее. И связано это с тем, что всё многообразие живой природы - это по сути совокупность несовершенств.
Высокоплан или низкоплан: какая схема крыла лучше для пассажирских самолётов
6 июля 20226 июл 2022
17,6 тыс
3 мин