Европа буквально тонет в проблемах, слишком поздно осознав, что введение санкций против России выбивает ступень из глобальной экономики.
Фото: www.globallookpress.com / IMAGO / Christoph Hardt; 5-tv.ru
Европа уже сейчас находится на грани настоящей топливной катастрофы. Сегодняшний скачок цен на газ спровоцировали массовые забастовки на нефтегазовых месторождениях Норвегии. Рабочие требуют повышения зарплаты. Производство встало. Экспорт норвежского газа в Европу может сократиться вдвое, и это, в первую очередь, ударит по ведущим экономикам.
Крупнейшая немецкая энергетическая компания уже заявила о возможном банкротстве. Подробнее о том, что сейчас происходит в Европе, расскажет корреспондент «Известий» Виталий Чащухин.
Высокие цены на мировом рынке и дефицит российского газа уже ставят под угрозу само существование энергетических компаний Германии. Крупнейший игрок на рынке — компания Uniper — с этого дня стоит буквально на коленях: акции рухнули, высок риск неплатежеспособности, последствия катастрофические.
Uniper — гигант, крупнейший импортер газа; играет центральную роль в энергоснабжении Германии и предоставлении коммунальных услуг. Обанкротятся такие, как он — следом «полетят» остальные. Ведущий в мире химический концерн BASF отчитался о прибыли за первый квартал — снижение сразу на 29%; и производители немецкой керамики на грани.
«Это невообразимо. В конце концов, наша единственная альтернатива — сказать, что мы больше не будем ничего производить. Переезжать в другое место для меня не вариант. Я работаю в Германии из любви к стране», — поделился управляющий директор KAHLA Даниэль Ешоновский.
А кто-то именно так и делает — деиндустриализация набирает обороты; крупные холдинги переезжают туда, где дешевле, где еще работает атомная энергетика. В самой же Германии, по прогнозу Министерства экономики, позитивных перемен не предвидится.
Впрочем, ни одна европейская страна сейчас не сможет похвастаться текущим положением дел.
По всем отраслям разрастается кризис угрожающих масштабов: дороги Нидерландов блокированы тракторным шествием, фермеры идут на таран, поджигают стога сена, властям сейчас стоит уповать только на запасы слезоточивого газа
Для защиты энергетической сферы от потрясений в той же Германии все новые законы будут так или иначе связаны с антикризисными мерами.
Допрасходы пока перекладываются только на плечи государства. Один только Uniper запрашивает из фондов помощи — до 10 миллиардов евро. Но рано или поздно прямая поддержка может закончиться, и тогда уже простые потребители и промышленность вынуждены будет платить еще большую цену за газ.
А на самые крайние и неприятные для Европы меры предлагают идти польские власти: отложить переход на «зеленую» энергетику» и начать вновь добывать если не газ, то хотя бы уголь.