Найти тему
КОММЕНТАРИЙ №1

«Большая перемена» гонится за талантами, но не возвращает пионерию. Острые проблемы движения

Оглавление

Новое детское движение «Большая перемена», которое возглавляет Президент страны Владимир Путин, имеет свои особенности, чем отличается от действовавшего ранее движения пионерии. Поговорим о самых острых проблемах, которые могут не дать пользы от движения.

Заместитель главы Росмолодежи Дамир Фаттахов уже подтвердил, что «Большая перемена» будет действовать по аналогии с пионерией, где были октябрята, пионеры и комсомольцы. Так и в новом движении предусмотрены группы: дети 1-4 классов, дети 5-8 классов и 9-11 классов.

Отдельно отмечается, что вступить в движение ребенок сможет только один раз, но потом переходить по утвержденным этапам. В принципе, такая тактика работала и в пионерии, но акцент делался на другом.

«Не могут ничего придумать нового»

Именно так многие россияне критикуют новое движение, ссылаясь на опыт пионерии. Граждане, в принципе, справедливо делают замечание, так как в сферу образования из бюджета выделяется немало средств, но далеко не всегда они идут по назначению. Практики возбуждения уголовных дел масса, что подрывает доверие. Да и за такие зарплаты, получаемые в министерствах, можно придумать что-то новое, с одной стороны.

С другой стороны, зачем изобретать что-то новое, если есть успешный опыт пионерии? Многие с теплом вспоминают данное движение, которое оказывало колоссальное влияние на все общество Советского Союза.

Подстроив под нынешние реалии «Большую перемену», полагаю, можно добиться хороших результатов. Вот тут возникает другая проблема.

Поиск талантов

Если пионерия была направлена на то, чтобы воспитать личность, которая должна приносить пользу обществу, то «Большая перемена» имеет несколько другую основу. Движение направлено на вовлечение детей в самые разные сферы жизни, которые позволят раскрыть им таланты.

Раньше хотели стать космонавтами, врачами и водителями. Сейчас дети хотят стать блогерами. Конечно, не всем, но детям в очень раннем возрасте в руки попадают гаджеты, где есть доступ ко всем видам материалов, что у них создает особый взгляд на эту жизнь.

Во дворах по вечерам школьники не играют в футбол, а общаются в социальных сетях. Они могут не знать важные даты Истории России, но знать, как смонтировать видеоролик и попасть в рекомендации.

Безусловно, это тоже, своего рода, талант, где нужны знания и опыт, но в детском возрасте, убежден, мир еще надо познавать оффлайн, а не онлайн. Нужно общаться друг с другом при личных встречах, а не сидеть сутками в телефоне. Даже специальные сети, где можно создать свой блог, созданы для самых маленьких, которые только пошли в первый-второй класс.

Раскрытие талантов и увлечение детей от движения «Большая перемена», полагаю, может лишь скорректировать времяпровождение детей, но не оказывать воспитательную функцию. Если раньше исключение из рядов пионеров вызывало общественное порицание, когда дети держались за статус и добивались его, то сейчас может все обстоять иначе.

А это все сводится к единственной проблеме — отсутствие четких форм и критериев идеологии движения. Безусловно, таланты есть и они очень нужны стране и обществу, но что лежит в основе всего этого? Какие основополагающие ценности будут прививаться детям-участникам?

Вот, к примеру, сейчас есть движение «Юнармия», где детям преподают углубленные знания истории, знания ОБЖ, принимаются участия в парадах, посещают Ветеранов и так далее. Вроде бы все хорошо, движение нужное, но основной критерий, как говорят старшеклассники — за участие в «Юнармии» добавляется балл к результатам сдачи ЕГЭ. Вот и весь мотив.

«Большая перемена» тоже будет как-то мотивировать детей, чтобы проявляли активность? Какие, если так можно сказать, «штрафы» будут применяться, если нарушено какое-то положение движения? Все неясно.

© «КОММЕНТАРИЙ №1»