Или как Пушкина англосаксы пытались превратить в языковое оружие.
Начну с того, что я не считаю все творения Александра Сергеевича совершенными, и в целом его гениальность для меня сомнительна. В конце статьи я решилась на доработку его стихотворения, не изменяя, попыталась довести до нужной кондиции. Кому не интересен анализ явлений харизма и вождизм, пролистывайте вниз, два фрагмента, надеюсь сможете подверстать к небрежно брошенному Пушкиным окончанию. А теперь пофилософствуем.
С Вами Мира Ка́ртина – Мировоззрение от Первого лица.
Все считают что лидерами становятся по причине личных качеств, называемых харизмой. Есть тема, фон которой давно всеми забыт, предлагается оригинальный подход в толковании череды событий последних 200 лет. Новый взгляд на происхождение известного слова перевернет Ваше сознание. А тема эта… Бессмертный наш с Вами Полк, точнее история идеи его организации. Тайна проявления авторитета вождя всегда кроется в его харизме. Термин "харизма" так представлен в толковых словарях:
Наделенность авторитетом, основанным на исключительных – интеллектуальных, духовных или иных – качествах личности.
Читаешь и понимаешь, что-то не так. Выходит, что харизма приобретается уже после наделения ее носителя авторитетом, а не наоборот, как принято считать. Обычно это качество приписывается вождям, лидерам, обретающим значимость на росте числа своих последователей. Механизм очень простой и о нем можно не задумываться. Есть одна деталь, что может заинтересовать любителей тонких настроек всего сущего вопросом – в харизме ли только сила? Отвечу, не только.
Существует еще отношение ко времени на природу этого вопроса, т.е. человеку должен быть приписан еще при жизни титул вождя. При разборе явления "харизма" выявляется некая лингвистическая мина, про такие "закладки" предков читайте в публикации "Почему не показывают Елизавету..." Ну разве родственное русское слово "харя" не должно отталкивать прихожан от пастыря, имама, ламы или приходского священника? И вот тут выступает мощная поддержка. Ну какой же это пастырь, от английского paste (по-компьютерному - выделить, по-пионерски – обмазать; кто постарше вспомнит шутки с зубными пастами) в русском языке пастырь означает помазанник. Что-то божественное приписывать в светской стране нелогично, поэтому вождь. Вождизм - вот то качество, которым должен обладать лидер для того, чтобы претендовать на харизму, тогда народ не будет обращать на негативное созвучие с "харей", тогда простит любые ошибки, которые могут не происходить если только ничего не делать. Да и бездействие, как временное заблуждение, простит любому пьянице или подкаблучнику. Надо сказать, что харизма – это наше русское понятие именно в данном понимании, в общем-то как и слово "вождь". У англосаксов слов, близких на слух с "вождем" нет, но там есть лидер, шеф или глава (человек-голова). Термин харизма у них в обиходе появился от нас. Совершенствуются, однако. Хотя есть и другие варианты его укоренения, от индуистской кармы или французского шарма. Если так, то и нашу "харю" оттуда принесло, тогда тем более нечего нам на иностранное словечко обращать внимание. Ну обнаружили мы лингвистическую мину, будем считать, что она обезврежена, идем дальше.
В слове "вождь", давно ставшем символом веры и таится ключ к покорению людских ресурсов. Кто его придумал до сих пор остается загадкой, ниже я попытаюсь ее разгадать. В Интернете предлагается версия от глагола "водить", который тоже является производным от пресловутого культурологического "ведать". Дескать, следы ведут в индо-арийскую цивилизацию. Меня такое толкование не устраивает, точнее хочется спросить: "и это всё?" Да, водить, значит быть вожаком или вожатым, например отряда. В старо-славянском языке, частично сохранившемся у староверов (старообрядцев-раскольников - МК), есть слово "вожеватый". т.е. важный. Вот оттуда, как я думаю, и берет начало слово "вождь". В статье "С чего начинается Гармония?" рассказывалось об Оккультном Треугольнике Гармонии (ОТГ), в котором вершинами выступают 3 Сущности – Душа, Разум и Тело. Что бы завладеть человеком полностью, нужно завладеть всеми Сущностями человека. Как же с этим справляется буквенно-звуковая формация В-О-Ж-Д’ , точнее как она захватила человека? А вот так, по порядку:
1. Разум. Вожеватость или вожатость влияет на Разумную сущность человека. Ежеминутная потребность в наличии вожака держит в постоянном контроле Человека над внешним фактором, т.е. среду обитания нужно постоянно кому-то доверять.
2. Тело. Как инструмент обратной связи с вожаком, безусловно это вожжи. Телесное взаимодействие управляющего с управляемым – это власть над физической оболочкой человека.
3. Душа. Кажется обделенной, но нет, и для Души нашлось удовлетворение, да еще какое! Человек должен вожделеть избранника. Всем сердцем он должен принять того, которому доверит вожжи, рычаги власти над собой.
Осталось выяснить, кто тот мудрый человек, что первым произнес звуки, подобные такому природному явлению, что несет обновление природы, дождю. Впервые оно массово стало применяться в 1840-х годах в русских периодических изданиях при описании событий колонизации Северной Америки. Лидеры индейских племен почему-то на другом полушарии стали именоваться вождями. Ну неужели кто-то из "желтой" прессы, а тогда вся пресса считалась скандальным видом деятельности, словил неделю славы и ушел в творческое забвение?
Всё проще. Как мы знаем, мало среди издателей было русских, ведь печатное дело во все века считалось пропагандой, поэтому англичане и немцы были главными бенефициарами газетно-печатной индустрии, ну или, как минимум, королями печатного мейнстрима (МК). Неважно кто конкретно из англосаксов внедрил накрепко вождизм к американским аборигенам, а позднее к африканским и океано-австралийским, важнее понять, с какой целью это было сделано. Ясно, что это был сравнительный прием, но кого с кем? Униженных лидеров покоренного народа, дикарей, украшающих себя перьями и татуировками, отождествляли к какими-то вождями. Что за вожди это были в XIX веке, которых хотела очернить 5-я колонна? Рассмотрим Бессмертный Полк, который создан в поддержу руководителей России-СССР и завоеваний советского (русского, как многонационального - МК) народа в Великой Отечественной войне. Это была 2-ая Отечественная, а 1-ая была на 130 лет раньше. Обе войны воспитали много лидеров, об одном из них написал Александр Сергеевич Пушкин в стихотворении "Полководец":
О вождь несчастливый! Суров был жребий твой:
Все в жертву ты принес земле тебе чужой.
Эти строки посвящены Барклаю-де-Толли, военному министру, полководцу войны 1812 года.
Его звали Михаил Богданович и он считал себя русским, хотя рожден был в смешении шотландской и германской кровей. Он сделал для России много, как и грузин Сталин. Вот еще строки Пушкина, здесь сказано как про них обоих:
Народ, таинственно спасаемый тобою,
Ругался над твоей священной сединою.
И тот, чей острый ум тебя и постигал,
В угоду им тебя лукаво порицал…
Видимо из-за этих строк "Полководец" никогда не значился в списке школьной программы для обязательного изучения. Сталин был позже своего предтечи, но Александр Сергеевич при сложении этой политической вирши невольно сравнивал и себя с героем Отечественной войны. Ведь Пушкин, по аналогии с Барклаем-де-Толли, был полукровкой, и вся знать Петербурга ненавидела его, как придворного поэта. К иноземцу Барклаю-де-Толли была причина для ненависти – разорение, как основание в узких кругах знали, что это он разработал план по сдаче Наполеону пустой Москвы, авторство которого взял на себя фельдмаршал Кутузов с целью отвести лихо от своего талантливого генерала (МК). Правда в своем стихотворении Пушкин говорит об обратном, на тот момент ему казалось, что заслуги Михаила Богдановича были не оценены действующим на тот момент императором Александром I. В поисках справедливого отношения к настоящему вождю написано:
И на полу́пути был должен наконец
Безмолвно уступить и ла́вровый венец,
И власть, и замысел, обдуманный глубо́ко, —
И в полковых рядах сокрыться одиноко.
Есть строки в "Полководце" о трепетном отношении в целом ко всем героям Отечественной войны 1812 года. Имея доступ в Зимний Дворец, Пушкин часто посещал одну галерею портретов:
Тут нет ни сельских нимф, ни девственных мадонн,
Ни фавнов с чашами, ни полногрудых жен,
Ни плясок, ни охот, — а все плащи, да шпаги,
Да лица, полные воинственной отваги.
Дело было в 1835 году, спустя 20 лет после войны с Наполеоном. Эту Военную Галерею можно считать аллеей славы на все времена. В те годы Пушкин работал над циклом сказок, при дворе уже наметилась травля поэта как семьянина. Но у него были и друзья, например, поэт-наставник Василий Жуковский. Также он общался с придворными художниками:
Толпою тесною художник поместил
Сюда начальников народных наших сил,
Покрытых славою чудесного похода
И вечной памятью двенадцатого года.
Слово "вождь", употребленное Пушкиным всего два раза, снискало народную любовь и уважение. Сам Пушкин был почитаем простыми горожанами столицы. На фоне славы поэт, удачно использовав старообрядческий след, подарил своему русскому народу слово "вождь". Подарок сей мы чтим и помним. Как никогда не забудем и то, как ушел сам поэт:
Там, устарелый вождь! как ратник молодой,
Свинца веселый свист заслышавший впервой,
Бросался ты в огонь, ища желанной смерти, —
Вотще! —
Постараюсь своими словами продолжить вместо пушкинской двусмыслицы "вотще", которую в то время понимали, как "да никогда", в смысле "ну вот еще" или "напрасно":
Бросался ты в огонь, ища желанной смерти,
Но напрасно.
Сегодня подвигом чужим не лицемерьте,
Громогласно.
Чрез вожжи наигрались вы с движеньем сильных рук.
Как испытание познать, что быть забитым – верх из мук,
Прошли жрецы, чей буйный нрав теперь есть – вожделенье
Принять вождя, народное творенье!
*А люди! Жалок род противоречиями слез и смеха.
В вождя уверуя, прослыть не до́лжно человеком
Простым. Таким лишь будешь ты,
Спасителем, непризнанным святым,
Сподвигшим всех нас на служенье,
Спустя века. Картины Мира провиденье.
Военная Галерея Героев 1812 года создана по образу иконостаса, наш Бессмертный Полк проходит как Крестный Ход. И в нем все ощущают единство. Враг не прошел ни тогда, ни в 1941-м. Враг не победит и сегодня. Не получилось без малого 200 лет назад у англосаксов унизить наших героев, звание "вождь", присвоенное сначала Ленину, а позже Сталину, не померкло, а зазвучало с новой силой. Затереть заслуги наших отцов в 90-х годах прошлого века, растоптав гений русских вождей, тоже не получилось. А сейчас, взявшись за Украину, они только сплачивают русский народ вокруг одного человека, нашего харизматичного вождя, Президента России Владимира Владимировича Путина.
И раз уж меня прорвало в этой статье на стихи, то в виде постскриптума к "Полководцу" приложу пару четверостиший специально для поборников англосаксонской системы ценностей, в моем стихе они напрашиваются перед строкой со звёздочкой в начале.
Личина хитроглупости, англосаксонский смрад!
Поборствуйте и раболепствуйте в вассалах,
Гордитесь, Вождь – не есть ваш клад.
Не либеральный трюк, а просто человек, которых мало.
Таких, чтоб можно рядом встать
На перекрестке судеб мира.
Таких, которых не сыскать,
Нет картотеки на кумиров!
Цикл статей о Благородной ЯРОСТИ 2.0 посвящен СВО на Украине. О влиянии англосаксонского мира на эти события читайте в статье:
Почему не показывали Елизавету..?
Приглашаю всех на презентацию моего стихотворчества. Актуальность в связи с событиями СВО России на Украине отражена в басне "Крот, Тля и Муравей".
Подписывайтесь на Миру Ка́ртину, канал о простом и очевидном. С нами Величие, Сила, Мудрость!