13
(предыдущая часть здесь #12)
Утром Максим вдруг понял, что если флешка попала к нему в руки, то это неспроста. Да и дядька ночной ещё, с его рассказами о справедливости и напутствием по поводу записи. Всё пространство вокруг словно давало ему позволение и приглашало к знакомству с её содержимым.
- А почему бы и… Да, - произнес он вслух, и решительно направился к ноутбуку.
Три часа спустя, когда запись закончилась, Максим продолжал сидеть не двигаясь. Он словно пытался осмыслить всё, что услышал. Это было странное чувство. Всё, что там происходило, всё, что он слышал, когда слушал Нину, всё это вызывало ощущение нереальности происходящего, и одновременно было таким естественным и знакомым, что он никак не мог прийти в себя.
Когда зазвонил телефон, Максим от неожиданности вздрогнул. Это был Савельев. "Ну как у него это получается? Не успеешь сам понять, что происходит, а он тут как тут", - Максим успел "возмутиться" про себя, пока тянулся за телефоном и нажимал на нём кнопки.
- Следишь за мной, что ли? - с улыбкой приветствовал он друга.
- Конечно! А иначе занесёт тебя в дебри, мне ж потом вытаскивать, - ему в тон ответил Андрей. Он тоже улыбался. Даже больше, он был искренне рад тому состоянию, в котором застал Максима.
- Не слушай его, милый, он цену себе набивает! Думает, что без него мы пропадём, - Максим услышал звонкий смех Натали. Не удержался и тоже рассмеялся.
- Здравствуй, Максим, - услышал он её голос уже более отчётливо, - перехватила трубку у этого узурпатора, властителя Миров.
Натали уже не сдерживалась и хохотала, как ребёнок. Всё пространство наполнилось её смехом, таким чистым, таким искренним, что стало понятно - напряжение, которое могло возникнуть между друзьями, растаяло, не успев окрепнуть.
Савельев смотрел на жену с восхищением. Он не растерял эту способность удивляться и восхищаться людьми, хоть и видел их насквозь. Но каждый раз, они умудрялись подкреплять его веру в человечество, особенно Натали. Они справятся со всеми тяготами этой непростой жизни. Вокруг столько красоты и доброты, надо только научиться видеть это.
Натали всегда его восхищала. Они уже так давно вместе, однако, её способность мгновенно менять пространство, приводила его в таинственный трепет. Она умеет снять напряжение в любой возникающей дискомфортной ситуации. И делает это так естественно и непринужденно, что невозможно не восхититься.
- Натали, рад тебя слышать!
- Думаю, увидеть тоже будешь рад? Приглашаем тебя к нам на ужин сегодня вечером. Отказываться не вижу смысла, ты же знаешь, приедем и насильно привезём, - произнесла Натали и подмигнула Андрею.
- Атакуете с двух сторон?
- Да какая же это атака?! Мы сто лет не виделись. Посидим, поболтаем, поедим вкусностей, я пирог испёку твой любимый. Да и дети соскучились. Уже не знаю, что отвечать им на вопрос: " А почему дядя Максим не приходит?"
- Понял, понял, не сопротивляюсь. Если честно, буду рад встрече, и с мальчишками с удовольствием повидаюсь.
- Вот и славно. Ждём к восьми. До встречи!
В восемь часов вечера Максим въехал во владения Савельевых. С виду маленький двухэтажный дом, внутри поражал простором. Уютное гнёздышко, в котором они поселились пару лет назад. Строили с любовью и на долгие лета.
Автоматические ворота, впустив машину Максима, бесшумно закрылись. Вооружившись пакетами, в которых были аккуратно сложены подарки для мальчишек, он направился к дому. Разные разности, с учётом их интересов - конструкторы, машинки, футбольный мяч, наборы для экспериментов по химии и физике, головоломки.
Дверь распахнулась. Натали жестом показала на столик в прихожей, куда можно было положить пакеты. Потом нежно приветствовала Максима, по-сестрински чмокнула в щёчку, и взяв за руку потянула в гостиную. Мальчишки не догадывались о званом ужине и с радостными криками повисли на госте.
Андрей легко подскочил с кресла, и, улыбаясь, направился к другу. Приветствие получилось скомканным и смешным, мальчишки с двух сторон облепив Максима, без умолку щебетали, и сыпали вопросами, и одновременно что-то рассказывали ему. Даже возможность распаковать подарки не могла их оторвать от него.
Взрослые хохотали. Мальчишки щебетали. Натали с Андреем принесли пакеты с играми, разложили их на полу и начали их разворачивать. Скоро все присоединились к этому увлекательному делу.
Минут через сорок Натали пригласила всех к столу. Ужин пролетел быстро - за лёгкой беседой о новостях молодой жизни, об их успехах и детских горестях, рассказами взрослых о мальчишеских шалостях. Много шутили. Много смеялись.
Через пару часов, когда все наелись, наговорились, наигрались, а посуда со стола была убрана и вымыта, Натали вместе с мальчиками отправилась в спальню, чтоб немного поболтать с ними и уложить спать. Они тепло попрощались с Максимом, он поблагодарил за вкусный ужин и весёлый вечер, и в дом ворвалась тишина.
Андрей заваривал на кухне чай. Максим сидел в гостиной. Его лицо было спокойным, тело расслабленным. Он явно наслаждался событиями этого вечера, даже прикрыл глаза, чтоб удержать это наслаждение.
Савельев появился тихо, словно официант в дорогом ресторане. Молча поставил поднос с чаем на столик. Также молча, развернулся, вновь пошёл на кухню, и через мгновение уже ставил второй поднос с благоухающими сладостями. И только когда Максим учуял этот аромат, он открыл глаза и улыбнулся.
- Аромат восхитительный, удержаться невозможно, - полушепотом произнес Максим, и с наслаждением откусил малиновый пирог, который Натали испекла в его честь.
- А почему шёпотом?
- Боюсь, он растает как видение, и я останусь с носом, - Максим продолжал вкушать ароматный пирог. И только после того, как сделал глоток душистого чая, рассмеялся и откинулся в кресле, - божественное наслаждение.
- Практически, пища богов, - в тон ему ответил Андрей.
Друзья молча пили чай. Наступившая тишина их не смущала. Наоборот, они воспринимали её, как передышку, словно им надо было набраться сил. Андрей понимал, что Максим хочет с ним поделиться чем-то. А Максим никак не мог решиться. Вернее, не понимал с чего именно ему начать свой рассказ. Наконец он произнес:
- Я прослушал запись вашего с Ниной сеанса.
И вновь наступила тишина. Андрей не торопил. Он понимал, что форсировать не стоит. Чаепитие продолжалось, как ни в чём не бывало.
- Очень странное чувство. Раздвоение какое-то. Оно не покидало меня и в процессе прослушивания, и после. Целый день я ношу это чувство с собой. Причём, очень бережно ношу, боюсь потерять, - Максим печально улыбнулся.
Тишина незримо стала третьей участницей их беседы. Несмотря на то, что Андрей молчал, внутри него разливалась радость. Радость от того, что Максим решился, что он не закрылся, не спрятался от себя после услышанного. Радость от того, что так постепенно, незаметно для него самого, к Максиму робкой поступью приходит зрелость. Ты самая зрелость, которая не определяется цифрой в паспорте. Та самая зрелость, которая позволяет принимать себя, свои чувства, даже если они не до конца ещё понятны самому себе.
- Я бы не хотел знать, что меня ждёт впереди. Невыносимо жить и знать, что и когда с тобой произойдёт наперед. Это ж означает жить в постоянном напряжении, ожидании. Как она не потеряла интерес к жизни? Она всегда была такой лёгкой, такой органичной во всём. Или ты хочешь сказать, что ваша встреча тоже была запланирована?
- Не все встречи бывают запланированы. Более того, очень много корректируется в процессе жизни. Нет чёткого сценария, прописанных ролей. Есть только канва, основа, от которой уйти не получится никак, как бы человек не старался. Мир намного мудрее любого человеческого разума. И только когда они начинают вместе танцевать танец жизни, тогда и происходит то, что и должно произойти.
- Получается, что те события, которые с нами происходят, даже те, которые приносят горе, были запланированы?
- Опять-таки, не всегда. Вот в вашей истории с Ниной, вы сами выбрали пройти именно через такие события, чтоб ты прошёл через потерю, чтоб почувствовал и прожил свою утрату.
- Ну почему?
- Вот на этот вопрос я не имею права тебе ответить. Даже не так. Мои слова ничего не изменят, объяснения не помогут. Ты сам должен это вспомнить.
- Не думаю, что я готов. По крайней мере, не сейчас. Во мне ещё скептик побеждает. Всё это очень и очень странно. Непонятно. Хочется верить. Хочется вспомнить. Но как понять, что это не человеческое воображение рисует все истории?
- Понять - никак. Прозвучит банально, но, как говорится: "Поверишь - увидишь", и никак не наоборот.
- Ну, говорю же, напоминает сектантов, где всё строится на вере, - Максим ухмыльнулся.
- Думать ты можешь всё, что угодно. Верить или не верить тебя никто не заставит. Но вот чувствовать, ощущать, вспомнить - этого никто не может тебе навязать. Если, конечно же, речь не идёт о каком-нибудь клиническом случае, - хохотнул Андрей, - но это уж точно не про тебя.
И вновь тишина накрыла пространство. Она была необходима. Она помогала им слышать друг друга. Савельев потянулся к чайнику, чтоб заварить новую порцию чая, но Максим остановил его.
- Не беспокойся. Лично мне достаточно. Да и пора уже восвояси.
- Ну, хорошо. Перед тем как ты уйдешь, хочу предложить тебе кое-что. Подумай, не отвечай сразу.
Максим заинтригованно смотрел на Андрея, что там он задумал, этот лис?!
- Я отберу для тебя интересные истории погружений, которые проводил. Если герои этих историй не будут возражать, то предлагаю тебе ознакомиться с ними. Это совершенно разные люди, не знакомые друг с другом, на тот момент времени, когда обращались ко мне.
- Чтоб я, как говорится, смог увидеть картину во всем её многообразии?
- Да, можно и так сказать, - улыбнулся Андрей.
- А почему ты меня удостаиваешь такой чести? Сомневаюсь, что кто-то ещё смог бы получить такое предложение. Только потому, что мы с тобой друзья?
- Не только. Ты всё поймёшь, когда придёт время. Подумай.
- Хорошо, подумаю.
Друзья тепло попрощались. Андрей проводил Максима до машины. Постоял немного, наблюдая, как она отъезжает. И только собирался идти в дом, как почувствовал, что сзади подошла Натали и обняла его.
- Думаешь, он согласится?
- Думаю, да. Однако, поживём - увидим. Что там в его голове происходит, какие битвы он выдерживает, нам до конца не ведомо.
- Тогда пойдем в дом. Попьем чайку. Как пирог мой, удался?
- Удался не то слово. Волшебный пирог.
Обнявшись, они направились домой. Чаёвничать, есть вкусности, болтать ни о чём и просто побыть вместе.
продолжение здесь #14
Автор Э.Г.