Как говорится, жалко у пчёлки…
А кто слышал о конфетно – букетных сказках? Где и кто видел их в чистом виде да ещё так сразу заканчивающиеся маршем Мендельсона, если говорить современным языком?
Ну, если только написанные какими – то современными «гениями». В настоящих же старинных сказках ничего подобного нет, они совсем не про это. Часто там вообще нет причинно – следственных связей, и конец не такой счастливый и логичный, как может показаться. Часто герой или героиня умирает: к примеру, в настоящей сказке про Красную Шапочку Красную Шапочку съедают; в другой сказке жениха – разбойника убивает отец невесты; в сказке «Спящая красавица» героине дают отведать отравленное яблочко – и вот такой вот «счастливый конец», не говоря уже о том, когда умерли все, не редкость. Хотя, конечно, всё не просто так, если посмотреть глубже.
Страсти – мордасти, любовь – морковь, взгляд с поволокой, страдания и стенания… Это, без сомнения, имеет место быть в нашей жизни, куда уж без этого. Отказаться от подобного багажа не получится, к счастью или к сожалению. Но в сказках, особенно в волшебных, описания подобного нет, как не сложно заметить, отсутствуют сами понятия – о них не говорится ничего либо очень – очень туманно и кратко. А потому не это главное, как ни парадоксально…
Да и то, что в этой жизни люди понимают под словом «любовь», мало что решает. В принципе ничего. Страсть тем более ни к чему путному не приводит, и для продолжения Рода в том числе. Увы. Она лишь испепеляет и уничтожает всё вокруг, нарушает душевное равновесие – собственное и близкого окружения. А в конечном итоге, рано или поздно, страсть проходит, а «любовь» заканчивается.
С другой стороны, страсть и любовь – гениальные способы поставить конкретных людей, или индивида, на край и посмотреть, что они (он, она) будут делать в этом состоянии; это способы подвести к необходимости решать трудные задачи. А вот как они (он, она) будут их решать, какими средствами – это уже другой вопрос: поставят на кон свою жизнь или жизнь своих родственников, детей и т. д. Эта та ситуация, когда возникает необходимость действовать. Слова и разглагольствования, что такое хорошо и что такое плохо, здесь уже не помогают…
Почти в любой сказке есть ключевые точки и моменты, когда герои вынуждены решать трудные задачи (предательство отца, матери, братьев, сестёр, друзей и т. д.) – они оказываются нос к носу перед решением трудных задач, перед тяжёлыми испытаниями водой, огнём и медными трубами и т. д. В итоге задачи кто – то решает, кто – то нет. Кто – то идёт проверенным способом, кто – то ставит на КОН собственную ЖИЗНЬ (именно ставит, а не говорит об этом). Но главное и важное во всём этом, как результат, ПОСТУПКИ, ТРАНСФОРМАЦИЯ И СТАНОВЛЕНИЕ ДУШИ, ОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА, а для других безславный конец и морок, что тоже для некоторых неплохо. Ведь и в болоте есть те, кому там хорошо живётся и чувствуется.
При этом ЛЮБОВЬ в сказке это как вознаграждение за подвиги, но не цель, - она есть совокупность и спайка самых лучших качеств в человеке через ПОСТУПКИ НА КРАЮ, ТРАНСФОРМАЦИЮ ДУШИ, ОБРЕТЕНИЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ДОСТОИНСТВА.
Так что сказка как раз продолжается в тот самый момент, когда кажется, что она заканчивается, - и не просто продолжается, а часто переходит в активную фазу. А для некоторых особ она только начинается (Прости, Боже!).
Царь Никита жил когда-то
Праздно, весело, богато,
Не творил добра, ни зла,
И земля его цвела.
Царь трудился понемногу,
Кушал, пил, молился богу
И от разных матерей
Прижил сорок дочерей
…
(А. С. Пушкин «Сказка о Царе Никите и его сорока дочерях»)
Не могу не отметить, что особую остроту «сказка» приобретает, когда на повестке дня такие понятия как «волхвы», «жрецы», «жрицы» и далее по списку «имена великих знающих» нашей современности. Сказка в этом смысле проще, но она всё расставляет на свои места и выявляет истинных и ложных героев своего времени, имена которых до конца пока ещё не известны, что сугубо в компетенции Небесной канцелярии, конечно же.
21.07.2017