Найти в Дзене
Kinoryba

John Lennon – Walls And Bridges (1974)

Пару лет назад на Первом канале нашего телевидения корреспондент газеты «Правда» Офицеров сообщил удивительную новость – оказывается, Джон Леннон очень симпатизировал Советскому Союзу. Поздравляю вас, господин, соврамши. Либо ума нет у корреспондента «Правды», либо совести, хотя, впрочем, какая разница. Можно воспринять это как удивительный казус и лишний раз посмеяться над отечественной журналистикой – «года идут, а мы все те же…»

Что же касается Walls And Bridges – альбом, любимый с детства и до сих пор удивляющий своим разнообразием, яркостью и быстрыми сменами настроения. При том, что аранжировки сделаны очень серьезно, сложно, плотно кропотливо. Легкость, радость, чувство, что «отпустило» - и тут же боль, одиночество, страх и безысходность. Не знаю, насчет подлинных чувств Леннона периода – у мужчин вообще всегда все сложно, а у поэтов – и подавно. Но музыка получилась совсем непохожей ни на Plastic Ono Band, ни на Mind Games и, уж подавно – ни на свирепый Some Time In New York City. И при этом – все песни – «не поп». Хотя, по форме, вроде бы – в ту сторону, но – не. В сторону The Beatles – да, скорее всего. Перкуссия и чисто «ленноновская» гитара в начале Going Down On Love - и несколько смен настроения, гармонии, инструментария – с добавлением вкрадчивых духовых, с неожиданным драматизмом «somebody please, please help me» - и возвращением в оптимизм начальной темы – все прекрасно и задает концепцию альбома, которая заключается в отсутствии всякой концепции. Это просто песни. Спетые и сыгранные с кайфовыми музыкантами, песни с отличными мелодиями и ярким исполнением. Whatever Gets You Thru The Night c Элтоном Джоном – вообще, элтоновский праздник, с элтоновским молотящим фортепиано, даже бас здесь играет в манере группы Элтона, но Леннон все равно перетягивает в свое настроение. Old Dirt Road c Гарри Нильссоном – одиночество. Но одиночество уже осмысленное, без истерик и жалоб, напротив – даже комфортное. Нужно продолжать жить, что бы ни случилось. Тем более, что дорога известна, и она все та же. В сторону The Beatles – What You Got – практически, какое-то примирение с Маккартни – в музыке, только в музыке. Во фразах духовых, в быстрой смене «картинки», в мелодии – эту песню так же мог проорать и Пол – хрипло, как он всегда делал – и Леннон поет почти с его интонациями – только вслушайтесь. Хотя, это не интонации Маккартни. Это интонации The Beatles. Кажется уже, что это самый «битловский» альбом Леннона. Это чистая музыка – та, которую играли The Beatles, и которую больше не сыграли ни Маккартни, ни Харрисон (он же совершенно другой), ни Старр. Сыграл Леннон на WallsAnd Bridges. Bless You – любовь, ушедшая, или еще не совсем, вернется она или нет, отпустить или удержать… Кен Ашер на электропиано вторит голосу, продолжает его, размышляет вместе с ним, дополняет невысказанное. Scared - одиноким волком, бездомным псом – уставшим и одиноким. Мир-любовь – давно, много и все спето, а ничего не изменилось. Вот здесь прорывается уже настоящий, «сольный» Леннон – отступление от The Beatles – боль и усталость, блюз брошенного всеми человека, торжественные и угрожающие духовые и крик. И саксофон, рисующий это одиночество и безысходность. И жалкая, задушенная солирующая гитара в финале – голос маленького человека. #9 Dream – пробуждение, просветление, глоток свежего воздуха. И звуки струнных прямо из The Beatles – ведь, как тогда было здорово. И будет дальше. Просто нужно идти дальше по улице – и мечта сбудется. И финал – тоже из прошлого, словно эхо. Surprise, Surprise (Sweet Bird Of Paradox) – здесь снова помогает Элтон Джон, песня же похожа на те, что сочини и записал Старр на «Ringo» и «Rotogravure» - это тоже дух The Beatles, общность, которая никуда не делась, это в подсознании, все они дышат одним воздухом, несмотря на то, что Джон не верит в Beatles – в финале – битловские крики. Почти из Drive My Car. Steel And Glass - шедевр, ярчайшая песня на пластинке. Но – она словно вышла из «Белого альбома». С теми же струнными, с той е гитарой, гармонией, теми же вокальными интонациями – она прямо оттуда, из позднего The Beatles. До дрожи. Время остановилось – все снова рядом и все снова вместе. Это в музыке. А в песне – разочарование, усталость – и – впервые, кажется, у Леннона – почти беспомощность. Только трубы смеются вокруг стонущего певца. И вдогонку к смеху труб, стали и стеклу – удушающий инструментал Beef Jerky. Nobody Loves You (when You’reDown And Out). Мысли прямо из альбома Plastic Ono Band, только сыгранные по-другому, музыка мощная и при том – куда спокойнее. Сомнения уже ушли, все уже ясно. Это шоу-бизнес. А что вы хотели? И самым нужным для них ты станешь, когда умрешь. Самый лучший поэт – это мертвый поэт. И при всем при этом альбом не производит тягостного впечатления. Это все те же ощущения лучшего из The Beatles, это тот же Леннон, жизнь продолжается. И пусть она продолжается. Поэт жив , пока читают его стихи, музыкант – пока звучит его музыка.