Однажды, когда я была маленькой девочкой, у меня порвались босоножки. Мои любимые, красивые такие, с бантиками. Я очень расстроилась, а бабушка сказала:
-Не беда! Порвались - починим. Пойдём с тобой к Иванычу. Он починит. Он - мастер на все руки!
Первый раз в своей жизни я увидела человека в инвалидном кресле. Это был Пётр Иваныч. Немолодой, но мне тогда он казался старым-старым, сухонький дедушка в коляске сидел у небольшого димика. Увидев бабушку и меня, он заулыбался.
Я почему-то хорошо помню его живые, тёмно-карие глаза и подвёрнутые вовнутрь штанины брюк. У Иваныча не было ног! А точнее обеих голеней. Возможно, на меня этот человек произвёл неизгладимое впечатление тем, что вокруг все были красивые, сильные, а тут старичок-инвалид, и подобных ему людей я раньше вживую не встречала.
Иваныч быстренько починил мои босоножки. С тех пор я частенько к нему забегала. Бабушка любила и жалела его. Часто передавала со мной что-нибудь вкусненькое. Иваныч принимал гостинцы с благодарностью. Он всегда насыпал мне в карманы горсть конфет. А я шла домой полная гордости и счастья от "сотворённого доброго дела".
Время от времени я спрашивала у бабушки:
-Бабуль, а Иванычу ножки на Войне оторвало? - Мне казалось, что Иваныч совсем старый, а значит ходил на войну.
-Потом расскажу, - всегда отвечала бабуля.
Это "потом" действительно оказалось потом, мне лет пятнадцать наверное, было. Бабушка рассказала:
-У Петра был непутёвый отец. Пьяница жуткий - всё нёс за бутылку из дома. Ванька-алкаш, будь ему пусто! А Татьяна - мать Петра - работала в колхозе с утра до ночи, чтобы денежку заработать. Вот, бывало, получит Татьяна зарплату и несёт по соседям, прячет от Ваньки. А иначе он найдёт, заберёт всё, до копейки, и пропьёт.
Вот как-то зимою Татьяна купила Петру валеночки на базаре. А зимы-то тогда снежные были, с морозами трескучими! Он - Петя - рад так был, всё гладил их ладошкой, у кровати на ночь поставил. Ох! Татьяна побежала на ночную дойку, а Ванька спал непробудным сном. Как проснулся, так стал по хате лазить, искать денег или ещё чего, что можно было унести из дома за бутылку. Искал-искал, да ничего и не нашёл. Тут на глаза ему попались валеночки, новенькие, вот он их-то под телогрейку сунул и пошёл на край деревни.
Петя, проснувшись от скрипа двери, понял, что это ушёл отец. Пошарил рукой у кровати: нет валеночек. Вот, значит, как был в кровати, так и выскочил за отцом!
Долго бежал Петя, кричал и искал отца, да устал, к тому же заблудился. Нашли его почти под утро, еле живого. Отвезли в больницу, долго лечили, а вот ножки спасти не удалось...
с уважением,
Ксюша