«Вы не ошиблись? – спросите вы. – В век технологий и онлайн коммуникаций промоутеры в тренде? Не может быть».
Уверяем вас, что в наше время вновь возвращается профессия промоутера, и на то есть свои причины. Давайте разберёмся.
Наверное, все хоть раз пользовались услугами промоутеров, но не все знали, кто они и для чего нужны бизнесу. Возможно, в продуктовых магазинах вы пробовали сыр, колбасу, хлеб или мёд, которые вам предлагали обаятельные девушки в форме. Значит, вы участвовали в дегустации продукции той или иной фирмы, а общались с девушками – промоутерами. Или нюхали пробники духов, а может, брали флаеры с информацией о скидках и услугах в открывшейся торговой точке?
В таком случае вы знаете, кто такие промоутеры. Люди этой профессии работают в сфере рекламных услуг и бесплатно распространяют товары с целью привлечь внимание к той или иной компании.
Считается, что такая реклама способна адресно и эффективно доносить призыв к покупке. BTL – агентства (от англ. bellow-the-line - «под чертой», то есть непрямая реклама) выполняют полный объём маркетинговых услуг. Это и промо-акции, и развлекательно-информативные мероприятия, и весёлые, запоминающиеся праздники, и раздача листовок визиток, и яркие рекламные биллборды.
Почему в наше время такой маркетинг считается актуальным? Дело в том, что многое изменилось с начала 2022 года. После пандемии, перехода в онлайн и одновременно выхода из игры Инстаграма и Фейсбука (запрещённые в России сети) поменялся путь потребителя к покупке, а соответственно и меняются тренды в рекламе.
После прекращения работы в России зарубежных социальных сетей рекламодатели перераспределяют бюджеты. Если говорить про социальные сети в первую очередь больше внимания уделяется ВК, но эффективность для многих рекламодателей там ниже, чем была на привычных площадках. Также мы видим, что рекламодатели увеличивают присутствие в Яндексе, с появлением Яндекс Бизнес в 2022-м году это стало удобнее и проще, хотя Директ и поисковую оптимизацию никто не забывает. Мы считаем, что будет увеличиваться сегмент Промо, который по-прежнему остается эффективным инструментом продаж и рекламодатели используют дегустации, раздачи рекламных образцов и подарков и другие промо-инструменты все чаще.
Так комментирует ситуацию на рекламном рынке Сергей Пирогов, основатель и руководитель рекламного агентства «Экспресс Медиа Сервис».
Покупатель теперь встречается с товаром или услугой в непосредственном окружении. Ему хочется протестировать все преимущества товара вживую, пообщаться с мастерами. Немалое значение имеет и доступность локации: если это путь с работы до дома, то у такой локации есть масса преимуществ. Промоутер даёт возможность «пересечься» покупателю и товару, служит своеобразным глашатаем своего бренда.
Представим себе маму, гуляющую с ребенком на площадке. Явно, что она живёт поблизости. Почему бы не предложить ей листовку с информацией об открывшемся маникюрном салоне неподалёку? Или пригласить на бесплатный детский праздник, где она сможет узнать об услугах детского центра?
Если вы предприниматель, то знаете, что реклама в Яндекс.Директ теперь далеко не бюджетная. Про Инстаграм и ФБ мы уже упомянули, на них уже нет той надежды, какую многие возлагали на эти сети ещё год назад. Проверенный способ заявить о себе бизнесу – это заказать услуги BTL – агентства и поработать с промоутерами.
Агентство Любови Филатовой как раз обеспечит весь спектр необходимых услуг продвижения. Мы рекомендуем обращаться непосредственно в рекламные агентства, которые гарантируют результат, будут с вами на связи, чтобы поделиться всей необходимой информацией.
Пандемия и локдаун еще раз доказали значимость персонального обращения к пользователям и их поддержке. Самые модные рекламные решения не смогут прижиться, если они не будут отвечать на актуальные запросы целевой аудитории.
Компания, которая хочет достичь успеха в социальном маркетинге, действует как аниматор, издатель и организатор праздников, а не как традиционный рекламодатель
пишет известный американский маркетолог и спикер Эрик Каулман.
Именно поэтому традиционные формы общения покупателя и товара сегодня наиболее актуальны. Традиции, умеренность и принцип «человек – человек», видимо, будут актуальны всегда. Особенно сегодня, когда уставший от технологичного и безликого мира человек ищет единомышленника, а также обычное традиционное общение не в виртуальном пространстве. Почему бы не помочь такому человеку легко, в доступной и яркой форме, узнать о вашем бренде? Даже если он сейчас не купит товар, ваш бренд будет узнаваться и ассоциироваться с положительными эмоциями.
Вот поэтому мы снова повторяем: да, промоутеры – дают возможность именно в 2022 году быть бизнесу на плаву. Общение с компетентным и приятным человеком (промоутером) поможет современному покупателю сориентироваться в выборе товара или услуги, протестировать продукт и оценить все преимущества местоположения магазина, узнать цены и качество продукта.
Живая коммуникация незаменима, особенно в наш век технологий. Промоутеры как профессия не уйдёт с рынка труда в ближайшее время – в этом можно быть уверенным.
Автор: Екатерина Гладкова