Я думаю, эту пластинку нельзя назвать «великой». Хотя, я бы поставил ее если не в первую десятку рок-альбомов, то в пятьдесят она бы вошла точно. Такого откровенного, зафузованного блюз-рока, буги с прекрасным вокалом, такого гаражного и, вероятно, самого яркого и бескомпромиссного исполнения House Of The Rising Sun больше нет ни у кого. Детройтская школа – и группа затерялась в блеске величия Stooges и MC5, хотя, по мне, так они круче последних на пять голов. И fuzz, конечно - fuzz – во всем своем блеске. Вот здесь показана вся неземная прелесть этого эффекта, уничтожающего все, что можно – и драйв, и, собственно, звук гитары, напрочь лишающий звучание струн политкорректности и даже намека на красоту, самая мерзкая из всех гитарных обработок, существующих на свете. Но если овладеть этим невероятным эффектом, то звучание группы не сравнится ни с чем и останется в веках, даже если она сыграет всего пару песен. Но здесь – далеко не пара. Frijid Pink выпустили четыре отличных альбома, дали несчитанное количество концертов и играли в первом отделении перед Led Zeppelin. Эти парни были очень круты. Начало альбома, опять-таки, не предполагает всех зверств, которые начнутся сразу после первой песни. Первая же – God Gave Me You - просто лирическая песня с сильным, роковым вокалом и звенящим гитарным соло, с лирическим отступлением. Зазывным, отлично спетым рефреном – но после нее сразу – рев гитары с fuzz, молотилка ударных, медленно шагающий вниз бас и все тот же чистый, с хрипотцой вокал Келли Грина, который делает песню еще мрачнее. Если бы он рычал или пищал – была бы ирония и все было бы «понарошку». Здесь же все серьезно. Ударные играют, конечно, не как бог на душу положит, играют «в песню», но играют очень много. Артиста разрывает внутренний драйв – чувствуется. Так же, как и гитариста Гари Рэй Томпсона, который не может остановиться в своем жутком жужжании – так и уходит в тишину. I’m On My Way – буги было бы зажигательным, если бы не общая мрачность, которую дает хмурый бас и слайд на fuzz-гитаре, делающий звук еще мертвее, чем без слайда. Но вся эта звуковая смурь прекрасно сочетается в инструментах и складывает такую крепкую стену, что любо-дорого. И, при этом – все чисто сыграно, все слышно, все читается, никакой каши – но и никакого перепродюсирования, все живет, все дышит, прыгает и – шевелится. После крика обессилевшего уже певца – «Гитарист! Гитарист!..» Томпсон начинает «шпилить» - иначе и не скажешь – на слайде все с тем же fuzz. И закончить музыканты опять не могут – они не пишут финалов для своих песен. Просто увод в тишину. Типа – «мы могли бы еще играть и играть, да пластинка коротка». Drivin’ Blues – один из самых тяжелых ритм-энд-блюзов в истории человечества. А вокал Келли Грина по-прежнему восхитителен, так же, как и гитара Томпсона. Tell Me Why – настоящий истеричный «гараж» - только отлично записанный и с демонстрацией артистами классного чувства ритма и любви к тому, чем они занимаются. Все соседи застрелились, полиция не приехала – что с таких возьмешь, а небо упало на землю. И когда все это уже случилось Томпсон начинает играть соло. Лучше бы не играл, потому что после него любые соло любых рок-групп кажутся очень красивыми, техничными, но недоношенными. End Of The Line – все думали, что Drivin’ Blues – это тяжелая музыка – да что вы! Это был детский сад. На барабанах так не играет никто – это точно. Гитара свирепа как загнанный в угол дикий заяц, вокал – как всегда на высоте, Томпсон вступает в джем прямо посреди песни и импровизирует всплошную – а так и надо здесь смешно играть какие-то прописанные партии, это сам бог рок-н-ролла, насосавшись виски ввлалился в гараж и устроил там свой приват-праздник. Ну и – ударв печень. House Of The Rising Sun. Начинается с такого бешеного рева, что солнце здесь точно никогда не взойдет, а если и взойдет, тут же скроется обратно. Но первый куплет Грин поет – как поет. Чисто и даже драматично. Но гитарный аккорд обрушивает потолок на последних строках – и – все. В Нью-Орлеан. Под стон, крик и скрежет гитары Томпсона. Однако, Грин продолжает – словно назло – петь чисто и красиво. Попытка развеять бурую. Да, все стихает, Грин на первом плане – высоко, красиво, чисто – под тихое «вау» гитары. Но - недолго музыка играла, недолго Томпсон отдыхал. Fuzz вперед и все ручки вправо. I Want To Be Your Lover – Грин – родной брат Роберта Планта. Старший – потому что голос погрубее. По крайней мере, в этой песне. Мрачно, торжественно и страшно. Особенно – когда начинается вау-fuzz соло. Нет, на самом деле, эта песня завораживает. Семь с половиной минут прекрасного вокала, зверского гитарного соло и настоящего драйва. Ударные Рика Стиверса солируют здесь и его томы отрегулированы так, как будто то картонные коробки – но очень большие и правильно настроенные. Отличный тембр и эти ребят не остановить. Они будут играть – всегда и везде. У песни нет конца. Boozin’ Blues – неужели – джазовое начало с чистым звуком. Что это – группа играет классическую блюзовую форму – аккуратно, с джазовым фортепиано и – как все. Нет, все хорошо, но – как все. Нельзя же так. Если уж заявили свое – так надо бы и дальше свое… Но блюз сыгран и все заканчивается как раз как надо – с легким неудовлетворением, хочется еще FUZZ и того безумия, которое было в этом альбоме. Нет. Возможно, это не великая пластинка, но – в любом случае - грандиозная. Сублимация рока шестидесятых. Все – в одном альбоме. Необходимая вещь.