В СССР был всем известный легендарный автомобиль ГАЗ М1. Его выпускали в 30-40-хгг на заводе имени Молотова, позже его переименовали в Горьковский автозавод. Было собрано более 63-х тысяч машин. ГАЗ-М 1 был самым популярным и успешным за период послевоенного СССР. Подобного успеха удалось достичь только машине «Москвич» и концерну «ВАЗ» (Лада).
По началу автомобиль называли просто «Эмка», приставки ГАЗ не было. ГАЗ М1 –это был легендарный автомобиль, он выпускался в военный период. Многие машины были собраны не из родных комплектующих, так как останавливать конвейер нельзя было. Специалисты делали всё возможное, чтобы этого не случилось. В этом и состоит уникальность машины. Кстати, именно этот автомобиль один из первых получил статус «внедорожника» среди гражданских авто. Эта машина переносила все тяготы бездорожья. Подобной трансмиссией обладали только те автомобили, которые предназначались для армейских целей.
Конструкторы не отказываются от того, что за основу создания «Эмки» взяли автомобиль Ford типа B, который был впервые выпущен в Соединенных Штатах в начале 1932 года. Похожая система комплектации кузова с изогнутыми передними крыльями была в ГАЗ М 1.В задней части кузова находилось запасное колесо. После всевозможных испытаний «Эмка» сошла с конвейера без грубейших недостатков. Итак, на заводе ГАЗ М1 оснащался 4-цилиндровым двигателем, объем которого составлял 3,2 литра. Предельная мощность 50 лс. Порядка 80 километров в час была предельно возможная скорость, до которой он разгонялся всего за 24 секунды. Для того времени это был неплохой показатель. У ГАЗ М 1 была лучшая трансмиссия на тот момент. Колесная база составляла 284 сантиметра, по ширине - 144. У автомобиля были регулируемые сидения, противосолнечные козырьки, форточки в окнах, прикуриватель, электрический указатель уровня топлива.
"Эмка" была достойной машиной во всех смыслах. Ею премировали отличившихся представителей партийной и производственной элиты, военных, полярников, видных деятелей культуры. Десятки экземпляров М-1 разыгрывались в лотерею Осовиахима. В свободную продажу автомобиль не поступал.
За семь лет, начиная с 1936 года, с конвейера сошло более 62-х тысяч автомобилей. После Великой Отечественной войны на ГАЗе выпускались ограниченные партии отдельных модификаций. Их было много, такие как : ГАЗ-М1 Такси, ГАЗ-М-1 «Фаэтон», ГАЗ-М-415 Пикап, АЗ-11-73 — седан ГАЗ-11-73 , ГАЗ-11-73 , ГАЗ-61-73, ГАЗ-М-1-V8, ГАЗ-11-40.
Только в 1946 г. на заводе стали создавать новый легковой автомобиль - ГАЗ М-20 "Победа". Было собрано порядка 80 тыс. экземпляров разных вариаций "эмки".
#газ #газм1 #эмка #авто #ссср #м1 #звезда #тестдрайв #иванзенкевич #ретро