Экскурсионному делу – свыше 100 лет. Сам термин «экскурсия» произошёл от латинского слова excurro, что значит «выбегаю». Следовательно, название экскурсии указывает на одну из существенных черт этой формы организации учебной работы, а именно — выведение учащихся за пределы образовательного учреждения к изучаемому объекту.
Экскурсии делают процесс обучения более интересным, качественным и результативным. Проблемы воспитания и обучения диктуют необходимость внедрения новых форм работы. Экскурсии являются этой формой учебной работы. Главный смысл состоит в том, чтобы с помощью экскурсий применять новые информационные технологии, погружение обучающихся в историческую эпоху, происходит сплочение коллектива. Поэтому актуальность данной темы не вызывает сомнения.
Экскурсии можно применять на разных уроках, начиная с первого класса. Если поблизости нет экскурсионных объектов, можно устроить онлайн экскурсию.
Экскурсионный метод относится к комплексным методам, которые дают возможность сосредоточить внимание на не отдельных элементах знания, а на жизненных явлениях, взятых в целом, во всей их сложности, в процессе развития. Требования этого метода состоят в следующем: выявить связи между отдельными сторонами предметов и явлений, выбрать в наблюдаемых объектах самое важное, существенное и вокруг изучения его концентрировать весь материал; увязывать вновь изучаемый материал с опытом и знаниями экскурсантов. В основе экскурсионного метода лежат наглядность, обязательное сочетание показа с рассказом.
После проведения экскурсии очень важно собрать обратную связь от участников и закрепить материал. Это можно сделать с помощью различных заданий: опросник, эссе, рисунок, квест и тд.
Многие музеи идут в ногу со временем и в своей программе уже включают различные интерактивы, которые в игровой форме проверяют, что усвоили участники. Я считаю, что экскурсия будет замечательным вариантом "разбавления" стандартных уроков в классе. А как думаете вы?
#нестандартныеуроки
#спо
я учитель