Вступление.
Очень длинное получилось вступление к статье, но оно дает само понятие одежды.
Интересное мнение существует у людей, которые считают, что у мусульман разных стран должны быть одинаковые традиции и одежда, потому что они исповедуют Ислам. Хотела написать по-быстрому статью по истории одежды, но оказалось, что это огромный интересный пласт, переплетённый между разными народами.
Почему люди выбирают ту или иную одежду, не требует объяснений, они просто делают это по многим причинам.
У одежды нет религий. Одежда среди мусульман полностью основана на их культурных корнях и традициях. В исламе нет дресс-кода, но женщинам при выходе на улицу, советуют прикрывать открытые участки тела. Эти правила основаны не на запрете для женщин, а для того, чтобы уберечь их от похотливых глаз посторонних мужчин. И этому есть объяснение.
Если посмотреть на историю одежды людей, то, можно проследить, что от века к веку одежда представляет собой важный ключ к социальной красоте и утонченности, к искусству и умению приспосабливаться к материальной и географической среде, и устойчивости людей к влияниям, внешним и внутренним факторам.
Историческое осознание общины или нации является важным аспектом культурного наследия. Ни один человек, гордящийся своим наследием, не может его не заметить. Община или её лидеры решают, что носить, как носить и какие различия следует проводить на основе пола и возраста, класса и касты, религии и региона. Какая часть тела должна быть закрыта, а какая оставлена открытой, как скрыть, или как обнажить – это вопрос общественного разрешения. Все зависит от того, как сообщество думает об этих вопросах, и все эти мысли определяют стиль одежды.
Костюм – это культурный визуал, зеркало времени и народа. Меняется мышление человека, меняются и стили в одежде. С одной стороны, это подражание старому, с другой — приспособление к новым потребностям. Сроки и обстоятельства. Так культура живет, регулирует и время от времени омолаживает себя. Иностранные завоевания, экзотические идеи и новые влияния вносят изменения в портновский горизонт, но старое никогда не умирает. После завоеваний либо старое поглощает новое, либо новое принимает старое. Одежда стала жизненно важной частью нашей жизни.
Мы почти не думаем о её происхождении в далеком прошлом. Оглядываясь назад через периоды времени, мы видим далекие времена, когда человек жил в пещерах, когда не было ни хлопка, ни шерсти, ни шелка. Единственная забота человека заключалась в том, чтобы обеспечить себе пищу и сохранить свою жизнь. Одежды тогда не существовало. Она должна была появиться в результате долгого и утомительного процесса эволюции.
На одежду огромное влияние оказывали и географические, технологические, эстетические и исторические факторы. В очень холодных регионах будет выгодно иметь толстую шерстяную, меховую или даже кожаную одежду для защиты каждой части тела. Человек не выжил бы, если бы не принял все необходимые меры для защиты от лютого холода или снега. В жарких влажных тропических местах человеку необходимо свободное движение воздуха над его телом. Поэтому он традиционно носит мало одежды и держит как можно большую часть тела открытой. Драпированная одежда лучше всего подходит для тропического муссонного климата. На одежду также влияют природные ресурсы и доступные материалы. Ранними тканями в Египте были льняные ткани, в Индии – хлопок, а в Греции – шерсть. Технологические достижения также привносят изменения в одежду. В 19 веке швейные машины способствовали массовому производству одежды, скопированной с одежды высшего класса, что позволило рабочим также носить её.
Во всех цивилизациях одежда нужна была не только для защиты, но из соображений скромности. Чувство стыда из-за обнаженной кожи является исключительно вопросом социальной условности. Он широко варьируется от одного места к другому и может меняться со временем. Обычаи и культура народа во многом диктуют пределы скромности. Когда люди через много веков привыкают прикрывать какую-то часть тела, вокруг этого места сгущается аура тайны, и это сильно потрясет общество, если эта часть когда-либо будет раскрыта. И именно покрытие вызывает чувство скромности, а не скромность вызывает покрытие. Это чувство стыда, возникающее из-за разоблачения того, что скрывается общественным обычаем, более преобладает у женщин.
Сокрытие — это помощь в защите от влечения. Но как ни странно, одежда усилила очарование, которое она должна была скрыть или подавить. Психологически намек на то, что что-то скрыто от глаз, добавляет привлекательности. Таким образом, одежда выполняет двойную функцию сокрытия и демонстрации одновременно. Они украшают тело, покрывая его. Эстетически платье служит двум целям. Это помогает подчеркнуть красоту человеческой формы в направлении совершенства с помощью подходящего акцента. Он также ухитряется скрыть то, что некрасиво, путем разумного создания искусственных складок, линий и изгибов на одежде. Хорошее платье иногда производит иллюзорный эффект и оно доставляет большое удовлетворение и гордость тому, кто его носит, и, как сказал Томас Фуллер, «Хорошая одежда открывает все двери. Платье отличает статус и положение человека в обществе. Оно тешит его тщеславие. выглядеть более красивым, более важным или впечатляющим, чем его сверстники. Благодаря одежде у человека создаётся ощущение, что он принадлежит к группе, превосходящей или более важной, чем другие группы.
Исторические события имели большое значение в изменении стиля одежды. Нашествие Александра внесло эллинистический оттенок. Кушанские цари внесли длинный плащ и сапоги. Мусульманское влияние внесло пижаму шервани и чуридар, камир и сальвар. Колониальное правление внесло пальто, брюки и галстук.
Религия и вера в сверхъестественные силы также оказали тонкое влияние на то, что люди носят. Какая часть тела должна быть покрыта и какое платье следует носить во время акта поклонения или во время религиозных церемоний или иным образом, предписаны нормами. Иногда шейные украшения, амулеты, нарукавники, браслеты. ушные украшения и перстни из легированного металла, усыпанные камнями, носили как защиту от злых духов и некоторых болезней.
Некоторые из этих практик в настоящее время утратили свою религиозную направленность или магическое значение. Некоторые из этих предметов в настоящее время превратились в украшения.
Чтобы узнать, как люди одевались в минувшие века, мы должны обратиться к литературе, скульптуре, картинам и монетам того времени. Интересно, что все древние скульптуры изображают мужчин и женщин обнаженными до пояса.
Современному человеку трудно принять понять эти художественные изображения. Люди воспринимая их как копии с натуры не всегда знают некоторых нюансов.
Некоторые историки утверждают, что хотя на изображениях мы видим женщин с открытой грудью, на самом деле в те времена, женщины всегда скрывали грудь. Но почему же мы видим на фресках обнаженные натуры?
Аргументация ученых заключается в том, что в век художественного рассвета скульпторы хотели воспользоваться открывшейся возможностью проявить свое художественное мастерство, обнажив верхнюю часть тела и мужчин и женщин, ибо это требует большего таланта и умение лепить обнаженную или частично обнаженную форму. Это мы видим на обнажённых скульптурах греков.
На протяжении всей истории индийского искусства с древнейших времен до 11 или 12 века женщины, как правило, изображаются без верхней одежды. Даже скульптурные изображения королей и их королев, выполненные по заказу королевской семьи, показаны без верхней одежды. Можно предположить, что короли допустили публичное выставление скульптурных голых тел своих жен, но на самом деле королевы всегда держали свои формы должным образом прикрытыми. Скромность есть вопрос социальной условности и дозволенности.
Костюм всегда шел в ногу со временем, поскольку он представляет собой одну из граней культуры.
Затем поговорим о женской и мужской одежде в разрезе разных культур.