Осенью 2018 года «Хельге Ингстад» принял участие в учениях НАТО Trident Juncture 2018 («Единый трезубец-2018»). Учения проводились у берегов Норвегии. Утром 8 ноября «Хельге Ингстад» возвращался на базу после окончания учений. Около 4 утра по местному времени в районе норвежской коммуны Эйгарден фрегат столкнулся с греческим нефтяным танкером «ТС Сола».
Фрегат норвежского Королевского флота F313 «Хельге Ингстад» типа «Фритьоф Нансен», водоизмещение 5290 тонн, длина 134 метра, ширина 16,8 метров, осадка 7,6 метров, скорость полного хода 27 узлов. Построен в Испании в 2006–2009 годах. Несет зенитное, противокорабельное и противолодочное управляемое оружие, артиллерийские системы, оснащен вертолетом. Входит в состав главных сил ВМС Норвегии.
Фрегат возвращался в базу с выключенным трансбонедром системы АИС. (Автоматическая Идентификационная Система) включили его только после столкновения. Фрегат двигался наперерез танкеру. Экипаж танкера не заметил двигавшийся на перерез фрегат и протаранил его.
Удар пришелся а район вертолетной площадки, танкер своим огромным якорем вспорол обшивку фрегата а бульбом поломил подводную часть корпуса. Танкер шел груженый сырой нефтью. Учитывая разницу в размерах и водоизмещении, танкер практически не получил повреждений.
Танкер Sola TS, класса «Афрамакс», дедвейт 112 939 тонн, длина 250 метров, ширина 44,03 метра, осадка 13,1 метров, скорость полного хода 10 узлов. Построен в Румынии в 2017 году, принадлежит греческой компании Tsakos Energy Navigation, несет мальтийский флаг.
На фото видно, что танкер не поврежден, немного замят фальшборт на баке. Немного поврежден массивный якорный клюз.
После аварии командир принял решение выбросить корабль на мель. После чего весь экипаж был эвакуирован. Пострадало 7 человек, никто не погиб. Тонуть корабль престал но продолжил сползать в воду и к 13 ноября 2018 года почти полностью ушел под воду.
Причиной аварии стала халатность экипажа. Они не включили АИС и двигаясь недалеко о т берега в районе с интенсивным судоходством. 06.07.2022года в сети появилась новость, что по результатам расследования аварии выяснилось что вахта, в составе 6 офицеров, решила "перекусить" и видимо удалилась в столовую для того чтобы подкрепится.
"В официальном отчете говорится, что из двух наблюдавших снаружи один дежурил за 20 минут до столкновения, когда они по очереди ели внизу. Халатность экипажа сурово карается норвежским правосудием", - сообщают журналисты. По непонятным причинам болшая часть экипажа спала что тоже является серьезнвм нарушением.
К 3 марта 2019 года корабль был полностью спрямлен и поднят на поверхность, после чего его стали готовить к транспортировке на базу при помощи специальной баржи.
После доставки на завод и оценки ущерба было принято решение, демонтировать все сохранившееся оборудование а корабль списать на металлолом.
Вот так, из-за халатности и безалаберности экипажа был уничтожен фрегат стоимостью около 420 млн евро. Вся операция с подъемом и транспортировкой на завод обошлась в 700 млн евро.
Самое смешное то что случай это не единственный! Военные моряки США и НАТО считают что правила МППСС писали не для них! Они настолько великие, что в страхе все должны им уступать дорогу, а они могут даже позволить себе такаю роскошь как бросить вахту и пойти пожрать. Демократия она такая!
Если вам понравилось, подписывайтесь на канал, пишите что думаете в комментах, ставьте лайки. Огромное спасибо тем кто сделает репост в соц сети.